• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики
  • 9 июля 2015 14:30

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, за последние семь дней волатильность на мировом топливном рынке резко возросла. Основными факторами, формирующими настроения участников рынка, остаются финансовый кризис в Греции, перспективы соглашения по иранской ядерной программе, состояние запасов энергоносителей в США, а также экономическая ситуация в Китае. Каждый из перечисленных факторов имеет достаточно существенную нисходящую составляющую, что нашло свое отражение в основных трендах цен на бункерное топливо.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 июля значительно просели:

    380 HSFO     - снижение с 318,21 до 291,14 USD/MT    (-27,07)
    180 HSFO     - снижение с 354,29 до 332.57 USD/MT     (-21,72)
    MGO     - снижение с 608,93 до 581.43 USD/MT     (-27,50)

    Состоявшийся в Греции 5 июля общенациональный референдум показал, что более 61% жителей страны проголосовали против мер жесткой экономии и других реформ, на которых настаивают европейские чиновники и МВФ. Сейчас лидеры стран еврозоны планируют провести еще одно экстренное заседание 12 июля, чтобы одобрить план финансовой помощи Греции, если международные кредиторы поддержат греческие предложения. В качестве уступки участники саммита ЕС (состоялся 7 июля) обозначили возможность пре-доставления Греции краткосрочного финансирования для производства расчетов 20 июля по кредитам Европейского центрального банка (3,5 млрд евро), а также для обсуждения в перспективе плана по снижению долговой нагрузки страны. При этом если перспектив достижения соглашения не будет, ЕЦБ вынужденно прекратит с будущей недели экстрен-ную поддержку банков Греции.

    Власти Греции, в свою очередь, предлагают отсрочить решение долговых проблем на месяц и готовят новые предложения для группы кредиторов, последний срок для внесения которых обозначен, как 10 июля. На данный момент шансов на спасение страны от дефолта и сохранение ее членства в еврозоне становится все меньше, а перспективы достижения соглашения с кредиторами оцениваются весьма пессимистично.  В случае реализации негативного сценария с дефолтом топливные цены попадут под давление и продолжат движение вниз.

    На фоне сохраняющегося кризиса в Греции доллар укрепил свои позиции против евро-пейской валюты, сделав тем самым продукты, котируемые в американской валюте, вклю-чая нефть и топливо, менее привлекательными для инвесторов.

    Переговоры по иранской ядерной программе и последующему снятию санкций продлены до 10 июля. Основными нерешенными моментами пока остаются  введенный Совбезом ООН запрет на поставки в Иран вооружений (Тегеран настаивает на том, чтобы этот запрет был снят наряду с экономическими и финансовыми санкциями, а США категорически против этого), а также механизм возврата санкций в случае невыполнения Ираном своих обязательств и определение того, в течение какого количества лет он будет применяться. Однако, по предварительным сообщениям, шансы на заключение соглашения в установ-ленные сроки достаточно высоки,  что способно стать еще одним фактором снижения цен на топливо.

    Для топливного рынка снятие санкций связывается с вариантом быстрого наращивания Ираном объемов нефтяного экспорта. Ранее Тегеран заявлял о возможном увеличении экспортных поставок на 1 млн баррелей в сутки в течение шести месяцев, хотя затем оценка была снижена до 500 тыс., а позже и до 400 тыс. баррелей. Последней цифрой, озвученной иранской стороной, стало возможное конечное увеличение экспорта нефти до 2,3 млнбарр./день по сравнению с сегодняшним уровнем в 1,2 млн. В то же время срыв переговоров может стать сильнейшим драйвером роста цен на энергоносители, поскольку с начала 2015 г. ожидание увеличения предложения на мировом топливном рынке было одной из основных причин сохранения низких цен.

    Доклад Агентства энергетической информации Минэнерго США неожиданно вновь показал рост коммерческих запасов сырой нефти в США на 400 тыс баррелей до уровня 465,8 млн баррелей против прогнозов снижения на 700 – 990 тыс млн баррелей. Рост запасов отмечается вторую неделю подряд.

    Количество нефтяных буровых установок в США выросло впервые с 5 декабря прошлого года: на 12 единиц до 640. Несмотря на значительное - на 61% - снижение количества буровых за последние полгода, уровни добычи нефти в США по-прежнему находятся на рекордных уровнях: 9,604 млн баррелей в день (рост на 9 тыс баррелей) по итогам про-шлой недели. Таким образом, производство продолжает немного увеличиваться, несмотря на снизившуюся буровую активность и рост запасов до рекордных уровней по всему миру. Если законсервированные буровые установки вновь будут введены в строй, приток нефти на рынок увеличиться, и котировки, соответственно, попадут под давление.

    Состояние китайской экономики, и прежде всего, кризис на фондовом рынке, который за последние три недели потерял около трети своей капитализации (около 3,5 триллионов долларов), также приобретает все больший потенциал нисходящего драйвера. Объявлен-ные на выходных меры по поддержке рынка не смогли предотвратить продолжение рас-продажи. В случае развития негативного тренда будет повышаться вероятность того, что кризисные тенденции выйдут за пределы финансового сектора. По оценке Международного экономического агентства, на Китай в этом году придется 29% роста мирового спроса нефти. Поэтому любые признаки снижения темпов экономического роста трансформируются в понижательный фактор для цен на топливо.

    Таким образом, дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке в краткосрочной перспективе будут, прежде всего, определять развитие ситуации с греческим долгом и возможное соглашение по Ирану. По нашему мнению, на рынке пока отсутствуют факторы, способные поддержать топливные котировки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-09

    295

    502*

    Роттердам2014-07-09

    569

    887

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-09

    315

    549*

    Гибралтар 2014-07-09

    599

    932

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-09

    298

    590*

    Панамский канал 2014-07-09

    595

    1015

     

     

     

    Пусан 2015-07-09

    346

    570*

    Пусан 2014-07-09

    620

    938

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-09

    307

    729*

    Фуджайра 2014-07-09

    595

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,65

    Brent Crude Oil

    $57,05


2024 April 20

10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port