• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 30 июля 2015 14:15

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Текущая неделя отметилась уверенным нисходящим трендом как основных маркерных сортов нефти на ведущих торговых площадках, так и ценами на бункерное топливо в крупнейших хабах мира. На данный момент очевидным является тот факт, что на рынке пока отсутствуют драйверы, способные поддержать топливные котировки. Избыток предложения по-прежнему значительно превышает спрос (в среднем по 2015 году превышение оценивается в 2 млн баррелей в день). На этом фоне производство нефти в США остается на рекордных уровнях за последние 40 лет. ОПЕК продолжает наращивать добычу нефти, а рост спроса на нефть и нефтепродукты в Китае остается под вопросом.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 по 29 июля уверенно двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 286,43 до 271,14 USD/MT    (-15,29)
    180 HSFO     - снижение с 338,50 до 328.14 USD/MT     (-10,36)
    MGO     - снижение с 569,00 до 549.71 USD/MT     (-19,29)

    Всемирный банк (ВБ) в своих прогнозах ожидает сохранения слабых сырьевых рынков в 2015 г., особенно в сегменте энергоносителей. По некоторым оценкам, темпы роста мировых запасов нефти увеличились в июне на 690 000 баррелей до 95,08 млн баррелей в день. Преимущественно рост запасов был обеспечен странами-членами ОПЕК и, прежде всего, Саудовской Аравией: около 10,6 млн баррелей в день. Это по-прежнему обеспечивает сохранение крупного избытка предложения.

    На этом фоне в начале 2016 года мировые запасы нефти в хранилищах могут достигнуть исторического максимума, что вновь не позволит ценам перейти к восстановлению. Также ожидается, что предложение нефти ОПЕК в следующем году увеличится по крайней мере до 32 млн баррелей нефти в день, доведя среднегодовой избыток предложения до 1,9 млн баррелей в день (при этом избыток предложения в первом полугодии оценивается в  2,4 млн баррелей).

    Запасы нефти в США на прошлой неделе неожиданно упали на 4,2 млн баррелей до 459,7 млн баррелей, однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Излишек нефти и нефтепродуктов может вновь увеличиться через 6-8 недель, когда начнется сезон планового технического обслуживания НПЗ и спрос на нефть уменьшится. Соответственно, это создаст дополнительное давление на топливные котировки.

    Количество нефтяных буровых установок за прошедшую неделю неожиданно выросло в США на 21 единицу - наибольший рост с апреля 2014 года. Это, однако, стало только третьим случаем роста за последние 33 недели, доведя общее количество нефтяных буровых до 659. Увеличение количества буровых свидетельствует о том, что нефтяные компании стараются проявлять большую активность в период, когда цены на нефть стабилизировались на уровнях 55-60 долларов за баррель.

    При этом уровень добычи в США держится около максимумов за несколько десятилетий, а ее динамика в среднесрочной перспективе будет определяться главным образом объемами добычи сланцевой нефти, а также способностью производителей разработать решения, позволяющие выйти на новую точку безубыточности.

    Результаты двухдневного заседания ФРС не принесли сюрпризов: процентные ставки остались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Хотя экономика США находится в фазе роста после периода слабости ранее в этом году, повышенная глобальная неопределенность, вызванная обвалом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

    Темпы роста активности в производственной сфере Китая в июле замедлились до 15-месячного минимума: 48,2 против окончательного июньского значения 49,4. Существуют серьезные опасения, что Китай не сможет преодолеть спад экономики, несмотря на серию программ стимулирования, запущенных правительством страны в последние месяцы.
    Косвенным подтверждением этому стало на текущей неделе более чем 8-процентное падение на фондовом рынке Китая: самое серьезное за последние 8 лет. Вполне вероятно, что китайские власти начали постепенно отказываться от мер по стабилизации рынка, что в результате может привести к падению спроса на нефть и нефтепродукты со стороны КНР, увеличив и без того существенный излишек на мировом рынке.

    Статистика по еврозоне оказалась слабее ожиданий: композитный индекс деловой активности в промышленности и сфере услуг (PMI) 19 стран еврозоны, по предварительной оценке, опустился в июле до 54 пунктов с 54,2 пункта в июне. Среднесрочный прогноз остается сдержанным из-за недостаточного спроса, все еще высокой безработицы, слабого баланса и сохраняющихся структурных проблем.

    Давление на цены оказывает и ожидаемое возвращение на рынок иранской нефти. В 2014 г. добыча Ираном составила 3,6 млнбарр./сутки, а после отмены санкций дополнительный экспортный приток иранской нефти может составить 1 млн баррелей. В нефтегазовые проекты страна планирует привлечь $185 млрд до конца 2020 г.

    Пока же рынком внимательно отслеживаются перемещения около 20 иранских танкеров. В частности, очередной иранский танкер - Hedy – с 2 млн баррелями нефти на борту, неожиданно обнаружился в порту Занзибара (Танзания), хотя еще 10 июля находился в Персидском заливе. Это - уже второй иранский танкер, который осуществил перемещение после заключения в середине июля соглашения по атомной программе исламской республики.  Вполне вероятно, что Иран уже предпринимает попытки восстановить поставки на рынок раньше, чем ожидается.

    Таким образом, судя по динамике мирового топливного рынка, нисходящее движение котировок будет продолжено. Основным драйвером давления остается существующий избыток предложения при достаточно вялом спросе, причем в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений в соотношении этих фундаментальных факторов.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-30

    269

    455*

    Роттердам2014-07-30

    574

    894

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-30

    292

    520*

    Гибралтар 2014-07-30

    604

    948

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-30

    281

    552*

    Панамский канал 2014-07-30

    593

    1017

     

     

     

    Пусан 2015-07-30

    325

    525*

    Пусан 2014-07-30

    621

    930

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-30

    295

    705*

    Фуджайра 2014-07-30

    620

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 29июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,79

    Brent Crude Oil

    $53,38


2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat