• 10 мая 2017 17:46

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса (фото)

    Судно с асимметричными обводами кормы имеет измененную, "скрученную" форму подводной хвостовой части, что объясняется учетом различий водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает в своем пресс-релизе классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов. DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с параметрической оптимизацией, общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в класс своих новых судов, которым будут оказываться услуги ECO Lines по оптимизации эффективности проекта судна.

    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса и энергопотребления.

    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.

    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU в сторону значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь от оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.

    После слияния двух обществ DNV и GL 12 сентября 2013 года DNV GL является самым крупным на сегодняшний день морским классификационным обществом. Компания также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

    Общество DNV GL будет оказывать судам с ассиметричной кормой услуги ECO Lines по оптимизации корпуса
    Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационного общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы эта идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.
    DNV GL пересмотрела эту идею и, с применением высокоточную компьютерную гидродинамику (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Общество теперь намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.
    По словам инженеров DNV GL общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса.
    «В принципе, теперь мы можем моделировать форму кормы, которая будет действовать, как устройство, улучшающее движение, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Используя нашу собственную наработанную процедуру параметрической оптимизации, мы можем оценить сотни вариантов, пока не найдем конструкцию, которая обеспечивает оптимальный баланс между предварительной закруткой потоков и сопротивлением при соблюдении всех требований заказчика», отметил Карстен Хочкирх, руководитель гидротехнического отдела DNV GL Maritime, занимающегося расчетами гидродинамики.
    В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
    Проведенные недавно исследования и испытания позволили оптимизировать проект контейнеровоза вместимостью 3 тыс. TEU для значительного снижения энергопотребления. Отталкиваясь из хорошо оптимизированной симметричной базовой линии корпуса, изменение конструкции на асимметричную позволило снизить расход мощности двигателей более чем на 3%. Эти компьютерные расчеты были затем подтверждены во время испытаний модели в опытовом бассейне. В другом проекте инженеры службы ECO Lines просчитали с помощью компьютерной гидродинамики эффективность движительной установки на танкере дедвейтом 38 тыс. В результате была просчитана конструкция, при которой обеспечивалось снижение мощности двигателей на 3,5% по сравнению с корпусами с обычной симметричной конструкцией.


2017 September 19

16:14 MSC announces a new service between South America’s east coast and the Mediterranean
16:04 Port of Southampton completes construction of sixth multi-story car park
15:52 Turkish landing ship Bayraktar arrived in Novorosiysk
15:27 USPA announces tender for procurement of dredging vessel
15:04 GY Marinas and P&O Marinas launch superyacht complex in Sète, France
14:39 Commissioning works commenced at KN‘s LNG reloading station
14:14 Port of Gdansk, Port of Gdynia and Baltic Gateway attended Seatrade Europe in Hamburg
14:03 Wärtsilä Nacos Platinum bridge systems selected for two new mega yachts
13:50 IMO issues Guidelines on maritime cyber risk management
13:28 IMO says search and rescue is an international responsibility
13:01 Ningbo Zhoushan Port volumes up 72% to 254,000 TEUs
12:43 NEVA 2017, 14th International Maritime Exhibition and Conference of Russia, opens in Saint-Petersburg (photo)
12:22 Fuel oil prices are still high at the Far East ports of Russia (graph)
12:04 Jan De Nul wins IADC Safety Award 2017
11:40 Secretary-General of IMO believes in a great future of Vostochny Port (photo)
11:04 CMA CGM signs strategic partnership with Infosys to accelerate the transformation of its Information System
10:45 Central Design Bureau Iceberg developed basic design of new 40-MW icebreaker
10:37 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries to design the LNG tanks of a new FSRU
10:23 Maritime Salvage & Casualty Response conference held in London on 13-14 September
10:01 IMarEST workshop on practical biofouling management strategies held in Melbourne, Australia
09:42 Brent Crude futures price up 0.03% to $55.52, Light Sweet Crude – up 0.12% to $50.41
09:19 Baltic Dry Index up to 1,385 points

2017 September 18

18:37 Konecranes launches Crane Advisor customer support tool globally
18:07 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Maera
18:06 Rosmorport is looking into construction of LNG bunkering tanker of 3,000 to 5,000 cbm in capacity
17:50 Rosmorport is going to build ships running alternative fuels
17:45 Italian terminal operator Spinelli purchases another Konecranes Gottwald Mobile Harbor Crane
17:33 DP World to acquire Dubai Maritime City and Drydocks World
17:25 IMO Secretary-General Kitack Lim visited sailings ship Nadezhda in Vladivostok (photo)
17:04 Chinese warships arrived at Vladivostok
16:47 Rosmorport to start construction of shallow-draft icebreaker before the year end
16:16 Vladimir Putin endorsed a list of instructions following the meeting on development of transport infrastructure in Northwest Russia
15:20 The Azerbaijan Government announces extension of ACG PSA to 2049 with co-venturers
15:06 Craneship launches icebreaking tugboat of Project Т40105, Yuribey, built for Atomflot (photo)
14:49 Wärtsilä launches new eco-friendly tug designs
14:23 ZIM marks the 3 millionth container at DaChan Bay Terminals
14:23 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 12,481 in RF spot market
13:55 Kitack Lim says Port State Control in the Asia-Pacific region is a deliberate focus of the Tokyo MoU
12:42 Sovcomflot awarded by Russian Ministry of Energy for achievements in R&D and innovations
12:20 6 races held as part of Russian Yachting Championship for SB20 class (photo)
12:01 EU countries authorized their vessels to fish unlawfully in African waters - Oceana
11:39 SCF supports development of professional maritime education in Russia’s Far East
11:17 Russia seeks closer cooperation with IMO, Vitaly Klyuyev says
11:00 Hapag-Lloyd orders 7,700 new reefer containers
10:40 Brent Crude futures price up 0.14% to $55.70, Light Sweet Crude – up 0.10% to $50.49
10:21 IMO Secretary-General Kitack Lim is on a formal visit in Russia
10:09 South Korean terminal operator PDCT puts Konecranes Gottwald Model 4 Mobile Harbor Crane into operation
09:31 DP World not to renew operating contract in Indonesia
09:18 Baltic Dry Index up to 1,385 points

2017 September 17

17:25 India signs $76mln loan deal with Japan International Cooperation Limited to upgrade Alang-Sosiya shipyards
17:23 CMA CGM outperforms the market with very strong operating and financial results in Q2 2017
17:21 IMO issues new warning on hazards of carrying bauxite by ship
17:19 DFDS increases its volumes on the North Sea freight routes to and from the UK
17:16 General Dynamics NASSCO named ‘Greenest Shipyard of the Year’

2017 September 15

18:06 Kiel Port Prize goes to Jörn Grage of SCA Logistics
17:50 London, UK will host 6th Ship Recycling Congress on 24-25th January 2018
17:24 Frank Freight launches a unique project – electronic freight market
17:06 DCT Gdansk handles first American military armoured brigade to be delivered directly to Poland
16:48 Pella Shipyard (Leningrad Region) lays down a trawler for Murmanseld-2
16:30 VolkerFitzpatrick to undertake the design and construction of 13 hectares of container yard at the Port of Felixstowe