ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.rbc.ru

    13 февраля 2019

    Выдержки из интервью с Максимом Акимовым

    — Еще один проект из комплексного плана — это мост на Сахалин стоимостью почти 540 млрд руб. Как он попал в план, если пока нет подтвержденного грузопотока?

    — Он попал в план как гипотеза. И статус этого проекта сейчас ровно такой — это гипотеза.

    — Действительно ли любые работы по нему заморожены с бюрократической формулировкой «до принятия высокого политического решения»? Что стоит за этой формулировкой? Решение по Курильским островам?

    — Со своей не очень высокой жердочки я могу оценивать только грузовую базу. Когда у нас вся база в стране — это уголь, то предъявляя очередной уголь в качестве грузовой базы, стоит десять раз подумать. Потому что уголь — груз хороший, но волатильный, сегодня есть, а завтра нет. И вообще, стоит ли тратить 1 трлн, чтобы вывозить уголь? Мы (и без моста. — РБК) обеспечим намеченные объемы транспортировки — 195 млн т годового объема угля в восточном направлении. Дальше двигать эту инфраструктуру решения нет.

    — Если спрос на уголь снизится, а мы обеспечим 195 млн т, как обезопасить РЖД от того, что мощности будут не востребованы?

    — Значительная часть средств в этих инвестициях нацелена на то, чтобы инфраструктура была задействована и для внутренней логистики, и для транзита. Поэтому капиталовложения с точки зрения в том числе транзитных контейнерных перевозок неокупаемыми не останутся.

    — По проекту Северного морского пути тоже возникает вопрос нехватки грузов?

    — Ситуация не раз изменится за пять лет. Чудес не будет, вряд ли нам удастся заключить твердые договоры на транспортировку. Но целевой ориентир для нас пока остается прежним. Мы создаем инфраструктуру, способную перевезти 80 млн т. Что касается грузооборота, то это задача прежде всего не транспортного комплекса. Грузовую базу обеспечивают компании-грузоотправители.

    — По Северному широтному ходу (проект строительства ж/д линии на Ямале) заключено концессионное соглашение. Но к концу прошлого года выяснилось, что в бюджете нет средств на выкуп земли под начало строительство ветки. Решена ли эта задача?

    — Я рассчитываю, что мы в ходе весенних поправок бюджета должны этот вопрос решить. У нас существуют обязательства, подписанные соглашения, и мы обязательства должны исполнить. Мы проводили глубокую экспертизу проекта. Эффективность подтверждена.

    — Линия от месторождения «Газпрома» Бованенково до порта Саббета НОВАТЭКа будет построена?

    — Мы изучаем вопрос так называемого Северного широтного хода — 2. Привлекательный проект, но пока груза не видим.

    — То, что есть у «Газпрома», нет смысла отправлять к порту НОВАТЭКа?

    — Есть проблемы, связанные с совместимостью терминальной инфраструктуры, стоимостью, размером затрат, и все это довольно непросто стыкуется.