• 14 октября 2016

    Безопасность мореплавания в порту начинается с лоцмана


    В мире широко применяется практика обязательной лоцманской проводки судов в районах со сложной навигационной и судоходной обстановкой. В большинстве случаев акватория морского порта попадает в данную категорию, поскольку именно на подходах к порту сходятся судопотоки и повышается риск морских аварий.

  • 11 октября 2016

    Сквозь тернии к шельфу


    Российские проектные институты разработали достаточно большое количество судов, платформ и морской техники для работы на шельфе. Однако на пути их реализации стоит масса нерешенных проблем.

  • 7 октября 2016

    Как глубоко пойдем?


    Объем дноуглубительных работ на российских акваториях по итогам 2016 года составит около 30 млн куб. м. В следующем году заданный темп работы планируется сохранить. При этом только половина объема черпания обеспечивается флотом «Росморпорта», а вторая половина - с привлечением подрядных организаций.

  • 3 октября 2016

    Загранице не поможем


    По данным из открытых источников, на последнем правительственном совещании в России шла речь о полном выводе российских внешнеторговых грузов из иностранных портов прибалтийских государств. Помимо нефтеналива через эти порты, в основном, переваливаются российские насыпные грузы: уголь и минудобрения. Их полный вывод из иностранных портов, тем не менее, потребует новых инвестиций в развитие специализированных терминалов.

  • 27 сентября 2016

    Северным путем


    На прошедшем в Санкт-Петербурге IX-м Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» эксперты обсудили ряд вопросов развития Северного морского пути, среди которых: совершенствование логистики, обеспечение безопасности судоходства, стимулирование инвестиционной деятельности в рамках Кольской опорной зоны (Мурманская область) и другие.

  • 23 сентября 2016

    Рыбный промысел: между квотами и санкциями


    Россия всерьёз задумалась о возрождении своего рыболовного флота. Но как это осуществить, пока не совсем понятно.

  • 17 сентября 2016

    Страсти по транзиту


    Последнее заявление «Транснефти» о скорой полной переориентации нефтеналива из портов Прибалтики в российские наделало много шума. Однако этот процесс уже давно идет и близится к завершению, а переориентация низкомаржинальных сырьевых грузов не имеет большого значения в масштабах экономики. Гораздо важнее побороться за контейнеры и грузы Ro-Ro.

  • 12 сентября 2016

    Прорубить окно в Россию


    Транзитные проблемы Калининградской области как эксклавной территории продолжают оставаться актуальными, хотя властями был предпринят ряд мер, чтобы улучшить ситуацию. В регионе предлагают распространить субсидирование перевозок на морской транспорт, увеличить количество паромов на линии Усть-Луга – Балтийск и организовать контейнерные поезда из Польши в Москву.

  • 7 сентября 2016

    Необычная логистика


    О том как решаются логистические задачи по перевозке тяжеловесного оборудования с использованием речного, морского и сухопутного транспорта по внутренним водным путям России, ИАА «ПортНьюс» рассказали в одной из ведущих логистических компаний России АО «Инфотек Балтика».

  • 3 сентября 2016

    Илья Шестаков: «Причалы Нацрыбресурса не должны терять рыбную специализацию»


    В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2016) заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков пояснил в интервью ИАА «ПортНьюс» ситуацию, возникшую вокруг морских причалов рыбных портов страны.

Страница: