• 30 мая 2017 11:59

    Неопределенность со сбытом зерна привела к избытку соответствующего тоннажа на Волге при высоких ставках фрахта - эксперт

    В речных портах Средней Волги избыточное предложение тоннажа, а в элеваторах – зерна. Такую экспертную оценку ситуации со сбытом зерна в Приволжском федеральном округе дал Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект».

    Из-за неопределенной ситуации со сбытом в Приволжском федеральном округе экспортеры зерновых несут убытки. Несмотря на скорый новый урожай, элеваторы на Волге заполнены зерном урожая 2016 года.

    Фрахтователи не торопятся заказывать перевозку, отмечает эксперт, из-за неопределенной ситуации со сбытом: Иран установил низкие цены на импорт зерна, укрепление рубля еще больше снижает привлекательность экспорта для производителей сельхозпродукции, а судовладельцы не соглашаются снижать ставки фрахта, предпочитая уходить в азово-черноморский регион.

    В марте 2017 года с открытием навигации на Волге значительная часть сухогрузов ушла в морские порты Азово-Черноморского бассейна. Из-за образовавшегося дефицита сухогрузов, ставки на фрахт в регионе, по данным еженедельного мониторинга логистической компании «Глогос проект», подскочили на $5 за тонну. К маю 2017 года ситуация стабилизировалась – часть теплоходов вернулись, в сочетании с низким спросом, фрахт из портов Средней Волги на Иран несколько недель подряд сохраняется на уровне $40.

    «Экспортеры, ждавшие благоприятной ситуации до последнего – в середине июля ожидается новый урожай – тянули с распродажами остатков старого урожая сколько могли, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Но сейчас пришло время освобождать склады, поскольку заготовители испытывают потребность в оборотных средствах в преддверии новой посевной. Снизить убытки от продажи на низком рынке они могут только за счет уменьшения стоимости логистики: в том числе, вывозить зерно каботажным флотом в Астрахань, а там перегружаться на дешевые иранские суда. К сожалению, возможности астраханских терминалов, готовых принять иностранный флот, ограничены».

    Некоторые грузовладельцы, отмечают в компании «Глогос проект», пытаются переориентироваться на внутренний спрос. Предложения отечественных перерабатывающих предприятий в контексте укрепляющего рубля выглядят сейчас более привлекательными, чем по экспорту. Значительное число таких предприятий находится в Северо-Западном регионе страны, куда ходит каботажный флот, расчеты с которым производятся в рублях.

    Напомним, что третий месяц подряд сокращается индекс мировых цен на зерновые. Снижение составило 1,2% в апреле и 1,8% в марте. По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, с начала текущего сезона (с 1 июля 2016 года) по 8 мая 2017 года в республику Иран отправлено 1,5 млн тонн зерна (3,9% всего объема экспорта). Основной объем поставок пришелся на кукурузу (49,6%), еще 24,8% — на ячмень и 20,7% — на пшеницу.


2019 September 15

15:47 M/V "SARA” refused access to the Paris MoU region
14:26 USCG assisted capsized USFSP sail students in St. Petersburg, Florida
12:02 World’s largest wind turbine blade test stand built by Siemens Gamesa
11:21 IMCA to introduce CPD scheme for diving supervisors
10:51 L3Harris Technologies delivers new advanced autonomous vehicle capability to UK’s Defence Science and Technology Laboratory

2019 September 14

15:29 Coast Guard reopens Houston Ship Channel after protest demonstration
13:39 Crondall Energy partners with Pharis Energy on innovative Pilot Field development
12:08 Prysmian's new cable-laying vessel Leonardo da Vinci scheduled for delivery in 2Q 2021
10:32 Woodside invests in emerging technology for seismic data acquisition

2019 September 13

18:06 Sture terminal situation normalised
17:47 Malaysia encourages gender diversity in the maritime industry
17:24 Multipurpose ship of Project MPSV12, Kalas, successfully completed sea trials
17:06 Frontline extends expiry date of first option for two Trafigura Suezmax tankers
16:30 ABP to welcome Royal Navy’s HMS Grimsby into Port of Grimsby
16:25 Wärtsilä Aquarius UV Ballast Water Management System chosen for retrofitting to four Korean vessels
16:05 Multi Modal Rail B.V. (MMR) launches rail service between Rotterdam and Ottmarsheim, France
15:48 ABP and WISTA UK host 'Women in Maritime' reception during LISW
15:09 Shearwater GeoServices awarded large South America survey
14:26 ABB enables emissions-free port stay in Marseille for Corsica Linea ferries
14:09 Start of the project “Dredging the Nieuwe Diep – Port of Den Helder”
13:45 First ever ABB electric propulsion to be installed on board a bulk carrier
13:20 Port of Oakland opens peak season with cargo volume growth
12:47 Throughput of port Kavkaz in 8M’2019 fell by 30% Y-o-Y to 22.35 million tonnes
12:09 MOL starts demonstration test of vessel image recognition system using AI technology on Nippon Maru
11:28 RS introduces new requirements into Part I of Rules for Classification and Construction of Sea-Going Ships
11:09 Rolls-Royce achieves 50th MT30 production milestone
10:42 In August, Klaipėda LNG Terminal regasified 1.4 times more gas than was consumed in the entire country
10:09 Port of Long Beach cargo volumes hit 663,992 TEUs in August 2019
10:04 Port Napier, NZ, places order for Damen ATD Tug 2412
09:51 Bunker market sees mixed price movements at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:34 Brent Crude futures price is down 0.28% to $60.21, Light Sweet Crude – down 0.24% to $54.96
09:16 Baltic Dry Index is down to 2,331 points
09:10 Antwerp and Rotterdam Port Authorities ask new European Commission and Parliament to focus on the economic significance of ports
09:03 MABUX: Bunker market this morning, Sept 13

2019 September 12

18:12 Throughput of port Kaliningrad in Jan-Aug’2019 fell by 21% Y-o-Y to 7.60 million tonnes
17:51 Throughput of port Vyborg in Jan-Aug’2019 fell by 30% Y-o-Y to 810,300 tonnes
17:27 Throughput of port Vysotsk in Jan-Aug'2019 climbed by 6% Y-o-Y to 12.75 million tonnes
16:50 Throughput of port Primorsk in Jan-Aug’2019 grew by 16% Y-o-Y to 41.57 million tonnes
16:24 Vestdavit equips Norwegian Coast Guard’s next generation for Polar boat launch and recovery
16:03 Administration and personnel of Sea Port of Saint-Petersburg sign new Collective Agreement
15:45 SCF Group and NYK Line sign USD 176 million credit facility for eight years with three leading international banks
15:24 Towing and supplying vessel of Azerbaijan Caspian Shipping Company put back into operation
14:46 FESCO new vessel started working on a regular sea line connecting Magadan and Primorski Krai
14:24 Equinor gets consent for exploration drilling in the Barents Sea
14:02 GTT supports 3rd Conference “LNG Fleet and LNG Bunkering in Russia” as its sponsor
13:43 Volvo Penta’s latest D6 propulsion package set new standards for high-speed vessels
13:23 Eagle Bulk Shipping takes delivery of M/V Dublin Eagle
13:11 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:50 UK Government backs cutting-edge tech to drive down shipping emissions
12:29 Super-efficient Wasaline ferry to get Wärtsilä Nacos Platinum navigation system
12:12 Port of Ust-Luga handled 69.96 million tonnes in 8M’19, up 7% Y-o-Y
11:47 LNG production and shipment facility in Kaliningrad Region to be launched before the end of 2019
11:24 Throughput of Russian seaports in 8M'2019 grew by 2.9% to 556.3 million tonnes of cargo (detalization)
10:55 Throughput of Port St. Petersburg in 8M'2019 climbed by 2% Y-o-Y to 40.17 million tonnes
10:09 GTT receives two new orders from Hyundai Heavy Industries
09:56 Dredging at the seaway canal of Kaliningrad estimated at 30 million cbm
09:38 Baltic Dry Index is down to 2,366 points
09:17 Brent Crude futures price is up 0.76% to $61.27, Light Sweet Crude – up 0.93% to $56.27
09:09 The Gothenburg Port Authority holds early dialogue to prepare for fairway project
08:51 MABUX: Bunker Market this morning, Sept 12