• 28 августа 2017 11:42

    В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста (фото, видео)

    В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. тонн. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», в сложнейшей технологической операции участвуют больше 100 специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

    «Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

    Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

    Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

    Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

    По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40%-й запас по подъемным механизмам.

    Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

    В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

    Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

    Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

    Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тыс. тонн. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

    Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

    Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.




2017 September 22

18:04 ESL Shipping's second LNG-fueled dry cargo vessel was named Haaga
17:47 Black Sea Fleet frigate Admiral Essen returned to Sevastopol
17:22 Port of Gdansk throughput up 4% to 25.5 mln t in Jan-Aug'17
16:58 Pella Shipyard (Leningrad Region) launched the harbor tugboat of Project 04690 (graphics)
16:35 Connecting Europe Conference takes place in Tallinn
16:00 Throughput of port Kaliningrad in Jan-Aug'17 grew by 15% to 9.02mln t
15:33 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane” for the sixth time in seven years
15:19 Throughput of port Vyborg up 16% to 935,600 t in 8M’17
14:55 Throughput of port Vysotsk up 4% to 11.74 mln t in Jan-Aug'17
14:33 Neptun shipyard in Rostock finishes first engine room module for AIDAnova
14:20 Mooring trials of nuclear-powered icebreaker Arktika scheduled for early 2018
14:02 Polarcus awarded broadband 3D project in Asia Pacific
13:43 USCG to present Amver Awards to Dutch ship owners at Europort 2017
13:32 MOL issues "Safety, Environmental and Social Report 2017"
13:17 Throughput of port Primorsk in 8M’17 down 7% Y-o-Y to 40.12 mln t
13:02 PhilaPort container throughput up to 54,185 TEUs in August 2017
12:55 Baltiysky Zavod launches Sibir, first serial nuclear-powered icebreaker of Project 22220 (photo)
12:42 Meyer Werft to build cruise ship for Saga Cruises
12:01 Singapore will host 18th Ballast Water Management Conference on 7-8 February 2018
11:40 Throughput of port Ust-Luga up 12% to 67.54 mln t in 8M’17
10:28 Throughput of Big Port St. Petersburg up 11% to 35.26 mln t in 8M’17
10:09 Damen displays leading position in global OPV market
09:54 Brent Crude futures price up 0.16% to $56.52, Light Sweet Crude – up 0.28% to $50.69
09:35 Bunker prices are flat at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:17 Baltic Dry Index up to 1,470 points

2017 September 21

18:01 Nuclear missile cruisers of RF Navy's Northern Fleet conducted bilateral exercise with firing
17:38 CPC has accepted three million tons of crude oil from the Russian fields on the Caspian shelf
17:10 FESCO delivered hydraulic equipment weighing over 500 tons to the Krasnoyarsk power plant
16:43 Ukraine’s water transport carried 0.4 mln passengers in Jan-Aug'17, up 40.2%, Y-o-Y
16:19 Vympel Shipyard dispatched two fast patrol boats of Project 12150, Mangust, to Sakhalin (photo)
16:02 Rolls-Royce and Inmarsat sign ship energy management agreement
15:26 MABUX: Global bunker market turns in the rebalancing direction
15:24 Cargo transportation by Ukraine’s water transport down 11.4% to 3.6 mln t in 8M’17
15:02 Wärtsilä marine gear boxes to be produced by Siemens
14:41 Black Fleet frigate Admiral Essen returns to Sevastopol from Mediterranean
14:02 Finnlines to lengthen four of its "Breeze series" vessels
13:50 Photo release “IAA PortNews at the NEVA 2017”
13:17 Sovcomflot CEO Sergey Frank meets IMO Secretary-General Kitack Lim
13:02 Aker Solutions wins Troll FEED contract with EPCI option from Statoil
12:31 RF Navy’s Northern Fleet takes part in combined-arms exercise in the Barents Sea
12:08 Dorian LPG selects ABS to evaluate LPG as fuel and other 2020 compliance options
11:39 Fuel oil prices are still high at the Far East ports of Russia (graph)
11:08 ZIM marks the 3 millionth container carried through DaChan Bay Terminals
10:47 IMO conducted table-top exercise on maritime security in Lima, Peru
10:29 Brent Crude futures price down 0.23% to $56.16, Light Sweet Crude – down 0.12% to $50.63
10:08 MAN Diesel & Turbo concludes dual-fuel ‘Wes Amelie’ LNG conversion project
09:50 Port of Gdansk to cooperate with new foreign partners - Ukraine and Qatar
09:32 Baltic Dry Index up to 1,449 points
09:17 NCSP volumes for 8M 2017 totaled 97 million tons
09:08 Royal IHC launches NMDC’s first custom-built TSHD
08:28 Berth rehabilitation continues apace at APM Terminals at the Port of New York and New Jersey
08:02 Samsung Heavy Industries showcases in-house glycol LNG regasification system to shipowners
07:57 Wärtsilä tests its automatic wireless induction charging system on a hybrid powered coastal ferry

2017 September 20

18:04 IMO talks Polar matters in Russia
17:49 Uniper and Pavilion Gas sign LNG deal providing access to their assets in respective home markets
17:32 Seaspan accepts delivery of 11000 TEU SAVER containership
17:22 Songa Bulk ASA announces acquisition of Kamsarmax bulk carrier
17:17 Digital Ship returns to Singapore on 4 October with a focus on investigating maritime’s digital future
16:55 Damen to open service hub in Russian Black Sea port
16:48 Almaz Shipyard hosts flag hoising ceremeny for patrol ship Predanny of Project 22460