• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 9 марта 2017 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания, так как на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд, несмотря на периодически возникающие всплески понижающих/повышающих векторов, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели не имели выраженного вектора движения, однако в последние два дня перешли в фазу достаточно резкого снижения. Драйвером нисходящего тренда стали активно растущие коммерческие запасы нефти в США. Однако в целом, два потенциальных драйвера: выполнение ведущими государствами-производителями нефти условий по сокращению уровней добычи и растущая активность сланцевой добычи в США – на данный момент в значительной степени компенсируют  друг друга.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 2 по 9 марта показали направленное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 308.57 дo 298.93 USD/MT (-9,64)
    • 180 HSFO - снижение с 350.21 до 341.21 USD/MT (-9,00)
    • MGO - снижение с 527.86 до 517.93 USD/MT (-9,93)

    По  оценке Международного энергетического агентства, спрос на нефтяное сырьё в глобальном масштабе вырастет приблизительно на 1,2 млн баррелей в день до 2022 года. Таким образом, к 2022 году потребность в нефтяном сырье увеличится до 103,8 баррелей в сутки. В 2016 году показатель находился на уровне 96,6 млн баррелей в день. При этом, мировая добыча нефти прирастёт на 5,6 млн баррелей в сутки к 2022 году на фоне восстановления цен на сырьё. Инвесторы мотивированы вкладывать средства в добычу после двух лет, когда они вынуждены были сдерживать производство. Ожидается также, что добыча нефти государствами OPEC достигнет в 2022 году 35,8 млн баррелей в сутки.

    Кроме того, МЭА считает, что добыча сланцевой нефти в США вырастет на 1,4 миллиона баррелей в день к 2022 году, если нефтяные котировки  будут находиться в районе 60 долларов за баррель. МЭА отмечает, что ожидания по добыче этого сырья выше, чем год назад, вследствие значительного увеличения добычи в этом году. При этом если цена нефти достигнет 80 долларов за баррель, объем добычи сланцевой нефти в США может подняться на 3 миллиона баррелей в день в ближайшие пять лет. Если цены будут находиться на уровне около 50 долларов за баррель, добыча может показывать отрицательную динамику, начиная с начала 2020-х годов. 

    Cаудовская Аравия объявила о снижении нефтяных цен для государств, расположенных в северо-западной части Европы, на 45–60 центов за один баррель, а для Соединённых Штатов — на 10–30 центов. Новое ценообразование будет действительно для экспортных поставок, начиная с апреля 2017 года. Продажи будут организованы по стоимости региональных бенчмарков. Такое решение, вероятнее всего, связано с утратой лидерства на азиатском рынке, где Саудовская Аравия в прошлом году уступила статус крупнейшего поставщика нефти в Китай России. Снижение саудовских экспортных цен может в значительной степени нивелировать усилия картеля по поддержанию баланса спроса и предложения и перерасти в новую ценовую войну.

    Ирак заявил о поддержке продления соглашения между странами ОПЕК о заморозке до-бычи нефти после первого полугодия 2017 года. Ангола также высказалась за продление сделки на срок, который необходим для балансировки рынка. Ангола на конец февраля выполнила обязательства по сокращению добычи на 78%, а Ирак - на 58%.

    Среднесуточная добыча нефти в России в феврале 2017 года сократилась до 11,109 миллиона баррелей, то есть на 138 тысяч баррелей по сравнению с уровнем октября 2016 года, который был взят в качестве отправной точки отсчета в соглашении ОПЕК и стран вне организации по сокращению добычи. Планировалось, что сокращение среднесуточной добычи нефти с января составит 50-100 тысяч баррелей, по итогам марта - 200 тысяч баррелей, а в апреле-мае Россия выйдет на плановый показатель сокращения в 300 тысяч баррелей в сутки. 

    Вместе с тем, министр нефти Саудовской Аравии в своем интервью косвенно обвинил российскую сторону в недостаточно быстром сокращении объёмов добычи нефти. По мнению королевства, в январе РФ продемонстрировала эффективное выполнение соглашения, однако затем темпы сокращений добычи замедлились. 
    Сокращение добычи ОПЕК и государствами, не входящими в картель, активно пытаются компенсировать сланцевые компании из США. Число нефтяных буровых установок по итогам прошлой недели выросло на семь, или на 1,16%, до 609 единиц. Однако темпы роста числа буровых установок в последнее время замедляются. Так, за рабочую неделю, завершившуюся 24 февраля, показатель вырос на 3 штуки, неделей ранее - на 10 установок.

    В целом же, темпы роста добычи сланцевой нефти в США оказались намного более высокими, чем предполагалось ранее. Начиная с сентября, производство сланцевой нефти в США увеличивалось примерно на 125 тыс. баррелей в день каждый месяц, в результате чего общий объем производства превысил на данный момент 9 млн баррелей в день. Этот рост оказался намного выше, чем во время сланцевого бума несколько лет назад. В соответствующий период 2011-2014 гг. ежемесячный рост добычи сланцев составлял только 93 тыс. баррелей в день.

    На этом фоне поддержку котировкам оказали сообщения о том, что ОПЕК достигла договорённости с представителями американских компаний, добывающих сланцевую нефть, о продолжении диалога с целью стабилизации мирового отраслевого рынка. В частности, представители американских сланцевых компаний согласились принять участие в деятельности рабочей группы картеля в ходе венских консультаций, которые начнутся уже на следующей неделе. В свою очередь, сланцевых операторов заинтересовал вопрос возможности продления в мае текущего года срока действия соглашения о сокращении нефтедобычи, заключённого между Россией и OPEC. 

    ФРС с большой долей вероятности поднимет базовую ставку в марте текущего года. Вероятность такого сценария оценивается участниками рынка в 79,7% на данный момент против 77,5% 2 марта. Сейчас учетная ставка ФРС составляет 0,5-0,75%. ФРС США на заседании комитета по открытым рынкам лишь в декабре ограничилась "сигнальным" повышением базовой ставки. Это стало вторым повышением с 29 июня 2006 года. Заявление ФРС поддержало доллар, что, в свою очередь, негативно сказывается на стоимости торгуемой в американской валюте нефти и нефтепродуктах.

    Еще одним текущим негативным фактором является снижение показателей роста экономики в Китае и ужесточение регулирования и контроля, что подразумевает снижение спроса на нефть и сырьевые товары в целом. Государственный комитет по развитию и реформам страны установил планку роста ВВП на уровне не менее 6,5%. В 2016 году темпы роста ВВП Китая замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет.

    Однако, с другой стороны, импорт сырой нефти в Китае в феврале вырос на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 31,78 миллиона тонн. В январе этот показатель составил 34,03 миллиона тонн. Всего по итогам 2016 года импорт сырой нефти в КНР вырос на 13,6% и составил 381 миллион тонн, что сформировало фактор косвенной поддержки топливных котировок. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-09

    289

    452*

    Роттердам 2016-03-09

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-09

    305

    515*

    Гибралтар 2016-03-09

    177

    385

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-09

    310

    515*

    Панамский канал 2016-03-09

    165

    390

     

     

     

    Пусан 2017-03-09

    350

    530*

    Пусан 2016-03-09

    190

    370

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-09

    315

    560*

    Фуджайра 2016-03-09

    173

    418

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,28

    Brent Crude Oil

    $53,11




2024 April 25

17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers