• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Канал имени Москвы внедряет российскую разработку, позволяющую исследовать глубин...
  • 14 августа 2017 15:45

    Канал имени Москвы внедряет российскую разработку, позволяющую исследовать глубины водных путей с воздуха

    ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины водных путей с воздуха. Как сообщает пресс-служба учреждения, аналогов такого прибора в мире нет. В настоящее время речную акваторию «сканируют» специальные промерные суда с помощью эхолота и геодезического оборудования.

    Отмечается, что успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим.

    Впервые для промера речных судодоходных глубин по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта используется технология радиочастотного геосканирования с воздуха, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Это российское ноу-хау не имеет аналогов – схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1-4 м.

    Полное название тестируемого прибора – аппаратный комплекс радиолокационного зондирования для дистанционного сбора и обработки навигационно-гидрографических и геодезических данных при производстве дноуглубительных, выправительных и других работ на внутренних водных путях.

    Это оборудование сравнимо по габаритам с ноутбуком и весит около 3-5 кг. Сегодня его размещают на борту вертолета, который совершает облет акватории Москвы-реки и таким образом определяет глубины судового хода. Одновременно специалисты проводят замеры на воде классическим способом: на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры. Полученные данные накладываются на электронные карты местности и подвергаются сравнительному анализу.

    Разработчики радиочастотного геосканера должны обеспечить точность замеров и снизить габариты прибора, чтобы размещать его на беспилотном летательном аппарате.

    «Если тестируемый прибор покажет хорошие результаты, его дальнейшее использование будет очень эффективным. Мы получим существенную экономию времени промеров и их стоимости, – говорит Герман Елянюшкин. – Сегодня процесс русловых съемок довольно кропотливый и небыстрый. На изучение 5 км речной акватории традиционным методом требуется порядка 4-5 дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10-30 минут».

    Регулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает перевозчикам в Московском бассейне гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Если в ходе исследований акватории фиксируются отклонения от нормы (глубина на том или ином участке водных путей меньше нужной величины), возникает риск для судоходства. Например, судно может сесть на мель или произойдет аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, в потенциально опасной зоне работает технический флот «Канала имени Москвы» – дноочистительные снаряды, землесосы или многочерпаковые земснаряды.

    «Канал имени Москвы» обеспечивает навигацию на 4 тыс. км водных путей России. Это 50 судоходных артерий, в том числе реки Волга, Москва, Клязьма, Ока, озеро Селигер, а также Рыбинское, Клязьминское, Пестовское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища. Ежедневно суда выполняют здесь порядка 250 рейсов в разных направлениях. Для бесперебойной работы этого сложного гидротехнического комплекса мы постоянно расширяем свой технологический арсенал и внедряем ультрасовременные отечественные разработки», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


2024 April 25

13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service