ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://arbuztoday.ru

    6 декабря 2018

    Как в Астрахани рождаются два танкера-химовоза. Фоторепортаж из АСПО

    В начале сентября на Астраханском судостроительном производственном объединении, который располагается в районе «тридцатка», состоялась церемония закладки двух танкеров-химовозов.

    К радости предприятия и рабочих проект продолжает активно реализовываться. Одновременно строят целых два танкера! В рамках своего проекта #заводыпароходы «Арбуз» прошелся по цехам и увидел, как из кусков металла собирают судно, которому в дальнейшем доверят перевозку опасных веществ.

    Танкеры проекта 00216М предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ по внутренним водным путям Европейской части России, с выходом в Каспийское, Черное, Азовское и Средиземное моря.

    Головное судно планируется передать заказчику до конца 2019 года, а второй танкер — в начале навигации 2020 года.

    Сегодня на предприятии трудятся около 1000 человек. И кадры продолжают набирать. Рабочий день начинается в 08:00. Заработная плата — до 60 тысяч рублей. АСПО входит в производственный дивизион Группы «Каспийская Энергия» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

    Новые заказы порождают спрос на специалистов. Сейчас предприятие активно ищет профессионалов — судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников, маляров.

    Начинается путь будущего танкера в корпусно-сборочном цехе. Здесь идет первичная обработка металла и изготовление деталей корпуса.

    Ниже на фото показан процесс изготовления деталей из листовой стали на автоматических машинах термической резки.

    После этого готовые детали направляются на участок секционной сборки.

    Затем под открытым небом секции, словно конструктор «Лего», собирают в единую конструкцию на стапеле. Каждую секцию везут на специально созданных рельсах. Тут они начинают приобретать форму будущего судна.

    Рассматривая цеха, мы обратили внимание, что над нашими головами пролетают оранжевые кабины. Оказалось, что это жилетки крановщиков, а если точнее — крановщиц. Только женщинам доверяют садиться в кабину, поскольку, по мнению руководства, представительницы слабого пола очень аккуратны.

    Женщины остаются женщинами в любом месте, поэтому кабина крана уютно усыпана мягкими игрушками.

    Переходим к основным характеристикам проекта. Габаритная длина судна будет составлять 141,0 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 т, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 т.

    Так как территория АСПО занимает целых 14 гектаров, сотрудники передвигаются на «спецтранспорте» — велосипедах. «Пешком не находишься, да и полезно – кардиотренировки!» — пояснил нам один из работников завода.

    — Для АСПО это имиджевый проект. Если предприятие уложится в согласованные заказчиком сроки и выполнит все качественно, то нас от «Волготранс» ждет серийный заказ из 10 танкеров, — комментирует директор ООО «КНРГ Управление» Андрей Шунин.

    — А вы сможете реализовать такой большой проект? – не мог не поинтересоваться «Арбуз».

    — Не сомневаюсь! Строить серию проще. Сделал головное судно, а потом все идет по накатанной.

    — И сколько вам понадобится времени?

    — За пять лет управимся.

    С фоторепортаж можно ознакомиться по ссылке >>>>