ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.rzd-partner.ru

    15 ноября 2017

    Судоходные перевозчики вряд ли закажут контейнеровозы вместимостью свыше 18 тыс. TEU вслед за CMA CGM и MSC

    Drewry счел маловероятным, что другие перевозчики последуют за CMA CGM и MSC и также разместят заказы на поставку мегаконтейнеровозов вместимостью свыше 18 тыс. TEU, такое мнение высказало аналитическое агентство, отвечая на вопросы участников вебинара, на котором анализировались перспективы контейнерного рынка в прошлом месяце, передает ТАСС.

    Судоходные перевозчики вряд ли закажут контейнеровозы вместимостью свыше 18 тыс. TEU вслед за CMA CGM и MSC
    Однако с тех пор COSCO Shipping Holdings объявила о планах продажи новых акций на $1,9 млрд, чтобы финансировать покупку 20 новых контейнеровозов, в том числе 11 судов вместимостью 20 тыс. TEU и девяти 14-тысячников. Между тем корейская линия Hyundai Merchant Marine (HMM) пока опровергает многочисленные сообщения о планируемом заказе на поставку 14 судов вместимостью до 22 тыс. TEU.

    Drewry признает, что его прогноз был ошибочным, но отмечает, что этим последним решениям явно не хватает логического обоснования, которое является основой прогнозов развития рынка.

    Drewry отмечает, что утверждение маловероятности дальнейших сделок по расширению флота основывалось на таких факторах как финансовые ограничения, параметры уже существующего портфеля заказов и латентный переизбыток тоннажа. К тому же, показывают расчеты Drewry, экономия на масштабе, которую такие суда обеспечивают операторам, в значительной степени нивелируется ростом стоимости судозаходов в порты, что теоретически должно было снизить интерес рынка к ним.

    В прошлом году Drewry провел исследование, в рамках которого были сделаны расчеты операционных и финансовых последствий увеличения размера судна до и свыше 18 тыс. TEU для линий, операторов терминалов, портов и других участников цепочки поставок. Исследование показало, что значительная экономия от использования мегаконтейнеровозов по всей логистической цепочке может быть достигнута только в том случае, если производительность терминалов по обслуживанию судозахода растет соразмерно увеличению вместимости судна. Однако расчеты Drewry показали, что экономия от масштаба начинает сокращаться для судов вместимостью свыше 18 тыс. TEU.