• 7 декабря 2017 16:57

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту. В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:
    380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57) 
    180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 
    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки.
     
    В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 
    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 
    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены.
     
    Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу. 
     
    Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 
    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций.
     
    Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  
    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 
    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 
    В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти. В дальнейшем в центре внимания будут вновь соотношение фундаментальных факторов спроса и предложения, а также геополитические драйвер-события. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное снижение на следующей неделе, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:

    • 380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57)
    • 180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    • MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 

     

    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки. В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 

    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 

    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены. Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу.  Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 

    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций. Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  

    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 

    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-07

    333

    530*

    Роттердам 2016-12-07

    294

    439

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-07

    355

    579*

    Гибралтар 2016-12-07

    302

    504

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-07

    338

    570*

    Панамский канал 2016-12-07

    298

    515

     

     

     

    Пусан 2017-12-07

    390

    580*

    Пусан 2016-12-07

    365

    485

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-07

    362

    605*

    Фуджайра 2016-12-07

    315

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,99

    Brent Crude Oil

    $63,11


2017 December 15

17:06 The Port of Gdansk to expand the Oliwskie Quay
16:50 Russia’s State Duma approves ensuring the priority of ships flying RF flag in the segment of short-sea shipping
16:21 CMA CGM announces GRR from Asia to West Africa
15:34 Construction at NIBULON’s transshipment terminal in Mykolaiv is in full swing
14:45 Klaipėdos Nafta and Eesti Gaas begin cooperation in small-scale LNG distribution business
14:18 Arctic Economic Council Welcomes Korea Shipowners’ Association as first sub-Arctic member
13:51 Baltic Workboats delivered 24m combat pollution and diving support vessel to Port of Klaipeda
13:29 WMU Executive Board 21st Session meets in London
12:56 Marine Recruiting Agency launches training project for Rosterminalugol
12:33 Skangas to source LNG at import terminal on Isle of Grain, UK
12:10 Ningbo Zhoushan Port volumes up 9.6% to 933 million tons in Jan - Nov 2017
11:58 Azerbaijan Caspian Shipping Company holds training with participation of crane ships crew
11:32 Africa maritime cooperation centre launched
11:09 Throughput of port Helsinki (Finland) up 14% to 13.1 mln t in 11M’17
10:44 Brent Crude futures price up 0.11% to $63.38, Light Sweet Crude – up 0.39% to $57.26
10:30 Rolls-Royce delivers first mobile MTU gas engines for Rederij Doeksen
10:11 Port of Klaipeda (Lithuania) handled 39.21 mln t of cargo in 11M’17, up 6.5% Y-o-Y
09:57 IAA PortNews offers video of virtual round-table meeting “Best practices of coal transshipment in Russian ports”
09:32 Baltic Dry Index down to 1,668 points
09:16 GTT signs new Global Services Agreement with Chevron Transport Corporation
08:25 Safe Bulkers announces acquisition of a Post-Panamax class dry-bulk vessel
07:05 Port of Los Angeles sets new record for highest monthly container volumes
06:04 CMA CGM announces new FAK rates from Asia to North Europe
05:04 The Foundation Det Norske Veritas assumes full ownership of DNV GL
04:43 Damen Shiprepair & Conversion wins contract for first European conversion of a dredger to dual-fuel LNG / MGO

2017 December 14

18:03 Bunker prices still maintain the potential for growth
18:02 Pacific centre launches on low-carbon shipping mission
17:37 Gazprom and Shell to handle oversized equipment for Baltic LNG at Commercial Sea Port of Ust-Luga (photo)
17:29 Key decisions from MEPC 71 related to implementing BWM Convention outlined at BWMTech London Conference
17:05 Ulstein and TTS shortlisted for OSJ Innovation Award
16:35 HHI Group receives support of LR in building an LNG-fuelled future
16:05 Aker Solutions secures subsea services agreement with Statoil
15:50 Commercial Sea Port of Kandalaksha handled 1.46 mln t of cargo in 11M’17, up 3 times Y-o-Y
15:36 Special issue of PortNews magazine published for Transport Week is available online
15:25 United Nations experts endorse RF initiative
15:07 BASF extend their fleet with another Konecranes barge handler
14:52 Infrastructure development will be one of priorities of Vladimir Putin’s new presidential term
14:45 CMA CGM launches new, innovative and complementary set of products
14:03 Wärtsilä and Mitsubishi Heavy Industries MME to collaborate in creating improved power and propulsion for ships
13:31 CLdN adds fourth weekly sailing between Gothenburg and Zeebrugge
13:01 GTT and Korean DSEC sign Technical Assistance and License Agreement
12:29 IMO encourages member countries to ratify and enforce the London Protocol to prohibit dumping at sea
12:00 Bahri welcomes Abdullah Aldubaikhi as new CEO
11:30 Bunker fuel is still in short supply at the Far East ports of Russia (graph)
11:01 Port of Oakland import volume ahead of last year’s pace
10:40 Outright prohibition of heavy fuel in the Arctic is not reasonable – maritime administrations of Russia and Finland
10:21 Brent Crude futures price up 0.58% to $62.8, Light Sweet Crude – up 0.18% to $56.7
10:14 ABS awarded contract by Cenac Marine Services to support compliance with US Coast Guard (USCG) Subchapter M requirements
09:59 Russia and Finland have similar positions on double control of fuel used by vessels
09:30 Amsterdam joins the ‘Premier League’ in the ethanol market
09:14 Baltic Dry Index down to 1,730 points
08:28 APL introduces mobile application for container tracking
07:02 Port of Felixstowe handles 1 million TEU by rail

2017 December 13

18:32 The European Ports Forum assembles in Brussels
18:07 Samskip adds 100 rail wagons to its fleet
17:58 Rosmorport taps Sergey Simonov as Deputy General Director
17:31 SENSREC project to continue support Bangladesh to comply with international requirements towards accession to the IMO ship recycling treaty
17:25 CMA CGM issues update on winter surcharge on imports into St Petersburg, Ust-Luga & Bronka (Russia)
17:20 Yang Ming to launch China-Vietnam Express Service
17:07 Assembly of Crimea Bridge motor vehicle section slated for completion in December 2017 (video)