• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


2017 July 26

09:37 Baltic Dry Index up to 980 points
09:18 Rosmorport appoints Yegor Shelukhin as Deputy Director for Security of Arkhangelsk Branch (photo)

2017 July 25

18:00 Krasnoye Sormovo delivers two chemical tankers of Project RST27 to shipping company Volgotrans (photo)
17:05 Western Marine delivers 176 TEU inland container vessel to Invicta Limited
16:33 Cruise ship Pacific Princess made her inaugural call to Passenger Port of Saint Petersburg
16:05 Wagenborg to repair Oostersluisbrug Groningen
15:44 Kaliningrad seaport boundaries changed
15:39 W&T Offshore contracts the Enterprise Offshore 264 jackup rig to drill the ST 224 gas condensate prospect
15:16 COSCO (Guangdong) Shipyard announces delivery of vessel
15:12 Ferryboat Petersburg returns to Ust-Luga – Baltijsk line (photo)
14:48 Commercial Sea Port of Taganrog invested RUB 114.9 mln in port infrastructure development in HI’17
14:27 380-tonne cargo unit handled by Multipurpose Terminal YUG-2 at the port of Ust-Luga (photo)
14:00 AquaStroy to invest RUB 493 mln in construction of yacht port Aquamarine in Vladivostok
13:59 VOS Start W2W vessel departs Damen Shiprepair Oranjewerf
13:33 Vostochny Port completed modernization of its water treatment facilities (photo)
12:58 Lotus Shipyard to launch cruise ship of Project PV300VD in April 2018 (photo)
12:05 Hyundai Merchant Marine increases Asia-US West Coast volume by 77% YoY, ranks 4th in market share in June 2017
11:46 LNG developer NextDecade finalizes business combination with Harmony
11:30 DP World establishes new logistics arm in Australia
11:04 Almost 1 000 MLC-inspections carried out in Norway in 2016
10:57 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
10:42 MES establishes after-sales service company for container handling cranes in Malaysia
10:19 Coal exports via Rosterminalugol terminal hit 13 mln t milestone this year
10:04 DP World reports 10.7% gross volume growth in second quarter of 2017
09:54 Brent Crude futures price up 0.49% to $48.84, Light Sweet Crude – up 0.54% to $46.59
09:36 Port of Gdansk announces record high transshipment results
09:15 Baltic Dry Index is flat at 977 points

2017 July 24

18:27 ABP South Wales celebrates 30 year partnership with WNO
18:02 Marine Recruiting Agency starts cooperation with Saint-Petersburg Employment Centre
17:38 Freeport of Riga Authority announces winners of Innovation Competition for students “The Port for the City”
17:16 Nakilat concludes half year 2017 with net profit of QR 409 million
17:09 MOL Group Ship Management Company acquires latest international certification for Environment and Energy Management Systems
16:50 CMA CGM announces GRR - From Red Sea ports to West Africa
16:35 CMA CGM announces new FAK Rates - From Asia to North Europe
16:11 Maersk Line and JF Hillebrand partner for sustainable growth by signing the Carbon Pact
15:48 CMAL held a keel-laying ceremony for new Kerrera ferry
15:24 88-tonne fuel tank delivered for Scotland’s first LNG ferry
14:57 IMO Council is meeting for its 118th session
14:32 Passenger Port of St. Petersburg welcomed 16 cruise ships last week
14:10 Multipurpose Terminal YUG-2 (Ust-Luga port) begins transshipment of pipes for Turkish Stream (photo)
13:46 Nobel Brothers Shipyard LLC repaired floating crane ПК-226 of Project Р12М(К27Р) (photo)
13:25 Rosneft bunkered four dredging ships of Jan De Nul at the port of Murmansk (photo)
12:58 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 9,740 in RF spot market
12:31 Cargo handling at the port of Kiel in HI’17 up 20 % to record 3.7 million tons (photo)
12:07 Identifying and dealing with potential threats to port security operations was at the core of workshop in Belize
11:43 Russian innovative project submitted to IMO
11:20 Höegh LNG secures financing for eighth FSRU
10:56 EBRD signed loan agreement with NIBULON totaling USD 90 million
10:34 NIBULON launched seventh non-self-propelled B2000 Project vessel
10:11 Brent Crude futures price up 0.42% to $48.26, Light Sweet Crude – up 0.26% to $45.89
09:52 Ships of Chinese Navy arrived in Baltiysk to participate in joint exercise
09:33 Throughput of Chinese ports up 7.3% to 4.3 bln t in HI'17
09:15 Baltic Dry Index up to 977 points

2017 July 23

15:28 Philly Shipyard signs LOI with Jones Act operator to build four new boxships for Hawaii trade
14:24 Turkish company Alternative Transport secures EBRD loan to purchase new Ro-Ro vessel
13:48 Hapag-Lloyd revises multistop charges
11:26 First ship with IMO Tier III EIAPP certified Wärtsilä engines is launched

2017 July 22

15:46 Gazprom Neft to utilise capacity at the St Petersburg Polytech supercomputer
14:22 French shipyard holds naming ceremony for new French icebreaker L’Astrolabe
11:58 Carnival Cruise Line unveils newly renovated cruise ship-themed exhibit at Miami Children’s Museum