ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://ru.sputnik-news.ee

    12 июня 2018

    Паром «Петербург» арестован в Эстонии: что рассказал экипаж — эксклюзив

    После того, как капитан судна обратился за помощью в посольство РФ в Эстонии, и об аресте теплохода благодаря Sputnik Эстония стало известно широкой общественности, судовладелец выплатил большинству членов команды зарплату за февраль.

    Как рассказал матрос Сергей Кириллов, задержки с выплатой зарплат начались осенью прошлого года, хотя тогда морякам еще все же платили. В 2018 году судовладелец OOO "Блэксия Ферри и Инвестиции" сменил компанию, которая должна обеспечивать технический менеджмент судна. Руководство компании ООО "СиЛайн Технолоджи" пообещало, что теперь-то все будет хорошо, на самом же деле ситуация стала еще хуже — морякам просто перестали платить. Люди начали увольняться. Кто остался, оказался в критическом положении.

    "За полгода я потерял всю свою семью, так случилось. Чтобы их похоронить, я продал машину, залез в долги. С чем я вернусь сейчас домой — не понятно. Если я не получу заработанные деньги, мне просто жить будет не на что", — опасается Кириллов безрадостной перспективы.
    Моряков держат в черном теле

    Комсостав судна многократно обращался к руководству "СиЛайн Технолоджи" за разъяснениями, его успокаивали, говорили, что вот-вот заплатят, однако деньги так и не поступали.

    Артисты паромов Tallink Silja остались без оплаты своего труда >>

    По словам старшего помощника Александра Зуева, он тоже уже четыре месяца не может оплачивать кредит за машину — нечем. "В мае я отправил руководству компании требование оплатить долг по зарплате, мне даже не ответили", — возмущен старпом отношением руководства к работникам.

    По словам старпома, зарплата членов экипажа совсем небольшая, при этом им приходится платить буквально за все — даже медкомиссию они последнее время оплачивают сначала из своего кармана, и лишь со времени судовладелец компенсирует им эти расходы. Моряки не знают даже, есть ли у них страховка, каким образом им начисляется зарплата. При этом из-за сокращения штата, члены команды работают на износ. По их информации, такое судно должны бы обслуживать больше 40 человек, а их обычно 25-27.

    Сам Зуев, в отличие от других членов команды не получил зарплату даже за февраль — его фамилии по какой-то непонятной причине просто не оказалось в зарплатной ведомости.

    Обещаниям команда верит уже слабо

    В конце мая генеральный директор ООО "СиЛайн Технолоджи" Андрей Букинин попросил донести до экипажа информацию о том, что судовладелец проведет докапитализацию и привлечет дополнительные средства. По прогнозам, это должно произойти в первой декаде июня. После этого должны быть, как обещается, погашены все задолженности по зарплате, а паром будет введен в эксплуатацию.

    Члены экипажа парома "Петербург" (слева направо) – матрос Сергей Кириллов, третий системный механик Игорь Чертов и старпом Александр Зуев

    Однако сейчас вопрос так и остается открытым. 15 июня на смену нынешней команды прибудет другой экипаж. Моряков должны отправить по домам, но они опасаются, как бы им не пришлось ехать к семьям с пустыми карманами.

    "Мы уедем, а проблема останется, и что ждет сменный экипаж — неизвестно", — отметил капитан судна Николай Шашков.

    В апреле грузопассажирский паром был арестован в Таллинне за долги, которые возникли в прошлом году во время стоянки в Риге. Долг составлял 350 тысяч евро. Кроме того, судовладелец задолжал также около 2 миллионов рублей на тот момент экипажу парома, который, на период пребывания в Эстонии, состоит сейчас из 12 человек.

    Заготовили дрова для сменного экипажа

    За неуплату задолженности паром в эстонском порту Пальяссааре отключили от электроснабжения. Когда владелец внес небольшую сумму денег, электроснабжение было восстановлено. Однако надолго ли — неизвестно.

    "В порту говорят, что до 13 июня, а судовладелец уверяет, что до 15", — сообщил капитан.

    Если деньги на электричество не поступят, ребятам из сменного экипажа придется туго. "Мы уже приготовили для них дрова и мангал, чтобы они могли готовить себе еду на палубе. Однако они могут оказаться в антисанитарных условиях", — рассказал старпом.

    По словам капитана, 12 июня посол РФ в Эстонии Александр Петров пригласил его в посольство, где они еще раз в деталях планируют обсудить сложившуюся ситуацию.

    Sputnik Эстония отправил список вопросов о сложившейся ситуации гендиректору ООО "СиЛайн Технолоджи" Андрею Букинину. Редакция продолжит следить за ситуацией и судьбой экипажа парома "Петербург".

    Справка

    OOO "Блэксия Ферри и Инвестиции" — судоходная компания холдинга РЖД, которая осуществляет международные перевозки грузов железнодорожно-паромными сообщениями в бассейнах Балтийского и Черного морей.

    Паром "Петербург" был построен в Германии в 1986 году. В 2010 году он стал вторым железнодорожным паромом, который начал курсировать на линии Балтийск — Усть-Луга. По информации компании-владельца, паром вмещает до сорока девяти вагонов, 50 автотрейлеров и 150 единиц накатной техники, может перевозить до 150 пассажиров.