• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


2017 May 26

15:33 Europort Masterclasses shape industry thinking
15:09 Press-conference devoted to new cruise opportunities held onboard Princess Anastasia in St. Petersburg
14:45 Passenger Port of St. Petersburg hosted business meeting with Royal Caribbean Cruises and Arctur Travel
14:11 Passenger Port of St. Petersburg BoD held regular meeting on 24 May 2017
13:36 Hydrographic boat of Project К 1100 Meridian launched at the port of Kaliningrad (photo)
12:58 MOL launches R & D on autonomous ocean transport system
12:27 Pacific Regional Search and Rescue workshop held in Auckland, New Zealand on 22-26 May
12:10 London will host 8th Maritime Salvage & Casualty Response on 13-14 September 2017
11:39 IMO Secretary-General Kitack Lim spoke at the European Maritime Safety Agency (EMSA) in Lisbon
11:04 Diana Shipping announces time charter contracts for m/v Astarte with Glencore and m/v Erato with Phaethon
10:43 Training with all-arms forces of RF Navy's Northern Fleet started in the Barents Sea
10:25 Brent Crude futures price down 0.60% to $51.13, Light Sweet Crude – down 0.78% to $48.52
10:06 Jacksonville harbor deepening awarded $17.5M in federal funding for construction
09:48 Indicative bunker prices continue going up at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:31 Navios Maritime Partners acquires five 4,250 TEU container vessels from Rickmers Maritime
09:14 Baltic Dry Index down to 918 points
08:06 BPA attracts SM Line to bolster cargo volume at Busan Port
06:26 NYK bulk carrier rescues fishermen off the coast of Peru

2017 May 25

18:30 Rostov Port Group partners with Donskoy Krepezh to acquire 80% of interest in construction company PROSPEKT
17:06 Panama Canal sets new record for largest-capacity vessel
16:17 BMT signs submarine framework agreement in Norway
15:02 RF Navy's Pacific Ocean Fleet detachment finished its visit to Jakarta
14:30 RF Ministry of Agriculture approves Strategy of sea terminals servicing fishing ships
14:15 Scorpio Tankers to merge with Navig8 Product Tankers
14:14 Norwegian Bliss' keel laying ceremony held at MEYER WERFT in Germany
13:37 NSAG joint venture wins contract to supply Integrated Platform Management Systems
13:21 Liability cover for Antarctic waters
12:40 New service for project cargo to the Arctic Ocean
12:39 DryShips announces delivery of its newbuilding Suezmax tanker
12:13 Cruise ship Costa NeoRomantica will make her maiden call at port Vladivostok on May 30 (photo)
11:39 Сore functions of London Protocol to participants at workshop in Accra, Ghana
10:55 Arctia strengthens its customer relations team
10:17 Gazprom Neft reports record net income for Q1 2017
09:46 Brent Crude futures price up 0.80% to $54.39, Light Sweet Crude – up 0.76% to $51.75
09:28 Baltic Dry Index down to 934 points
09:12 Keppel secures contract to build LNG carriers worth over S$100m
08:39 Nor Lines and Rolls-Royce sign landmark Power-by-the-hour service agreement
08:14 Wärtsilä propellers and shaft generator system chosen for two new RoRo vessels

2017 May 24

18:01 Finnish Business Community took over AEC Chairmanship at AEC Annual Meeting
17:55 Port of Hamburg’s total throughput up by 1.7 percent at 35.4 million tons in the first quarter of 2017
17:44 RAO/CIS Offshore to be held on 12 - 15 September 2017 in Saint-Petersburg, Russia
17:41 Piraeus Port Authority investment plans tabled at 4th Posidonia Sea Tourism Forum
17:37 Greece is open for cruise industry business says Greek minister at Posidonia Sea Tourism Forum
17:00 Hapag-Lloyd and UASC complete merger
16:26 Throughput of NCSP Group up 1.4% to 50.6 mln t in 4M’17
16:02 MOL starts initiative to develop enhanced operational support tool
15:37 VSM reports record number of merchant vessel orders received by German yards
15:02 Australia develops new blockchain security architecture TBSx3
14:35 Stolt-Nielsen Gas orders two small-scale LNG carriers, with options for three additional ships
14:02 Port of Oakland vessel calls to Southeast Asia up 50 percent
13:44 Port of Hamburg’s total throughput in QI’2017 was up 1.7% at 35.4 mln t
13:23 Vympel Shipyard launches fast patrol boat of Project 12150 Mangust for Sakhalin Border Department of Russia’s FSB (photo)
13:02 ABS launches new and completely mobile application from ABS Nautical Systems
12:31 Pharma logistics services expanding strongly in Antwerp
12:14 “K” Line announces delivery of woodchip carrier “FORESTAL GAIA”
11:49 OSC launches its VLCCs commercial chartering desk
11:17 World’s first LPG-fueled ferry design using GE gas turbine completes HAZID meetings
10:51 BC Ferries will take final acceptance and ownership of its newest vessel, Salish Raven, upon final inspection once the vessel arrives in B.C.
10:20 Brent Crude futures price up 0.22% to $54.27, Light Sweet Crude – up 0.17% to $51.56
09:58 Russian Railways set to facilitate implementation of BAM, Transsib and NLR projects