• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


2019 October 23

18:36 GTMaritime protects onboard cyber security in record numbers
18:02 Tokyo MOU accepted Panama as the 21st member authority
17:35 Rosmorrechflot suggests providing subsidies and privileges to ship owners using LNG
17:02 Teekay and Teekay LNG announce resolution to China LNG joint venture issues
16:52 Damen signs contract with Karachi Shipyard & Engineering Works for third ASD Tug 2009
16:43 Side event on Women in Fisheries held at Torremolinos Ministerial Conference
16:21 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 11,770 in RF spot market
16:02 Carnival Corporation, Royal Caribbean and Government of St. Lucia sign MoU
15:37 Yxney Maritime and Grieg Connect team up with the NOx Fund to build digital emissions infrastructure
15:02 Qatar Petroleum announces commencement of supply of Very Low Sulphur Fuel Oil at Ras Laffan Industrial City Port
14:56 Ships of RF Navy’s Caspian Flotilla participated in strategic command post exercise
14:14 Port of Zeebrugge posts results for Q3 2019
13:13 Abu Dhabi Ports breaks ground on new waterfront destination
12:40 Association of Legal Entities of “Trans-Caspian International Transport Route” project held General Meeting in Tbilisi
12:12 Aker Solutions targets growth in low carbon and renewable energy
11:48 Yaroslavsky Shipbuilding Plant delivered survey ship of Project 3330 built for Volga Basin
11:26 Technological infrastructure of Vostochny Port's Phase 3 highly appraised by Indian delegation
11:04 Mitsui E&S Shipbuilding deliveres a 66,000 dwt type bulk carrier to Tomaros Navigation, Liberia
10:32 ASCO held meeting with representatives of Australian and Chinese companies
10:09 The world’s largest offshore wind farm welcomes Jan De Nul’s Voltaire to the project
09:50 Russian Maritime Register of Shipping introduced a new edition of the Container Rules set
09:31 Baltic Dry Index is down to 1,806 points
09:15 Brent Crude futures price is down 0.49% to $59.41, Light Sweet Crude – down 0.83% to $54.03
09:08 CMA CGM implements Winter Surcharge on imports into St Petersburg, Ust-Luga & Bronka (Russia)
08:53 MABUX: Bunker market this morning, Oct 23
08:42 Europort 2019 launch led by shipowner summit

2019 October 22

18:09 Alfa Laval Aalborg boiler technology offers an easier path to LNG propulsion
17:53 NOVATEK issues update on Arc7 LNG tankers
17:30 Yxney Maritime and Grieg Connect team up with the NOx Fund to build digital emissions infrastructure
17:02 Total and Zhejiang Energy Group join forces to develop the growing low sulfur marine fuel market
16:48 North-Western Shipping Company carried 3.7 million tonnes of cargo in 9M’2019
16:25 Wärtsilä retrofit to reduce environmental impact of ferry operating in ecologically sensitive waters
16:02 McDermott International enters into agreement for up to $1.7 bln of new financing
15:41 Latest Damen FCS 3307 Patrol vessels for Homeland Integrated Offshore Services Limited arrive in Nigeria
15:27 Victor Chernomyrdin icebreaker successfully completed sea trials
15:02 Deltamarin signs design contracts with Merima
14:44 Pella shipyard started mooring trials for lead crab catching vessel of Project 03070
14:10 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Middle East Gulf
13:49 Patrol ship of RF Navy’s Black Sea Fleet left Greek port of Pylos
13:02 A.P. Møller - Mærsk A/S upgrades EBITDA expectation for 2019
12:50 Marine Recruiting Agency trained 1,344 specialists for port and construction segments in 9M’19, up 14% YoY
12:28 DP World reports 1.1% gross like-for-like volume growth in 3Q 2019
12:26 ESPO congratulates port of Barcelona, Vigo and Baku for getting EcoPorts’ environmental management standard
12:01 Cook Islands, Sao Tome and Principe accede to Cape Town Agreement, 46 declare support
11:45 MPSV12 project vessel "Bahtemir" took part in emergency response exercises in the Gulf of Finland
11:22 3rd “LNG Fleet and LNG Bunkering in Russia” conference kicks off in Moscow
11:13 Bio-based welding-gas production facility to open in the port of Amsterdam
10:44 CMA CGM announces PSS for cargo from Europe and the Mediterranean to Australia and New Zealand
10:20 BLRT Grupp’s Noblessner Homeport project wins in “Best Development Project of 2019” nomination
09:56 Poland's first training centre for port staff opened at the Port of Gdansk
09:33 Brent Crude futures price is down 0.22% to $58.83, Light Sweet Crude – fell by 0.26% to $53.37
09:18 Baltic Dry Index is down to 1,846 points
08:31 MABUX: Bunker Market this morning, Oct 22

2019 October 21

18:25 Navios Acquisition announces $15 mln offering of common stock
18:02 Temasek subsidiary plans to acquire 30.55% of shares in Keppel
17:50 Two LNG-powered Sovcomflot tankers successfully completed voyages along Northern Sea Route
17:36 Anglo-Eastern signs Cyber MOU with Naval Dome
17:13 Guard ship "Yaroslav Mudry" of RF Navy’s Baltic Fleet made business call in Limassol
17:05 Blockchain and DNA-based marine fuels tracking solution BunkerTrace goes live
17:02 Castor Maritime announces vessel acquisition