• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В ледовую навигацию 2016-2017 годов на вход/выход в морские порты Азовского моря проведено...
  • 27 марта 2017 18:15

    В ледовую навигацию 2016-2017 годов на вход/выход в морские порты Азовского моря проведено 2519 судов

    В ледовую навигацию 2016-2017 годов на вход и на выход в/из морских портов Азовского моря организована ледокольная проводка 2519 судов в составе 354 караванов. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК СКМП Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Александр Даниленко на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, состоявшемся 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону.

    По его словам, на вход в российские порты Азовского моря проведено 1275 судов в составе 183 караванов,  на выход – 1244 судна в составе 171 каравана. Суммарный грузооборот портов Азовского моря в период ледокольных проводок составил 6 млн 69 тыс. тонн грузов.

    «Период ледокольных проводок в морских портах Азовского моря начался и окончился этой зимой в обычные среднестатистические сроки, - рассказал Даниленко. - В силу географических причин замерзание начинается с восточной части мелководного Таганрогского залива и первыми в ледовую навигацию вступают морские порты Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону. Причем сама река Дон в это время может оставаться и без ледового покрова, как случилось и осень 2016 года».

    В частности, в морском порту Таганрог начало периода ледокольных проводок было объявлено 29 ноября 2016 года,  в морских портах Ростов-на-Дону и Азов– 30 ноября, в морском порту Ейск – 7 декабря. Хотя порты в южной части Азовского моря замерзают не каждую зиму, в этом году ледокольные проводки осуществлялись в морском порту Темрюк с 31 января по 20 февраля, в морском порту Кавказ – с 11 по 20 февраля, в порту Керчь – с 11 по 18 февраля 2017 года.

    «Завершили ледокольную навигацию порты, открывшие ее, Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог – 10 марта 2017 года», - уточнил докладчик. - Таким образом, самый короткий период ледокольных проводок составил семь дней в морском порту Керчь, самый продолжительный – 101 день – в порту Таганрог».

    Гидрометеорологические и ледовые условия прошедшей зимы Даниленко охарактеризовал как умеренно-сложные. В отличие от двух предыдущих лет, в зимний период 2016-2017 годов не было продолжительных оттепелей, когда уже установившийся ледовый покров полностью исчезал, причем несколько раз за зиму. Похолодание, начиная с декабря, шло по нарастающей и достигло своего пика в феврале, который традиционно является самым холодным месяцем. Ледовитость моря так же максимально развилась к концу февраля, когда лед появился в Керченском проливе. Максимальной толщины лед наблюдался в Таганрогском заливе, где толщина ровного льда достигала 25-30 см. В открытой части моря толщина льда составляла 10-15 см.

    Механизм формирования караванов с использованием двух точек формирования каравана с успехом используется капитанами морских портов Азовского бассейна с зимней навигации 2012 года. По мнению докладчика, такая схема позволяет контролировать количество судов в море и значительно повышает уровень безопасности. Из минусов ее использования он назвал сложность организации движения, так как требуется круглосуточный мониторинг и отдача распоряжений на начало движения судов и ледоколов. Для решения этой задачи, как и в предыдущие годы, в службе капитана морского порта Ростов-на-Дону функционировал Единый ситуационный центр.

    «На фоне увеличивающейся интенсивности ледокольных проводок в этом году достаточно хорошо выглядят показатели аварийности. Строго говоря, мы не имели аварий, непосредственно связанных с осуществляемыми Бассейновой комиссией ледокольными проводками», - подчеркнул Александр Даниленко.

    В частности, за период осуществления ледокольных проводок произошло две посадки на мель. 16 января на Колузаевском перекате в условиях движения по чистой воде сел на мель теплоход UCF-6 под флагом Молдовы, который был снят через пять часов после посадки. 15 февраля в Керчь-Еникальском канале сел на мель теплоход Greenwing под флагом Кипра, следовавший из Мариуполя, который был снят при содействии ледокола «Капитан Мошкин».




2024 March 28

10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS
13:55 MEYER WERFT and Disney Cruise Line celebrate keel laying
12:19 HSL completes repair work on DEME's dredger TSHD Bonny River
10:53 Turkish shipbuilder delivers RAscal 1500 ASD tug to French port

2024 March 22

18:07 Lloyd's Register releases a report on the operational and safety issues of the use of ammonia as a marine fuel
17:17 RINA supports Mongolia's to develop a roadmap for long-term strategy according to Paris Agreement
16:47 MOL Coastal Shipping to start concept study on large coastal ammonia carrier
16:23 MAN 51/60DF engine passes 10 mln operational hours milestone
15:56 TotalEnergies restarts gas production at the Tyra offshore hub after a major redevelopment
13:43 HHLA container throughput decreases year-on-year by 7.5 percent to 5,917 TEU in 2023
13:24 Largest shipping lines saw sharp decline in revenues in 2023
12:54 AD Ports Group acquires majority stake in Tbilisi Dry Port
12:24 ClassNK certifies the world’s first onboard CCS installation on EVERGREEN’s Neopanamax container vessel
11:04 South Korea vows continued support for exporters amid Red Sea shipping crisis