• 28 августа 2017 11:42

    В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста (фото, видео)

    В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. тонн. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», в сложнейшей технологической операции участвуют больше 100 специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

    «Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

    Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

    Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

    Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

    По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40%-й запас по подъемным механизмам.

    Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

    В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

    Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

    Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

    Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тыс. тонн. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

    Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

    Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.




2017 November 24

12:12 Lead buoy tender of Project BLV04 build for FSUE Rosmorport is put into operation (photo)
12:00 Public Transport Authority raises Saudi flag on Bahri’s fifth VLCC received in 2017
11:30 GVT to increase the frequency of its rail shuttle service between Rotterdam and Chengdu in China
11:14 Europort confirms role as international maritime business hub
11:01 British ports welcome Budget announcements on Brexit scenario funding and freight review
10:45 Financial support for the Polar Code and the Sustainable Development Goals
10:31 European ports welcome the EP Transport Committee vote for a stronger CEF budget
10:11 Finnlines finishes the first lengthening project of ro-ro vessel
10:01 Brent Crude futures price down 0.27% to $63.38, Light Sweet Crude – up 0.76% to $58.46
09:37 Bunker prices are flat at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:20 Baltic Dry Index up to 1,445 points
07:48 Palau International Ship Registry is the fastest growing flag

2017 November 23

18:05 CMA CGM announces FAK rates from Asia to Mediterranean
17:54 Mercury-1 ferry of Azerbaijan Caspian Shipping Company successfully passed sea test after major repairs
17:35 Ophir issues update on the status of the Fortuna FLNG project
17:20 Opatija, Croatia hosts three-day conference “The Port of Rijeka, Gateway of the Baltic-Adriatic Core Network Corridor”
17:05 Navantia and Bath Iron Works team for the US Navy Future Guided Missile Frigates
16:50 Throughput of Chinese ports up 7.2% to 7.23 bln t in 10M’17
16:35 COSCO (Guangdong) Shipyard delivers research/survey vessel to Guangzhou Marine Geological Survey
16:05 CMA CGM announces GRI from Asia to ECSA
16:03 Bunker prices may turn into irregular phase in the lead-up to OPEC’s meeting
15:44 Okskaya shipyard lays down the first non-self-propelled oil barge in a series of ten vessels ordered by STLC
15:33 European Sea Ports Organisation welcomes a deadline for global solution on CO2 from shipping
15:00 Ports of Ayr and Troon celebrate delivery of new Scottish-built pilot vessel
14:19 Corvette Soobrazitelny, Baltic Fleet, performed some training missions in piracy affected areas in Gulf of Aden
14:02 Wärtsilä engines and exhaust gas cleaning chosen for new cruise ship
13:23 Navigation 2017 to close in Azov-Don Basin of Russia’s IWW on 1 December 2017
13:02 Oldendorff Carriers receives IBJ Bulk Ship Operator of the Year award
12:36 Russia’s General Board of State Expert Review approves Phase I of Bagayevsky Hydrosystem project
12:10 Ports of Ayr and Troon celebrate delivery of new Scottish-built pilot vessel
11:52 Marine Recruiting Agency goes on with the program of RTG operators training
11:29 Coal exports via Rosterminalugol terminal hit 22 mln t milestone this year (photo)
11:04 MGO prices are still high at the Far East ports of Russia (graph)
10:41 Throughput of port Kaliningrad in Jan-Oct'17 grew by 16% to 11.28 mln t
10:18 Brent Crude futures price down 0.25% to $63.16, Light Sweet Crude – down 0.21% to $57.90
09:53 Ukraine’s water transport carried 0.5 mln passengers in Jan-Oct'17, up 30.2%, Y-o-Y
09:35 Port of Singapore throughput up 5.9% to 519.68 mln t in 10M’17
09:17 Baltic Dry Index up to 1,413 points

2017 November 22

18:02 Throughput of port Vyborg up 13% to 1.24 mln t in 10M’17
17:46 New research reveals ‘golden period’ ahead for the Port of Barrow
17:24 Iceland accedes to air pollution treaty
17:03 MSC receives the ‘Container Line of the Year’ award
16:35 Throughput of port Primorsk in 10M’17 down 9% Y-o-Y to 49.40 mln t
16:03 Scottish energy ports capability directory launched
15:47 Throughput of port Vysotsk up 2% to 14.42 mln t in 10M’17
15:21 Cargo transportation by Ukraine’s water transport down 13.3% to 4.8 mln t in 10M’17
15:03 Otto Energy confirms the installation of the jacket and decks comprising the SM 71 F Platform
14:44 Throughput of port Ust-Luga up 11% to 85.04 mln t in 10M’17
14:36 APM Terminals opens a new era for Puerto Quetzal
14:22 Okskaya shipyard will build a series of six trawlers for fishing company Variant
14:03 Forth Ports installs NORBIT survey system for the Forth and the Tay
13:21 DOF sells the vessel Skandi Møgster
12:39 ABB Ability™ Marine Pilot Vision looks beyond human vision for ship automation
12:16 Crowley provides ATB to deliver jet fuel from U.S. mainland to Puerto Rico
12:15 Throughput of Big Port St. Petersburg up 10% to 44.01 mln t in 10M’17
11:46 Navigation season at the main route of the Volga-Baltic Waterway is over (photo)
11:08 Hapag-Lloyd buys low carbon refrigerant containers from Maersk Container Industry
10:51 Bunker prices are flat at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
10:30 Brent Crude futures price up 0.13% to $62.30, Light Sweet Crude – up 0.12% to $56.49
10:07 Wagenborg Offshore chooses ULSTEIN PX121 design