• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Class NK аккредитовал подготовку экипажей по Полярному кодексу в ГУМРФ имени адмирала...
  • 3 марта 2017 12:56

    Class NK аккредитовал подготовку экипажей по Полярному кодексу в ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова (фото)

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени С.О. Макарова успешно прошел аккредитацию по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в вузе, аудит на предмет соответствия обучения требованиям Полярного кодекса и соответствующих поправок в Конвенцию ПДНВ (международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) осуществило одно из крупнейших в мире классификационных обществ – Nippon Kaiji Kyokai (Class NK).

    По результатам комплексной проверки, которая включала документарную часть и очный аудит, Class NK выдал университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

    Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого вузом тренажерного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым ИМО (Международная морская организация) в ноябре 2016 года поправкам в Конвенцию ПДНВ.

    Напомним, в мае 2015 года ИМО успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса), в связи с чем новый Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года.

    Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих оба полюса.

    Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обеих обязательных частей (части I-B и II-B).

    Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).

    Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС.

    Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.

    В ноябре 2016 года Комитет по безопасности мореплавания ИМО принял поправки к Конвенции ПДНВ 1978 года относительно включения в нее требований к компетентности судоводительского состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Поправки внесены в Главу V (Правило А-V/4), а также в Разделы А-I/11 и А-V/4 Кодекса ПДНВ и вступают в силу с 1 июля 2018 года.

    Отметим, что Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая тренажерная подготовка проводится с 2002 года. Первые в России курсы были проведены для членов экипажей крупнотоннажных танкеров ПАО «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива. После сложных зимних навигаций 2009-2011 гг. подготовка была усовершенствована. Позднее Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В общей сложности ледовую тренажерную подготовку в вузе за это время прошли более 1 тыс. судоводителей из более, чем 20 стран мира.

    Class NK – одно из ведущих в мире классификационных обществ. Член международной ассоциации классификационных обществ (МАКО, IACS). В классе NK 9214 судов с общим тоннажем 245 млн тонн, что составляет примерно 20% мирового торгового флота (по информации компании). Главный офис расположен в Токио (Япония).

    Морской учебно-тренажерный центр является крупнейшим подразделением Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями России и других стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.


2024 March 29

13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route