• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо...
  • 7 сентября 2017 14:28

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо при достаточной волатильности цен, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы, начав текущую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями, в последние несколько дней перешли в фазу роста. Рынок продолжал оценивать последствия урагана Харви для нефтяной промышленности США и мирового рынка энергоносителей в целом, а также ожидаем подхода нового урагана Ирма. Геополитическая составляющая топливного рынка, выражающаяся в постепенном росте напряженности на Корейском полуострове, в значительной степени формировала препятствие к развороту индексов вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 августа по 7 сентября, наоборот, смогли продолжить направленный вектор роста, начатый 01 сентября, который, впрочем, вряд ли стоит пока расценивать, как устойчивый тренд: 

    • 380 HSFO - рост с 299.71 дo 319.57 USD/MT (+19.86)
    • 180 HSFO - рост с 341.50 до 360.43 USD/MT (+18.93)
    • MGO - рост с 518.50 до 550.57 USD/MT (+32.07)

    По прогнозу Тhe Wall Street Journal, усреднённая стоимость нефти Brent в 2018 году составит $54 за баррель, а объём предложения сырья на рынке вырастет после того, как истечёт срок действия соглашения о квотах на добычу, заключённого в формате OPEC+. Что касается ожидаемой котировки WTI, то она колеблется в пределах $51 за баррель. В целом, текущие ценовые прогнозы оказались хуже июльских. В частности, предполагаемая стоимость Brent ещё месяц назад была рассчитана в пределах $55 за баррель, WTI — $53 за баррель.

    Что касается прогнозов на долгосрочную перспективу, то ожидается, что в 2019 году цены на нефть останутся ниже 60 долларов за баррель: нефть Brent будет стоить в среднем 58,47 доллара за баррель (против прогноза прошлого года в 76 долларов за баррель). При этом по-прежнему считается, что сланцевая добыча в США станет ключевым долгосрочным драйвером для цен. По-прежнему предполагается, что в следующем году нефтедобыча США составит чуть ниже 10 млн баррелей в день против текущих 9,3 млн баррелей в день. Это станет рекордным годовым показателем в американской нефтяной отрасли.
    В августе ОПЕК сократила добычу на 170 тыс. баррелей в сутки до 32,83 миллиона баррелей в сутки на фоне перебоев в работе трубопроводов Ливии из-за нападений боевиков на нефтяные месторождения. Уровень соблюдения договоренностей ОПЕК за минувший месяц составил 89%, что на 5% выше, чем в июле. В то же время это ниже уровня, превышающего 90 процентов, которого ОПЕК удалось достичь ранее в этом году. 

    Россия, в свою очередь, в августе сократила среднесуточную добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на 344,9 тысячи баррелей в сутки к уровню октября 2016 года. По мнению России, сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, вероятно, будет продлена, однако, на сегодняшний день прогнозировать решение по этому вопросу рано. При этом отмечается, что договор о сокращении добычи нефти был эффективен и способствовал стабилизации рынка. Кроме того, Саудовская Аравия и Ирак также заявляют о своей го-товности продлить соглашения ОПЕК+ еще на три месяца до конца июня 2018 года. Со-глашение было заключено на первое полугодие 2017 года. В мае срок его действия был продлен на девять месяцев до конца марта 2018 года. Однако основным драйвером мирового топливного рынка на текущий момент остается ураган Харви и его последствия. В пиковый момент, 26 августа, падение производства нефти составляло приблизительно 25% или 428,568 тыс. баррелей в сутки. 8 НПЗ с общей мощностью переработки в 2,1 миллиона баррелей нефти в сутки, что эквивалентно 11,4% мощностей США, остаются закрытыми (первоначально сообщалось о закрытии 10 НПЗ на побережье Мексиканского залива общей мощностью в 3 миллиона баррелей). Вместе с тем, два ключевых нефтепровода уже запущены и приступили к прокачке нефти. Это помогло снизить опасения касательно возможного повышения розничных цен и вероятных проблем с доставкой бензина и дистиллятов на территории США.  Тем не менее, по некоторым прогнозам, для восстановление нефтяной индустрии США до прежнего уровня может потребоваться до нескольких месяцев.

    Разрушительные последствия урагана Харви для нефтяной инфраструктуры вынудили правительство США использовать свои стратегические запасы и направить на рынок 1 млн баррелей сырой нефти. Было также заявлено о готовности выделить еще 3,5 миллиона баррелей. Последний раз нефть выделялась из резервов в 2012 году после урагана Исаак. Стратегический нефтяной резерв, созданный в 1970 году, в настоящее время содержит 679 миллионов баррелей нефти. 

    В целом, последствия прохождения урагана Харви в США могут оказать стимулирующий эффект на мировые топливные котировки в краткосрочной перспективе, поскольку в ре-зультате стихийного бедствия наблюдается снижение объёмов предложения энергоносителей на американском рынке. Ряд портов Мексиканского залива и ключевые трубопро-воды возобновили работу, что может несколько снизить уровень запасов в США, так как танкеры смогут разгрузиться. Вместе с тем, отчеты по состоянию запасов энергоносителей в США (выйдут 07 сентября с задержкой в один день) могут негативно повлиять на топливные цены, поскольку с большой вероятностью они продемонстрируют моментное увеличение товарных запасов: потребление нефти из-за урагана упало сильнее, чем его предложение. Кроме того, к Карибским островам приближается новый шторм Irma, которому уже присвоена рекордная категория 5. Соответственно, новый ураган может приостановить процесс восстановления добычи, а при наиболее негативном развитии событий, и полностью сорвать его на неопределенное время.

    С точки зрения геополитики потенциальным драйвером остается ситуация на Корейском полуострове. Северная Корея провела шестые по счету и пока самые мощные ядерные испытания, на этот раз водородной боеголовки, предназначенной для оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Япония заявила решительный протест, а президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель договорились координировать действия в ООН и готовы рассмотреть все варианты решения проблемы, в том числе ли-шение КНДР всех источников получения валюты, включая  нефтяное эмбарго и эксплуатацию северокорейцев за границей. Ситуация остается напряженной, что оказывает дав-ление на котировки. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в августе, по версии независимого исследования делового издания Caixin, показал максимальные темпы роста за последние шесть месяцев на фоне быстрого увеличения объемов экспорта и спроса за рубежом на произведенные в Китае товары: 51,6 пункта против 51,1 пунктов в июле (и против прогнозов замедления до 51,3 пункта). 
    Последствия урагана Харви продолжают оказывать влияние на настроения глобального топливного рынка. Оценка последствий может занять несколько недель, в течение которых, вероятно, будут превалировать попытки умеренного роста при достаточной волатильности цен. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-07

    315

    502*

    Роттердам 2016-09-07

    236

    396

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-07

    320

    522*

    Гибралтар 2016-09-07

    257

    445

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-07

    575*

    Панамский канал 2016-09-07

    239

    461

     

     

     

    Пусан 2017-09-07

    340

    535*

    Пусан 2016-09-07

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-07

    322

    556*

    Фуджайра 2016-09-07

    262

    512

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,66

    Brent Crude Oil

    $54,20




2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat