• 14 ноября 2017 08:00

    СНСЗ до конца года заложит четвертый в серии корабль противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России

    Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) до конца 2017 года заложит четвертый в серии новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России. В настоящее время Главным командованием ВМФ России прорабатывается вопрос о присвоении кораблю наименования. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.


    Планируется также, что в рамках кораблестроительной программы в 2018 году на воду будут спущены находящиеся в постройке на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» серийные корабли противоминной обороны «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов».

    Новейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире. В соответствии с техническим заданием Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны проекта 12700 оснащены самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеют отличные маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для личного состава.

    По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются своего рода прорывом в вопросе борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые корабли ПМО проекта 12700 могут успешно обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. Корабли ПМО нового поколения проекта 12700 составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России и в ближайшей перспективе существенно повысят их эффективность.

    Корабли ПМО проекта 12700 спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны стало возможным формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное минно-тральное вооружение.

    Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 61 м, ширина — 10 м, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узлов, экипаж — свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.

    Данные боевые корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное и легкое изделие.

    АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. - это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Планируется строительство для ВМФ 40 единиц минно-тральных кораблей нового поколения проекта 12700 (фото) >>>>

    СНСЗ заложил морской тральщик проекта 1270 «Владимир Емельянов» для ВМФ РФ (фото) >>>>


2017 November 21

11:00 RF Navy's Pacific Fleet warship detachment leaves Thailand
10:37 RadiantFleet announces agreement with Clearwater Ship Management
10:14 Brent Crude futures price up 0.13% to $62.30, Light Sweet Crude – up 0.12% to $56.49
09:53 Gazprom and Mitsubishi discuss cooperation prospects in LNG sector
09:30 NIBULON shipyard put into operation its new assembly and fabrication workshop
09:12 Baltic Dry Index up to 1,385 points

2017 November 20

18:06 Shipping must be economically sustainable if it is to deliver on environmental sustainability, ICS tells OECD
17:51 Port of Goole supports region’s green future
17:29 Government of Germany сontinues support to WMU
17:06 Sokhna World Zone project presented to investors in Dubai
16:44 Sovcomflot posts operating profit over 9M’17 rising by 50.5% to USD 131.2 million
16:18 New sugar terminal to be constructed at the Port of Gdansk
16:00 Wärtsilä to deliver high efficiency and low emissions for new Viking Line ferry
15:55 Azerbaijan Caspian Shipping Company expands its activities in foreign waters
15:30 IMO takes part in Green Ship Technology North America Conference
15:04 Cammell Laird issues EU worker statement
14:46 Port of Klaipeda (Lithuania) handled 35.12 mln t of cargo in 10M’17, up 5.5% Y-o-Y
14:29 National Fish Resources to invest RUB 3-4 bln in creation of a fishery cluster in the Kaliningrad Region
14:08 RS class: gas carriers “BORIS VILKITSKY” and “FEDOR LITKE” delivered to the customer
13:37 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 12,821 in RF spot market
13:14 Damen launches cutting-edge Fishery Research Vessel for Angolan Fisheries Ministry
13:01 Optimarin shakes up BWT sector with unique promise for shipowners
12:43 IMO’s Jan De Boer participated at the LNG Ship/Shore Interface Conference in London
12:22 International seminar on mutual cooperation between IMO, WMU and KMOU held in Busan, Republic of Korea
12:01 Maersk Line and Damco deliver a block train solution for Decathlon
11:36 JMSDF’s destroyer Hamagiri arrives in Vladivostok
11:12 Onezhsky Shipyard launches floating bridges built for a residential area in Petrozavodsk (photo)
10:50 Container throughput of port Hong Kong (China) up 7.7% to 17.26 mln TEUs in 10M’17
10:24 Brent Crude futures price down 2.09% to $45.08, Light Sweet Crude – down 0.16% to $56.62
10:05 Nonius Engineering supports “Hydraulic Engineering Structures of Water Transport” Congress as its Sponsor
09:43 Commercial Sea Port of Ust-Luga performs unique unloading operation (photo)
09:20 Baltic Dry Index up to 1,371 points
09:08 EU NAVFOR’s Italian ship Virginio Fasan chases and captures suspected pirates
08:18 First shipload of liquefied natural gas to Northern Finland delivered to Manga LNG terminal

2017 November 19

17:31 Wison signs MOU with Shanghai Electric for medium large floating LNG power solution
17:22 Tomini Shipping places order for three Kamsarmaxes
17:15 Shareholders of Teekay Tankers and Tanker Investments approve proposals to permit merger
17:12 Cruise Gate Hamburg announces record growth for 2017

2017 November 18

06:35 Brisbane wins Port of the Year 2017
06:30 Polarcus secures fully prefunded multi-client project in Australia

2017 November 17

18:06 Swiber's subsidiary placed into bankruptcy by the District Court of Helsinki
17:55 Pacific Fleet warships arrive in Chuk Samet port, Thailand
17:36 Damen supports team AkzoNobel in the Volvo Ocean Race 2017-18
17:20 Sevmash floated out nuclear-powered missile submarine Knyaz Vladimir (photo)
17:06 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
16:45 Yantar Shipyard launches first trawler of Project SK-3101R for Kamchatka fishing company (photo)
16:26 DNV GL: Standardisation can help enable the digital transformation of shipping
16:00 Maersk Line appoints new president in North America
15:58 Onezhsky shipyard lays down Yury Maslyukov dredger of Damen TSHD 2000 design (photo)
15:26 IMO runs cooperation for oil spill preparedness in west, central and southern Africa
15:00 Special tactical exercises held at CPC Marine Terminal Tank Farm facilities
14:37 Water Transport newspaper will celebrate its centenary in 2018
14:02 NCC conducts yet another groundbreaking ceremony at the Port of Gothenburg Logistics Park
13:45 MSCC Bronka set to increase its heavy cargo transshipment capacity
13:32 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Naias with Phaethon
13:14 Vostochny Port extends its collective labor contract for three years
13:02 Acta Marine's walk-to-work construction support vessel in final construction phase
12:30 Scottish Ports Group call for right infrastructure and planning conditions
12:01 Aker Solutions to provide umbilicals for three offshore Norway field developments
11:53 MOL's newbuilding coal carrier NAGARA MARU to serve JERA Trading