• 5 октября 2017 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста – аналитики

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 
    380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86) 
    180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57) 
    MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 
    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.
    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 
    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 
    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 
    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо на следующей не-деле могут вновь перейти к росту.

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86)
    • 180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57)
    • MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 

     

    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.

    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 

    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 

    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 

    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-10-05

    312

    505*

    Роттердам 2016-10-05

    256

    446

     

     

     

    Гибралтар 2017-10-05

    327

    535*

    Гибралтар 2016-10-05

    262

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-10-05

    309

    555*

    Панамский канал 2016-10-05

    262

    486

     

     

     

    Пусан 2017-10-05

    365

    550*

    Пусан 2016-10-05

    295

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-10-05

    332

    582*

    Фуджайра 2016-10-05

    277

     

    519

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    MGO LS? Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,98

    Brent Crude Oil

    $55,80


2020 February 21

09:35 BlueWater Reporting closely monitoring blanked sailings amid coronavirus outbreak
09:34 Brent Crude futures price is down 0.73% to $58.88, Light Sweet Crude – down 0.61% to $53.55
09:16 Baltic Dry Index is up to 480 points

2020 February 20

18:27 SMOOTH PORTS Partners met and discussed in Livorno
18:07 UNIIQ invests in Tetrahedron’s innovative crane for next-gen wind turbines
17:52 RF Navy’s Admiral Kasatonov frigate left for Barents Sea to continue testing
17:30 Evergreen issues notice for reefer cargo to Shanghai、Ningbo and Xingang, China
17:17 Tersan Shipyard (Turkey) delivers lead crab catching and processing ship of Project ST184
17:00 West Africa Container Terminal to commence Phase 2 upgrade
16:53 Port of Rotterdam increases sales of LNG and VLSFO
16:53 Indonesia hosts new national workshop on maritime security risk
16:29 UN agencies collaborate to promote seafarers’ rights treaty
16:04 INOK TM and Admiral Makarov SUMIS sign agreement on cooperation
15:38 Rosmorport reports on its icebreaker support in Russian seaports as of February 17, 2020
15:11 Rosmorport changes tariffs for services offered at the seaport of Kaliningrad
14:47 BIMCO joins Japan to regulate carbon intensity of existing ships
14:25 ESPO published its Position Paper on European Green Deal objectives in ports
14:02 CHIMBUSCO starts to supply China-produced low sulphur bunker oil to international ships
13:43 Top-level speakers announced for Unmanned Maritime Systems Technology 2020 in London
13:20 Throughput of Russia’s river ports fell by 11.6%, from 143.1 million tonnes in 2010 to 126.5 million tonnes in 2019
13:01 BC Ferries names and christens the first two Island Class ferries
12:46 Bunker prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
12:31 National Marine Dredging Company and Royal IHC launch TSHD GHASHA
12:08 Port of Baku and Tamiz Shahar cooperate on environmental issues
11:48 Hapag-Lloyd improves operating result by more than 80 percent in 2019
11:41 Port of Gdynia widens its internal entrance to 140 m
11:15 CMA CGM announces PSS for exports from East Russia
10:52 Russian Maritime Register of Shipping introduces new scheme of oil and gas equipment approval
10:24 Main contractor Damen and more than a hundred companies contribute to Combat Support Ship
10:24 MABUX: Bunker market this morning, Feb 20
09:53 Ships of RF Navy’s Baltic Fleet left for Atlantic to perform combat training tasks
09:35 Brent Crude futures price is up 0.32% to $59.31, Light Sweet Crude – up 0.45% to $53.73
09:14 Baltic Dry Index is up to 465 points

2020 February 19

18:37 Eni launches hull for Coral Sul FLNG in offshore Mozambique
18:06 Port of Rotterdam aims to become the most sustainable biorefinery in Europe
17:52 NOVATEK’s 2019 profit grew 5.3 times YoY to RUB 865.5 billion
17:31 Royal IHC launches TSHD GHASHA for National Marine Dredging Company
17:28 Wärtsilä and Carnival achieve real-time data exchange between ship and port
17:06 Jan De Nul finishes deepening works in the Port of Maputo
16:46 Port of Hamburg seaborne cargo throughput up 1.1 percent to 136.6 million tons in 2019
16:42 PM Yury Borisov backs RF Transport Ministry’s proposal to assign cargo to Russian-flagged and Russian-owned vessels
16:13 Boston Ship Repair gets Navy's $14.3M contract
15:37 Russia’s market demand for marine fuel to exceed 10 million tonnes in 2020 – PM Yury Borisov
15:10 Inmarsat launches connectivity services in Saudi Arabia across land, sea and air
14:51 FESCO launches new regular container train from Novosibirsk to Khabarovsk
13:48 Russia’s bunker market fell by over 6% YoY to 11 million tonnes in 2019
13:06 Rosneft’s hydrocarbon production in 2019 remained flat YoY at 5.79 mmboed
12:39 Rosneft reports 29-pct increase of its 2019 net income to RUB 708 bln
12:05 Philippine Ports Authority net income soars 31% in 2019
11:47 Konstantin Anisimov appointed as Deputy Head of Federal Marine and River Transport Agency
11:00 Position of the European Federation of Inland Ports (EFIP) on the European Green Deal
10:52 Golar Power forms partnership with BR Distribuidora
10:41 IMO continues its work to counter maritime crime
10:21 MABUX: Bunker market this morning, Feb 19
10:18 Finland accedes to Cape Town Agreement on fishing vessel safety
09:54 Bunker prices go down at the port of Saint-Petersburg, Russia
09:32 Brent Crude futures price is up 1.07% to $58.37, Light Sweet Crude – up 1.05% to $52.84
09:19 Milaha takes part in the Qatar Maritime and Logistics Summit as its main sponsor
09:15 Baltic Dry Index is up to 450 points

2020 February 18

18:00 Petronas signs 12-year time charter party for two new build LNG vessels