ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://vecherka-spb.ru

    14 февраля 2019

    Мегаполис нуждается в скорости

    Чтобы реализовать транспортные проекты, делающие передвижение по городу комфортным, Петербургу требуется 48,5 млрд руб. Еще почти 159 млрд рублей будет потрачено на строительство Восточного скоростного диаметра. Чтобы осуществить задуманное, потребуется помощь федерального бюджета.

    Об этом шла речь на заседании координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области. Представляя список проектов, подготовленных городом для софинансирования Минтрансом, действующий губернатор Александр Беглов был предельно краток. По его словам, темпы развития транспортной инфраструктуры Северной столицы отстают от растущей автомобилизации населения и от потребностей мегаполиса. В первую очередь Петербургу не хватает магистралей скоростного и непрерывного движения. При этом даже при условии мобилизации всех имеющихся финансовых ресурсов бюджетные возможности города не позволяют реализовать весь комплекс транспортных проектов в нужных масштабах.

    Так, больше 5,3 млрд рублей не хватает в петербургской казне на строительство участков федеральных трасс, примыкающих к городу. В частности, на реконструкцию участка М-10 «Россия» в районе Московского шоссе нужно 2,6 млрд, на перестройку участка М-11 «Нарва» от ж.-д. станции Лигово до Красного Села – 1,1 млрд рублей. На расширение Ропшинского шоссе от Санкт- Петербургского шоссе до границы города со строительством транспортной развязки на пересечении с ж.-д. путями Ораниенбаумского направления нужно 1,3 млрд рублей.

    Кроме того, в список проектов, представленных на софинансирование Минтрансом, вошли путепровод на проспекте Энгельса и путепроводная развязка в Кронштадте с подключением к дамбе и КАД. Не хватает городского бюджета и для перестройки проспекта Энгельса на участке от улицы Михаила Дудина до КАД.

    Эти объекты сегодня жизненно необходимы городу. Как отмечалось на заседании координационного совета, в случае ввода их в эксплуатацию доля дорог, работающих с перегрузкой, уменьшится более чем на 27 км, средняя скорость на городских автотрассах вырастет на 10 – 12 процентов. Улучшится сообщение с портами Финского залива, и будет сокращено время передвижения до пограничных переходов.

    Бюджет города готов выделить на реализацию этих проектов 48,5 млрд рублей. «Федеральное софинансирование при этом должно составить 17,9 млрд рублей», – отметил вице-губернатор Эдуард Батанов. Однако министр транспорта РФ Евгений Дитрих, принимавший участие в совещании, от конкретных обещаний воздержался. Тем более что Ленинградская область тоже представила список первоочередных транспортных проектов, запросив из федерального бюджета финансовую поддержку на сумму почти 40 млрд рублей.

    В итоге было принято решение: на первом этапе выбрать первоочередные объекты, требующие поддержки федерального бюджета, но представляющие интерес для двух субъектов Федерации. Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области дано полтора месяца на определение приоритетов.

    Один из таких транспортных проектов, в реализации которого заинтересованы Петербург и Ленинградская область, – строительство Восточного скоростного диаметра с мостом через Неву в створе Фаянсовой улицы – Зольной улицы. Его масштаб, а соответственно, инвестиционная емкость гораздо больше, чем у всех вышеперечисленных проектов вместе взятых. Только на петербургскую часть проекта нужно 159,2 млрд рублей. Областная часть проекта оценивается еще в 12,1 млрд рублей.

    Представители городского правительства сообщили, что шестиполосную магистраль решено пустить вдоль Зольной улицы, затем она повернет вдоль железной дороги, параллельно Хасанской, до границы с городом. Потом перейдет на областную территорию – севернее Кудрова. Построить трассу планируют к 2024 году.

    Трафик, по расчетам, представленным Смольным, составит 230 000 машин в сутки. Расчетная скорость движения – 120 км/час. По словам чиновников, проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства – половину стоимости проекта внесет частный инвестор, половину – бюджет. «Нам было бы легче, если бы было софинансирование из федерального бюджета», – заметил Эдуард Батанов. Однако на этот раз призыв не был услышан. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай», – парировал в ответ министр транспорта Евгений Дитрих.

    По его словам, раз проект хороший и окупаемый, то лучше всего властям Северной столицы начать с ним работать, не дожидаясь федерального финансирования. Министр транспорта также напомнил, что Петербург – город, где была построена первая в стране платная магистраль и где работают профессионалы, которые могут справиться со структурированием проекта без участия федерального бюджета.

    Впрочем, даже при отсутствии федерального финансирования Смольный не планирует отказываться от строительства важнейшей скоростной магистрали для города. Уже в кулуарах после заседания чиновники правительства признались, что это будет нелегко. По их словам, придется рассматривать варианты реализации проекта строительства Восточного скоростного диаметра без привлечения федеральных средств.