• 26 мая 2015 17:40

    Балтийский завод заложил первый серийный атомный ледокол проекта 22220 (фото)



    Балтийский завод
    (Санкт-Петербург) сегодня, 26 мая 2015 года, заложил первый серийный атомный ледокол проекта 22220 на стапеле «А», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Атомоход, строящийся на класс Российского морского регистра судоходства, получил название «Сибирь».

    Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.

    Отметим, ООО «Балтийский завод-Судостроение» уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.

    Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    Отметим, тендер на поставку системы электродвижения для ледокола выиграл филиал «ЦНИИ СЭТ», входящий во ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В конце 2014 года филиал «ЦНИИ СЭТ» также подписал контракт на поставку систем электродвижения уже для следующих двух ледоколов проекта 22220. Первая система будет поставлена на завод в июне 2016 года, а вторая — в июле 2017 года. Общая стоимость контракта составила более 3 млрд руб. В состав системы электродвижения для ледокола данного типа входят два генератора напряжения мощностью 36 МВт каждый, три гребных электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, преобразователи частоты, являющиеся ядром данной системы, согласующие трансформаторы, распределительные устройства напряжением 10,5 КВт и различные элементы систем управления и автоматизации.

    Помимо этого компания выиграла тендент на поставку гребной электрической установки для нового ледокола, строящегося на «Адмиралтейских верфях» в Санкт- Петербурге. Данный ледокол планируется остнастить гребной электрической установкой мощностью 7 МВт. Также ФГУП «КГНЦ» приняло участие в проработке концептуального проекта будущего «Ледокола-Лидера» мощностью 110 МВт, который должен будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Этому перспективному ледоколу с увеличенной ледопроходимостью до 3,5 м также понадобится гребная электрическая установка, проработки по которой уже ведёт филиал «ЦНИИ СЭТ».

    ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд руб., чистая прибыль – 208,3 млн руб., оборотные активы – 34,1 млрд руб.

    Ссылки по теме:

    На «Балтийском заводе» заложен универсальный атомоход «Арктика» (фото) >>>>

    Атомный ледокол должен зарабатывать $120-140 тыс. в сутки – Вячеслав Рукша >>>>

    Деньги не мерзнут >>>>

    Как отметил присутствовавший на церемонии генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Седов, РС является единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений.

     

    «Суда этого проекта - новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства», - подчеркнул Сергей Седов.

     

    Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире, отмечают в РС.

     

    В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.


2020 January 19

11:43 NOC condemns calls to blockade oil facilities
10:24 Port of Oakland's 2019 container volume down 1.8% due to fewer empty boxes

2020 January 18

15:38 Port NOLA sets new container record in 2019
14:23 Port of Zeebrugge 2019 cargo throughput rose 14.2% to 45.8 million tonnes
12:03 Svitzer appoints new regional managing director for Svitzer Americas
11:51 TORM obtains $496m bank financing for the refinancing of existing debt
11:16 Kalmar’s heavy-duty terminal tractors to help Maritime Truck enhance performance at the Port of Oslo
10:52 Port of Rotterdam reports increase in LNG bunkering in 2019

2020 January 17

18:06 Safe Bulkers refinances $105.2 mln of existing loan facilities with respect to eight vessels
17:52 Construction of Borssele 1+2 wind farm off Zeelandic coast begins
17:31 Murmansk Sea Fishing Port handled 263,500 tonnes of cargo in 2019, down 20.4% Y-o-Y
17:06 Wärtsilä solutions support environmentally sustainable performance for two new MSC Cruises's ships
16:50 BIMCO expands ice information service
16:27 A record year for cruise expected at Port of Southampton
16:02 Qatargas delivers first Q-Flex LNG cargo to Summit LNG FSRU in Bangladesh
15:49 Tallink Grupp sets group-wide CSR strategy and sustainable operations goals
15:23 RUB 127.57 billion of federal budget allocations approved for construction of Leader-class icebreaker
15:02 Dublin Port unitised trade up 3.6% in 2019
14:48 Seaspan Shipyards hosts ceremonial keel laying for the Royal Canadian Navy’s future Joint Support Ship
14:30 RF Navy's Black Sea Fleet minesweeper makes planned transition from Sevastopol to Mediterranean Sea
14:14 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Astarte with Aquavita
13:51 Turnover of DeloPorts terminals in 2019 decreased by 5% YoY to 8.3 mln tonnes
13:32 SAAM agrees to acquire 70% of Intertug, a towage operator in Colombia, Mexico and Central America
13:03 Flex LNG announces extension of the time-charter agreement for Flex Enterprise
12:37 Kawasaki Heavy Industries delivers bulk carrier FJ VIOLA
12:27 Hapag-Lloyd signs space charter agreement with Maersk and MSC on the Asia-North Europe trade
12:20 Russian Maritime Register of Shipping reports it key 2019 results
12:03 Pyxis Tankers announces completion of sale of Pyxis Delta
11:38 KHI delivers LPG carrier PHOENIX GAIA
11:29 Throughput of Vostochny Port grew by 5.2% to 25.51 million tonnes in 2019
11:03 Eagle Bulk Shipping joins Getting to Zero Coalition
10:36 MABUX: Bunker market this morning, Jan 17
10:28 NYK agrees to MoU with Northern Offshore Group on partnership for crew transfer vessel business for offshore wind power generation systems
09:56 Brent Crude futures price is down 0.05% to $64.59, Light Sweet Crude – down 0.03% to $58.5
09:33 Bunker prices go down at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:15 Baltic Dry Index is flat at 768 points
07:18 NYK and Van Oord sign MoU to own and operate offshore wind installation vessels in Japan

2020 January 16

18:37 CMA CGM announces FAK rates from India and Sri Lanka to North Europe and the Mediterranean
18:06 CMA CGM introduces NETWORKING INTERMEDIATION SERVICES
17:52 Mikhail Mishustin appointed as the Prime Minister of the Russian Federation
17:31 ClassNK issues Hong Kong Convention Statement of Compliance to Ship Recycling Facility in Bangladesh
17:03 Hapag-Lloyd announces rates from Middle East to Mediterranean and North Europe
16:39 Bunker prices are stable at the Far East ports of Russia following the recent growth (graph)
16:03 Vessels offered free shore power during Parkkade trial in Rotterdam
15:22 The CMA CGM Group is strengthening the organization of CEVA Logistics to begin the second phase of its development
15:03 New Stena Line ferry completes maiden voyage on Irish Sea
14:02 PIL launches new transpacific pendulum service, America Asia Service (AAS)
13:33 Port of Antwerp scores 7th record year in a row
13:02 THE Alliance unveils expanded service network for 2020
12:30 MISC, Samsung Heavy Industries, Lloyd’s Register and MAN Energy Solutions join forces on ammonia-fuelled tanker project
12:01 CMA CGM SSL Intra Europe will update its BAF for Algeria Morocco Tunisia Roro services
11:28 ABB presents recommendation for zero-emission marine technology to US Congress
11:26 Rosmorport summarizes results of its sailing ships's 2019 navigation season
11:01 Dmitry Stepanov appointed as General Director of Astrakhan Shipbuilding Production Association
10:37 IMO continues its work to review GMDSS requirements
10:18 MABUX: Bunker market this morning, Jan 16
09:50 NOVATEK reports preliminary operating data for 2019
09:29 Brent Crude futures price is up 0.69% to $64.44, Light Sweet Crude – up 0.73% to $58.23
09:16 Baltic Dry Index is up to 1,260 points

2020 January 15

18:35 Aker Solutions involved in international brownfield services contract award