ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://trud-ost.ru

    2 января 2018

    Арктическая железная дорога из Финляндии в Китай даст толчок развитию Мурманского транспортного узла

    В последние годы финские власти все больше внимания уделяют созданию арктических транспортных хабов, что в значительной степени выгодно не только для Финляндии, но и для её соседей, в том числе для России, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

    «По нашей оценке, благодаря строительству новой железнодорожной линии через Мурманск, международные перевозчики грузов из Азии получат выход через Северный морской путь России вдоль северного побережья Сибири к странам Северной Европы, что является жизнеспособной альтернативой традиционному маршруту через Суэцкий канал, который длиннее на треть (расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км, через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Особенностью Северного морского пути, который начинается в Мурманске и проходит вдоль Берингова пролива до полуострова Камчатка и Охотского моря в Азию, является таяние ледяных шапок, что всё больше позволяет осуществлять прямую транспортировку без использования ледоколов. Кроме того, среди плюсов можно выделить полное отсутствие таких угроз, как пиратство, если сравнивать данный маршрут с маршрутом через Суэцкий канал, — считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин, —

    Таким образом, мы рассматриваем железную дорогу на побережье Арктики как часть более крупной европейской сети, которая свяжет Северный Ледовитый океан с континентальной Европой, а Мурманск – как потенциальный узловой пункт для морских и железнодорожных грузоперевозок между Азией и Европой».

    Интерес к арктическому маршруту проявляют не только российские компании, работающие в Арктике и на Дальнем Востоке, но и иностранные грузоперевозчики. Так, Китай, Япония и Южная Корея хотят найти альтернативу Суэцкому каналу. Китайская сторона уже давно заявила о готовности воспользоваться Севморпутем для транспортировки до 10–15% экспортных грузов. По оценкам аналитического отдела АО «Русская контейнерная компания», только за последние четыре года китайские компании перевезли этим маршрутом более 900 тыс. тонн грузов.

    «В настоящее время в Мурманске строится железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, предусмотренная проектом Мурманского транспортного узла. С расширением арктического судоходства Мурманск приобретает особое значение в качестве перевалочного пункта для грузов, идущих из Северной Европы в Азию и в обратном направлении. Проектом Мурманского транспортного узла предусматривается формирование новых портовых зон и береговых объектов. К примеру, в Белокаменке строится Кольская верфь, где будут изготавливаться элементы нового плавучего СПГ-завода в Обской губе. Благодаря реализации данных проектов, прирост провозной способности Мурманского транспортного узла будет постепенно возрастать. По нашим подсчетам, по итогам 2017 года в Мурманской области будет перевезено около 50 млн т грузов всеми видами транспорта, а к 2022 году совокупный объем перевозок в Мурманской области будет достигать 65 млн тонн», — прогнозирует генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

    Таким образом, реализация транспортного коридора из Финляндии в Мурманск даст толчок и развитию не только российско-финским отношениям, но и развитию Мурманского порта, и всей Мурманской области в целом.