ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://ria.ru

    2 ноября 2018

    Али Хамуд: Сирия надеется на Россию в восстановлении транспортной системы

    — ...Позвольте перейти к теме морских портов. Есть ли мысли или изучается ли вопрос о строительстве новых портов в Сирии?

    — Это очень важная тема, и это огромная работа, требующая масштабных инвестиций. Очень важно сейчас инвестировать в эти проекты. Сирия благодаря своему особенному географическому положению является связующим звеном между тремя старыми континентами — Европы, Африки и Азии. Она очень важна для всего региона. Поэтому важность морского сообщения на Восток завязана на работе сирийских портов.

    Можно создать новые порты или расширить имеющиеся для возможности принимать более крупные корабли, для доставки большего количества грузов, поэтому мы работаем над данным вопросом взвешенно. Во-первых, ремонтируя имеющиеся порты, совершенствуем оборудование, увеличиваем инвестиции благодаря дружественным компаниям, которые занимаются организацией этого вопроса (развития гаваней), имея собственный большой опыт. Я говорю о российских компаниях. Поэтому мы изучаем вопрос усовершенствования и расширения наших портов. Сейчас идет работа с российской компанией "Стройтрансгаз" по расширению порта и некоторых важных площадок, особенно касаемо фосфатов и зернохранилищ в порту Тартус. Это позволит увеличить пропускную способность. Идет расширение, которое позволит принимать и отправлять намного большее количество товаров в Сирию, а также в Ирак и дальше. Также мы изучаем новые места для строительства новых портов. На это потребуется время.  

    Месторасположение порта Латакия очень важное. Он занимает часть городского берега Латакии, это невыгодно сейчас. Мы в министерстве транспорта работаем с друзьями над изучением нового места для этого порта на сирийском побережье. Таким образом, хотим освободить городское побережье для других проектов. Предварительно изучается возможность строительства порта в другом месте, если не будет такого места, то будем расширять порт Латакии, чтобы он мог приносить больше отдачи и мог обеспечивать все потребности сирийского рынка и не только.

    — В связи с открытием КПП "Насиб" какие первостепенные меры были приняты в отношении порта Латакии для упрощения ввоза товаров в направлении стран Персидского залива и Иордании или в направлении других соседних стран?

    — Мы приняли очень важные решения в данном направлении. Мы понизили таможенный сбор для транзитного груза, который проходит через сирийские морские ворота на 20%, по сравнению с теми грузами, которые проходят через сухопутную границу, где таможня в пять раз выше чем та, что мы установили за проходящие через сирийские порты. Это стимулирует морскую навигацию через сирийский порт, и это заявление о желании Сирии работать с зарубежными перевозками через сирийские порты. Мы также понизили на 75%  плату за транспортировку, разгрузку и погрузку в сирийском порту для стимулирования предпринимателей и владельцев судов в работе в сирийской гавани.

    —  Есть ли проект по строительству доков по ремонту морских судов?

    — Конечно, мы изучили важность строительства морской промышленной зоны на сирийском побережье. У нас большой опыт в этом деле. Сирийцы исторически специалисты высочайшего класса в этой области в других странах. Мы посылали наши корабли на ремонт в другие страны и удивлялись, когда их восстановлением занимались там сирийцы. Поэтому было важно изучить вопрос создания ремонтных доков в Сирии. Но это требует большого капиталовложения. В связи с ситуацией в Сирии есть первостепенные задачи, связанные с восстановлением того, что было разрушено. Мы верим, что компании, которые выполнят эти проекты, получат большую финансовую отдачу. И мы не согласны давать проекты никакой западной стороне, которая воевала против Сирии. И мы надеемся, что работать будут друзья, но в связи с этим иногда процесс затягивается немного из-за большого давления на дружественные страны.

    —  Вы подписали договоры на открытие новых морских путей сообщения с Россией или другими дружественными странами?

    — Мы работаем над совместными путями между российскими и сирийскими портами. Последний договор был подписан на открытие морского пути между портом Тартус и Новороссийском. Это дало развитие морской навигации, и идет работа с российскими компаниями для создания складов хранения цитрусовых в порту Тартуса. Тогда российские корабли будут приходить, груженные пшеницей, а возвращаться с фруктами и овощами в Россию. Это будет стимулировать морское движение.

    Мы совместно с российским правительством достигли соглашения о создании в Сирии в будущем центра по экспорту российской пшеницы в остальные страны в регионе. В связи с этим возникнет необходимость в расширении портов в САР и создании зернохранилищ на территории портов для приема очень больших объемов грузов российской пшеницы. Естественно, мы будем нуждаться в транспортировке этой пшеницы со складов в соседние страны. Поэтому мы будем нуждаться в железной дороге, и все это будет в рамках полноценного завершенного проекта, который, надеемся, начнет реализовываться в ближайшее время. Мы видим реальную заинтересованность российской стороны в изучении этого стратегически важного проекта.

    —  Есть договоренность об открытии еще одного морского сообщения помимо Новороссийска, возможно, с Крымом?

    — Мы провели собрание с главой Крыма, была проделана работа в этом направлении. Мы договорились о создании совместных российско-сирийских компаний совместно с Крымом, а также об открытии морских совместных сообщений. Делегации проводят встречи сейчас с целью успеха этих проектов. Мы уполномочили управление по морской навигации на создание совместной компании и дирекцию морских грузоперевозок на организацию работы морской навигации между двумя странами. Есть договор даже в области авиации. Мы надеемся, что будет совместная с Крымом авиакомпания.   

    — Каков ущерб в области транспорта нанесен в период кризиса в Сирии?

    — В министерстве подсчитаны убытки в освобожденных на сегодняшний день районах. Сумма превысила 4,5 миллиарда долларов, что равно 200 тысячам миллиардов сирийских фунтов. Это ущерб только в области транспорта. Еще большие цифры мы получим после освобождения оставшихся территорий — Идлиба и севера Сирии, пограничного турецкой стороне.