• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


2017 September 22

18:04 ESL Shipping's second LNG-fueled dry cargo vessel was named Haaga
17:47 Black Sea Fleet frigate Admiral Essen returned to Sevastopol
17:22 Port of Gdansk throughput up 4% to 25.5 mln t in Jan-Aug'17
16:58 Pella Shipyard (Leningrad Region) launched the harbor tugboat of Project 04690 (graphics)
16:35 Connecting Europe Conference takes place in Tallinn
16:00 Throughput of port Kaliningrad in Jan-Aug'17 grew by 15% to 9.02mln t
15:33 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane” for the sixth time in seven years
15:19 Throughput of port Vyborg up 16% to 935,600 t in 8M’17
14:55 Throughput of port Vysotsk up 4% to 11.74 mln t in Jan-Aug'17
14:33 Neptun shipyard in Rostock finishes first engine room module for AIDAnova
14:20 Mooring trials of nuclear-powered icebreaker Arktika scheduled for early 2018
14:02 Polarcus awarded broadband 3D project in Asia Pacific
13:43 USCG to present Amver Awards to Dutch ship owners at Europort 2017
13:32 MOL issues "Safety, Environmental and Social Report 2017"
13:17 Throughput of port Primorsk in 8M’17 down 7% Y-o-Y to 40.12 mln t
13:02 PhilaPort container throughput up to 54,185 TEUs in August 2017
12:55 Baltiysky Zavod launches Sibir, first serial nuclear-powered icebreaker of Project 22220 (photo)
12:42 Meyer Werft to build cruise ship for Saga Cruises
12:01 Singapore will host 18th Ballast Water Management Conference on 7-8 February 2018
11:40 Throughput of port Ust-Luga up 12% to 67.54 mln t in 8M’17
10:28 Throughput of Big Port St. Petersburg up 11% to 35.26 mln t in 8M’17
10:09 Damen displays leading position in global OPV market
09:54 Brent Crude futures price up 0.16% to $56.52, Light Sweet Crude – up 0.28% to $50.69
09:35 Bunker prices are flat at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:17 Baltic Dry Index up to 1,470 points

2017 September 21

18:01 Nuclear missile cruisers of RF Navy's Northern Fleet conducted bilateral exercise with firing
17:38 CPC has accepted three million tons of crude oil from the Russian fields on the Caspian shelf
17:10 FESCO delivered hydraulic equipment weighing over 500 tons to the Krasnoyarsk power plant
16:43 Ukraine’s water transport carried 0.4 mln passengers in Jan-Aug'17, up 40.2%, Y-o-Y
16:19 Vympel Shipyard dispatched two fast patrol boats of Project 12150, Mangust, to Sakhalin (photo)
16:02 Rolls-Royce and Inmarsat sign ship energy management agreement
15:26 MABUX: Global bunker market turns in the rebalancing direction
15:24 Cargo transportation by Ukraine’s water transport down 11.4% to 3.6 mln t in 8M’17
15:02 Wärtsilä marine gear boxes to be produced by Siemens
14:41 Black Fleet frigate Admiral Essen returns to Sevastopol from Mediterranean
14:02 Finnlines to lengthen four of its "Breeze series" vessels
13:50 Photo release “IAA PortNews at the NEVA 2017”
13:17 Sovcomflot CEO Sergey Frank meets IMO Secretary-General Kitack Lim
13:02 Aker Solutions wins Troll FEED contract with EPCI option from Statoil
12:31 RF Navy’s Northern Fleet takes part in combined-arms exercise in the Barents Sea
12:08 Dorian LPG selects ABS to evaluate LPG as fuel and other 2020 compliance options
11:39 Fuel oil prices are still high at the Far East ports of Russia (graph)
11:08 ZIM marks the 3 millionth container carried through DaChan Bay Terminals
10:47 IMO conducted table-top exercise on maritime security in Lima, Peru
10:29 Brent Crude futures price down 0.23% to $56.16, Light Sweet Crude – down 0.12% to $50.63
10:08 MAN Diesel & Turbo concludes dual-fuel ‘Wes Amelie’ LNG conversion project
09:50 Port of Gdansk to cooperate with new foreign partners - Ukraine and Qatar
09:32 Baltic Dry Index up to 1,449 points
09:17 NCSP volumes for 8M 2017 totaled 97 million tons
09:08 Royal IHC launches NMDC’s first custom-built TSHD
08:28 Berth rehabilitation continues apace at APM Terminals at the Port of New York and New Jersey
08:02 Samsung Heavy Industries showcases in-house glycol LNG regasification system to shipowners
07:57 Wärtsilä tests its automatic wireless induction charging system on a hybrid powered coastal ferry

2017 September 20

18:04 IMO talks Polar matters in Russia
17:49 Uniper and Pavilion Gas sign LNG deal providing access to their assets in respective home markets
17:32 Seaspan accepts delivery of 11000 TEU SAVER containership
17:22 Songa Bulk ASA announces acquisition of Kamsarmax bulk carrier
17:17 Digital Ship returns to Singapore on 4 October with a focus on investigating maritime’s digital future
16:55 Damen to open service hub in Russian Black Sea port
16:48 Almaz Shipyard hosts flag hoising ceremeny for patrol ship Predanny of Project 22460