• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к...
  • 16 августа 2016 18:15

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам (фото)

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса (с января 2017 года) Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова в октябре 2016 года приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам. Как сообщает пресс-служба Морского УТЦ, также планируется участие центра в разработке типовых курсов ИМО (Международная морская организация, IMO).

    Отмечается, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проводил обучение по программе  «Тренажерная подготовка к плаванию в ледовых условиях» с 2002 года. Первоначально целью организации подготовки было обучение экипажей крупнотоннажных танкеров компании «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива (Приморск и Высоцк). Разработанная учебным центром программа была согласована и утверждена в Минтрансе России в 2003 году.

    После сложных зимних навигаций 2009-2011 годах подготовка была расширена на все российские порты залива, а на обучение по данной программе стали направлять своих специалистов многие судоходные компании и компании по найму моряков.

    После внесения в 2010 года Манильских поправок в Конвенцию ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам в октябре 2016 года.

    Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: характеристики льда, районы встречи с различными видами льда; эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе во льду и в условиях низких температур; судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях; международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах; техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах; защита окружающей среды. Продолжительность обучения составляет пять дней.

    Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: планирование рейса судна при плавании в полярных водах; ограничения и ошибки в работе средств навигации и связи в полярных районах; плавание в ледовых условиях, маневрирование судна во льдах; борьба за живучесть судна и спасение экипажа при плавании в полярных районах. Продолжительность обучения составляет также пять дней.

    Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах для обеспечения безопасности мореплавания, безопасного использования судового оборудования и выполнения судовых работ будут проводить инструкторы и преподаватели ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Эта подготовка нужна также для сохранения здоровья членов экипажа и соблюдения экологической безопасности. Обучение будет проходить в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям действующих Морских Конвенций (ПДНВ, МАРПОЛ, СОЛАС).

    Практические занятия с членами экипажей морских судов будут проводиться с использованием новейшего тренажерного комплекса Крыловского государственного научного центра (Крыловский ГНЦ) включающего: навигационный тренажерный комплекс; программно-аппаратный комплекс физического моделирования операций управления ледовой обстановкой; программно-аппаратный комплекс компьютерного моделирования ледового менеджмента; усовершенствованные модели ледовых образований; модуль технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения.
     
    При этом навигационный тренажерный комплекс включает шесть интегрированных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов.

    Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов будет проводиться  в Центре по выживанию на море, где будут приобретаться навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях полярных районов. Здесь также будут демонстрироваться методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море для выживания на льду и в покрытых льдом водах.

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса и ожидаемым принятием соответствующих поправок в Конвенцию и Кодекс ПДНВ по поручению Росморречфлота Морским УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова проведена разработка проектов примерных программ: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Проекты представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта в мае 2016 года.

    Одновременно Морской УТЦ университета по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России вошел от Российской Федерации в состав Review correspondance group по разработке проектов Типовых курсов ИМО: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Разработка должна быть завершена в ноябре 2016 года и представлена на рассмотрение четвертой сессии Подкомитета HTW ИМО в феврале 2017 года.

    Морской учебно-тренажерный центр является одним из подразделений Института Дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями ряда стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.

    «Крыловский государственный научный центр» был создан в 1894 году. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.




2024 April 23

16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition