• 24 марта 2017 13:13

    Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкцию инфраструктуры порта Невельск (Сахалин)

    Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкцию портовых сооружений порта Невельск (Сахалин), заявил глава компании Аслан Тадтаев на совещании в министерстве транспорта России, которое 23 марта 2017 года провел в Москве  заместитель министра - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. В совещании принял участие губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В настоящее время в порту Невельск завершается ремонт уже третьего причала. В планах на этот год – практически вдвое увеличить объемы перевалки угля – до 1,8 млн тонн.

    Порт специализируется в том числе на отгрузке угля. Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и российские регионы Дальнего Востока.

    «В реконструкцию портовых сооружений наша компания за последние три года вложила около 1 млрд руб. Было создано порядка 100 рабочих мест. Сейчас работаем над проектом современного терминала, который будет удален от города и вынесен в море, что исключит негативное воздействие на экологическую обстановку. На эти цели закладываем собственные средства», – сообщил Аслан Тадтаев.

    Он добавил, что в планах компании весной 2017 года уйти от автомобильных перевозок угля в порт. Вместо этого будет использоваться железнодорожный транспорт, предварительные договоренности достигнуты с РЖД. В этом случае дороги в районе будут освобождены от большегрузов. А порт начнет принимать значительно большие объемы угля - около 8 тыс. тонн ежесуточно.

    На совещании представители федеральной и региональной власти, а также ряда бизнес-структур, которые на Сахалине арендуют причальные сооружения, обсудили возможности совместной деятельности для развития портового хозяйства.

    Отмечалось, что на юге Сахалина в модернизации в настоящее время нуждаются все основные морские гавани: Холмский, Корсаковский и Невельский порты. Для линии Ванино – Холмск в предстоящие годы будут построены новые паромы взамен тех, что эксплуатируются еще с советских времен. Однако чтобы повысить эффективность переправы необходимо еще и усовершенствовать причальные сооружения в порту, необходимые для обслуживания новых судов, пришли к выводу участники совещания.

    «Для Сахалинской области эти вопросы имеют огромное значение, в силу того, что на линии часто возникают сложности с отправкой грузов и пассажиров. На противоположном берегу в Ванино скапливаются десятки вагонов с грузами – это ситуация, ставшая, к сожалению, уже привычной. Возможности переправы помимо сложных погодных условий ограничивают еще и недостаточные технические возможности существующих паромов  и неразвитая инфраструктура в порту Холмска. И очень важно синхронизировать действия по строительству новых судов на данной линии и портовых причальных стенок», - отметил Олег Кожемяко.

    В Корсаковском порту, получившем статус свободного, сейчас реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие - здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.

    «Мы говорим о том, чтобы новые сооружения в южной части порта Корсакова были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года – паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров – главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег», - уточнил требования к начинанию Виктор Олерский.

    В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. АО «Корсаковский морской торговый порт» направило в Федеральное агентство морского и речного транспорта декларацию о намерении инвестировать в проект. Значительную долю средств на проведение работ – более 1 млрд руб. - готов выделить федеральный бюджет. Предусмотрено областное софинансирование будущей стройки.  Ожидается, что ориентировочно в мае 2017 года начнется проектирование новых портовых сооружений.  

    Все три основных порта юга Сахалина - Холмский, Корсаковский и Невельский - в настоящее время являются универсальными. Они обрабатывают как каботажные, так и экспортно-импортные генеральные грузы широкой номенклатуры: навалочные, насыпные, рефрижераторные, наливные (нефтепродукты), рыбопродукцию, лес и пиломатериалы, контейнеры, автомобили и строительную технику.

    Для того, чтобы ускорить их развитие власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские ворота режим свободного порта. Это позволит не только увеличить грузо- и пассажирооборот с модернизацией наземной инфраструктуры, но и дать толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, запуск которых может оказать мультипликативный эффект для всех ближайших регионов Дальнего Востока.

    Недавно инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.  

    Придание муниципальному образованию такого статуса, по оценкам, позволит реализовать там более 10 проектов в сфере угледобычи,  развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по данному вопросу, основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина - Восточная горнорудная компания продолжает наращивать объемы производственной деятельности.

    Основная часть добытого угля в районе сегодня идет на экспорт через порты Шахтерска и Бошняково - потребности Сахалина в нем полностью закрыты. По итогам 2016 года отгрузка угля через морскую гавань Шахтерска увеличилась до 3 млн тонн. По расчетам на такие же объемы перевалки топлива в этом году выйдет и порт Бошняково.

    «Вкладывая собственные средства, мы планируем развивать оба порта. В границах морских ворот Шахтерска считаем целесообразным построить еще один терминал для отгрузки угля, с новыми складами. Это позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции в рамках первоначального плана, который предполагал удлинение существующей причальной стенки. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до 10 миллионов тонн угля ежегодно, - сообщил председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра. – Сейчас мы вплотную подошли к проектированию новых сооружений, в ближайшее время состоится выбор проектной и строительной организаций».

    По его словам, в портах Шахтерск и Бошняково также предстоит провести дноуглубительные работы. В планах угольщиков при реализации проектов увеличить втрое объемы добычи угля - с 4 до 12 млн тонн. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств.

    «В течение двух недель инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Ежемесячно в министерстве транспорта России будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки, - подвел итоги совещания губернатор Олег Кожемяко. - Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли принимать и пассажиров, и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов».


2019 November 12

18:06 Hapag-Lloyd to increase rates from China to Middle East including Red Sea
17:51 Admiral Makarov SUMIS participates in the international investigative project on oil spill response
17:36 Black Bear Carbon announces Port of Rotterdam as preferred location for new rCB plant in The Netherlands
17:20 Throughput of Russian seaports in 10M'2019 grew by 3.2% to 701.6 million tonnes of cargo (detalization)
17:06 MODEC, Mitsui, MOL and Marubeni to proceed with the deepwater FPSO charter project for Búzios field of Brazilian offshore pre-salt oil field
17:05 Peninsula Petroleum Group says is ready for IMO 2020
16:38 Metrans receives the first of ten new Vectron locomotives
15:59 New Joint Guidelines from ICS and OCIMF to improve safety in polar waters
15:31 Diesel submarine of RF Navy’s Pacific Fleet participates in exercised in the Sea of Japan
15:04 NMDC to complete fleet-wide conversion to Thordon seawater lubricated composite cutter shaft bearings
14:38 Krasnoye Sormovo delivers dry cargo carrier of Project RSD59, Aleksandr Sokolov
14:03 Damen Marine Components receives steering system contract for SunStone’s fifth Infinity-class 200 pax polar expedition cruise ship
13:35 Glavgosexpertiza of Russia approves survey findings under project for port construction on Novaya Zemlya
13:09 The Port of Gdansk connects Poland and Singapore
13:06 Bunker prices go down at the Far East ports of Russia (graph)
12:43 NMDC to complete fleet-wide conversion to Thordon seawater lubricated composite cutter shaft bearings
12:28 Admiral Makarov SUMIS confirmed unique competence in dynamic positioning operators training
11:44 RINA works with the National Technical University of Athens to support the future Young Engineers in Greece
11:19 IMO launches online tool to smooth reporting formalities
10:47 Montreal, Canada to host 16th Arctic Shipping Summit on 11-12 March 2020
10:25 Number of new watercraft registrations increasing in Finland
10:23 MABUX: Bunker market this morning, Nov 12
10:01 Hydrographic surveys in the Vuoksi river system to ensure safe navigation
09:42 Fleet Xpress agreement marks new stage in Bourbon digitalisation strategy for offshore
09:32 Brent Crude futures price is up 0.11% to $62.26, Light Sweet Crude – up 0.11% to $56.92
09:16 Baltic Dry Index is down to 1,345 points

2019 November 11

18:33 Alfa Laval opens new global Innovation & Test center outside Copenhagen
18:03 ABS issues industry-leading guide for firefighting for cargo areas of container carriers
17:54 Yantar shipyard launches lead rescue ship of Project 23700 named Voyevoda
17:48 Massterly and the future of autonomous shipping
17:25 Throughput of Russian seaports in 10M’19 grew by 3.2% to 701.48 million tonnes
17:03 Wärtsilä and PSA Marine achieve breakthrough in IntelliTug project
16:44 University of Rochester create a metallic structure that won't sink
16:39 Petersburg Oil Terminal transshipped 5.9 million tonnes of oil products in 9M’19, up 3.5% YoY
16:27 Throughput of port Riga (Latvia) in 10M’2019 fell by 8.7% Y-o-Y to 27.3 million tonnes
16:15 LuminUltra warns of increased microbial influenced corrosion with IMO 2020 compliant fuels
16:08 USCG responds to aground Panamian-flagged cargo vessel north of Fishers Island
15:50 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 8,504 in RF spot market
15:37 Damen secures repeat order from B.C. Ferry Services
15:32 Wärtsilä’s single-source capability key to new vessels order
15:29 DP World’s JV wins concession for Berths No 11-12 of Port 2000 in Le Havre
15:02 LUKOIL reports preliminary operating data for Q3 and 9M of 2019
14:33 Rail terminal at Kiel’s Schwedenkai will get an additional track
14:19 APEM wins Enterprize Energy offshore wind farm contract
13:42 MCB Group enters the market of insurance expertise
13:21 Fleet Xpress agreement marks new stage in Bourbon digitalisation strategy for offshore
13:00 Bremenports launches campaign in the port Hinterland
12:35 IAPH tools assist safe bunkering of clean marine fuels
12:09 Van Oord announces new Executive Governance structure
11:48 Port of Barcelona promoted in Tokyo
11:26 Primorsk Marine Grain Terminal to be put into operation in 2024
11:09 Port of Oakland export volume jumped 10.8 percent in October 2019
10:50 Missile cruiser Marshal Ustinov of RF Navy’s Northern Fleet calls port of Malabo
10:09 Hapag-Lloyd to implement GRI for Trans-Pacific trade eastbound
09:54 Port of Southampton to host MSC Grandiosa UK launch
09:47 MABUX: Bunker market this morning, Nov 11
09:42 Brent Crude futures price is down 0.88% to $61.96, Light Sweet Crude – down 0.82% to $56.77
09:25 Baltic Dry Index is down to 1,378 points
09:10 Port of Long Beach posts container volume of 688,425 TEUs in October 2019

2019 November 10

16:51 Vard Marine contracted to provide design package for two SeaFloat power barges