• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн
  • 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port