ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://info.sibnet.ru

    9 февраля 2018

    Китай «отберет» у России богатства Арктики

    Китай намерен включиться в «арктическую гонку», чтобы оспорить часть ресурсов богатого региона у России и США, считают американские аналитики. Привлекательным для Пекина Артика становится из-за глобального изменения климата, который уменьшает площади морского льда.

    Сейчас более половины береговой линии Северного Ледовитого океана приходится на побережье России, пишет CNBC. Москва стремился обеспечить себе экономическое и военное господство в регионе, однако Китай также начал вкладывать серьезные деньги в арктическую инфраструктуру.

    Так, Пекин в январе объявил о своем стремлении создать «Полярный шелковый путь» в северных широтах, где из-за глобального потепления открываются новые маршруты мореплавания и появляются новые экономические возможности.

    По оценке специалистов, в арктических регионах находится до четверти всех неразведанных мировых запасов нефти и газа, а также месторождения таких полезных ископаемых, как золото, алмазы, уран и титан. Ресурсы становится досягаемыми из-за повсеместного отступления льда.

    В частности, ученые Национального управления океанических и атмосферных исследований США заявили о том, что потепление океанской поверхности и уменьшение площади морского льда являются беспрецедентными за последние 1,5 тысячи лет.

    Новая Арктика становится более дружелюбной к человеку, поэтому в регионе ускоренными темпами строятся морские порты, объекты по добыче полезных ископаемых, нефтепроводы, а также транспортная инфраструктура.

    Наиболее активно в этом направлении работает Россия, которая возрождает заброшенные советские городки, а также строит новые объекты на своих северных территориях, отмечают американские специалисты.

    Однако к Москве присоединились США, Канада и Китай. В частности, именно Пекин демонстрирует в последнее время территориальные притязания на Арктику и желание стать полярной державой, создав глобальную инфраструктуру под названием «Один пояс, один путь».

    Недавно китайский ледокол впервые завершил околополярную навигацию, пройдя по Северному морскому пути вдоль российского берега, а затем по Северо-Западному проходу вдоль побережья Северной Америки.