• 26 декабря 2017 17:14

    В Росрыболовство в 2017 году поступило 34 заявки на строительство рыбопромысловых судов

    В Росрыболовство поступило 68 заявок на получение квот господдержки, в том числе 34 – на строительство рыбопромысловых судов и 34 – на строительство рыбоперерабатывающих заводов. Результаты заявочной кампании 2017 года по участию в распределении квот на инвестиционные цели озвучил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с представителями СМИ, сообщает пресс-служба ведомства.

    28 инвестиционных проектов планируется реализовать на Дальнем Востоке: 10 по обновлению флота (семь - крупнотоннажные, более 105 м, три – среднетоннажные) и 18 – по береговой переработке. На Северном бассейне активность выше среди желающих строить новые суда на российских верфях – 24 заявки, 18 заявок подано по перерабатывающим фабрикам.

    Общий объем инвестиций оценивается в 130 млрд руб.

    В настоящее время рабочая группа проводит экспертизу заявок и готовит заключение для дальнейшего предоставления на комиссию по отбору проектов. В ее состав входят представители Минсельхоза, Росрыболовства, Минпромторга, Минэкономразвития, Минвостокразвития и ФАС.

    Отмечается, что некоторые рыбаки приступили к строительству, не дожидаясь окончания заявочной кампании, а первое судно уже спустили на воду.

    По словам Ильи ШЩестакова, вылов российских рыбаков за неделю до конца 2017 года превысил 4,7 млн тонн водных биоресурсов, что на 2,5% выше уровня прошлого, рекордного по объему добычи года за последние 20 лет.

    Глава Росрыболовства отметил неплохие результаты крупных дальневосточных путин. В первую очередь лососевой путины, в ходе которой добыто более 350 тыс. тонн рыбы. Заметный рост наблюдается на промысла пелагических объектов – скумбрии и сардины иваси в Тихом океане.

    «В этом году мы практически вернули промразведку», – сказал Илья Шестаков и добавил, что благодаря работе научного судна в экспедиции, которое вело оперативный поиск скоплений, удалось в 5 раз увеличить выловы скумбрии в Тихом океане (до 51 тыс. тонн) и в 2,5 раза – сардины иваси (более 16,1 тыс. тонн).

    Хорошие темпы роста демонстрирует и сектор аквакультуры. Итоги года еще не подведены, но динамика за 9 месяцев показывает существенную прибавку – производство товарной продукции увеличилось на 20% и превысило 140 тыс. тонн.

    К значимым результатам 2017 года руководитель Росрыболовства отнес завершение процедуры объединения государственных рыбоводных заводов в единую структуру – ФГБУ «Главрыбвод». В систему искусственного воспроизводства входит более 100 рыборазводных заводов. В результате реорганизации процесс воспроизводства рыбных запасов становится более прозрачным и эффективным. После объединения уже в 2017 году поступления из внебюджетных источников достигли 1,2 млрд руб. при объеме общего государственного задания (без учета дальневосточных заводов) чуть меньше 1,7 млрд руб.

    «По сути, помимо выполнения государственного задания Главрыбвод начал активно заниматься осуществлением компенсационных мероприятий, что, безусловно, позитивная тенденция. Планируем, что в дальнейшем доля внебюджетных источников Главрыбвода будет расти: на следующий год мы ожидаем поступления в объеме 1,8 млрд руб., цель на ближайшую перспективу – довести эту цифру до 2 млрд руб. При этом на начальном этапе объединения внебюджетные поступления составляли менее 100 млн руб., – сказал Илья Шестаков.

    В рамках реализации стратегии обновления портовой инфраструктуры в 2017 году заключено большое количество договоров аренды на использование портовых мощностей. «Важно отметить, что все эти договоры подразумевают инвестиционные обязательства», – подчеркнул руководитель Росрыболовства. При этом предусмотрены и достаточно жесткие штрафные санкции в случае невыполнения своих обязательств – это увеличение ставки арендной платы и штрафы. «Ожидаем, что большая часть из этих проектов, связанных с улучшением инфраструктуры на Дальнем Востоке, с перевалкой, с обновлением холодильных мощностей, дадут ощутимый эффект», – сказал Илья Шестаков.

    Ключевой задачей на 2018 год глава Росрыболовства назвал перезаключение договоров по закреплению долей квот за пользователями на новый исторический период – на 15 лет. «Для прозрачности процедуры в рабочую группу и специальную комиссию мы пригласили наблюдателей от рыбацких объединений, в том числе представителей ВАРПЭ. В число наблюдателей также войдут члены нового состава Общественного совета при Росрыболовстве», – уточнил Илья Шестаков.

    Ссылки по теме:

    На ПСЗ «Янтарь» спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатского рыбколхоза (фото) >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>

    Для Дальневосточного бассейна может быть построено около 100 рыболовных судов – ОСК >>>>

    На дальневосточных судозаводах планируется построить 147 рыболовных судов >>>>

    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков: «Путь рыбы к потребителю начинается с порта» >>>>

    Ловись, квота >>>>


2018 October 20

08:47 Boskalis, Van Hattum en Blankevoort and Mobilis construct deep-sea quay for the new HES Hartel Tank Terminal at Maasvlakte
08:10 Navios Partners announce filing of F - 1 for direct listing of Navios Containers
08:06 Maersk Line increases FAK rates for Northern Europe to Middle East and ISC trade
08:04 U.S. Navy contracts Austal to order materials for EPF 13
07:44 EU Commission launches the European Network of U-space Demonstrators

2018 October 19

18:42 ABN AMRO, Samsung SDS and the Port of Rotterdam Authority launch container logistics blockchain pilot
18:07 Stena Line's battery hybrid vessel completes its first month of operation
17:56 ABN AMRO, Samsung SDS and Port of Rotterdam Authority launch container logistics blockchain pilot
17:35 Port of Gdansk participated in the CILF 2018 fair in China
17:11 Gdansk pays a visit to Singapore
16:57 Testbed established for Internet of Ships Open Platform
16:48 Finland’s Water Transport Act aims to improve safety and increases preparedness for the future
16:26 World’s largest LNG bunker supply vessel “Kairos” started its voyage to Europe
16:04 KN will motivate its employees with the company's shares
15:42 New Falck training centre on the Maasvlakte officially openes
15:20 Seimas members visiting Klaipėda discussed benefits provided by LNG terminal
14:59 Ukraine plans dredging of 16.33 million cbm of material in 2019
14:37 UN agencies delivering on maritime security
14:15 Hapag-Lloyd starts new Red Sea service
14:00 Atomflot: shipments from Arctic LNG and Yamal LNG to be assisted by diesel and gas powered icebreakers
13:31 MOL's newbuilt LNG carrier "MARVEL EAGLE" to transport LNG from Cameron project in U.S.
13:11 NIBULON Shipbuilding and Repair Yard launches POSS-115 Project tug
13:05 BigLift Barentsz sails Northern Sea route for Pioneering Spirit
12:48 Glavgosexpertiza approves reconstruction of KSK grain terminal to increase its capacity to 4 million tonnes
12:22 Q&A with ImageSat International released ahead of SMi’s 4th annual Maritime Reconnaissance and Surveillance Technology conference
12:05 FESCO wins tender for supplying Indian Research Stations in Antarctica in 2019
11:43 Competition for designing and construction of LNG-powered icebreaker to be announced in late 2018 - early 2019
11:20 North Sea Giant turns to The Switch EBL technology
10:54 NOVATEK to place four FLNG facilities on the Northern Sea Route
10:31 RF Navy’s major amphibious ship Ivan Gren enters North Sea
10:07 Port of Vancouver closes 2018 cruise season
09:56 Brent Crude futures price up 0.4% to $79.61, Light Sweet Crude – up 0.35% to $68.89
09:38 Tackling maritime emissions - IMO rolls out ship and port toolkits
09:29 Expert forecasts more favorable ice situation on Northern Sea Route for 30 years ahead
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,565 points
09:07 Hapag-Lloyd, CMA-CGM and COSCO enhance GEM service - covering Mediterranean with the Middle East / ISC
08:37 Samskip launches Netherlands-Italy multimodal rail service
08:07 SEA\LNG submits open comment on the draft supplemental environmental impact statement for Puget Sound LNG facility
07:20 Van Oord awarded offshore contract for the West White Rose Project

2018 October 18

18:03 VSDV opens new crossdock location in the port of Amsterdam
17:33 The first vessel in Klaveness Combination Carriers next generation of combination carriers named at New Yangzi Shipyard in China
17:17 Cargo transportation via Northern Sea Route can reach 17 million tonnes in 2018
17:03 Savannah container trade up 12 percent in September 2018
16:55 PGRK: sales strategy of Pavlovskoye deposit project is focused on foreign markets
16:33 SITC Logistics Group signs strategic cooperation agreement with Chengdu Port Investment Group and Guangzhou Port Logistics Group
16:03 NYK and Horiba to develop a new sulfur-in-oil analyzer for ships
15:34 Thames freight volume rises by 40% as Thames Vision strategy starts to bear fruit
15:33 Port of Rotterdam Authority and research institute TNO present results of the study at IMO meeting
15:31 Dublin Port volumes grow by 4.7% in first nine months. By year end, 36% growth in just six years
15:03 Chinese Lingang group invests 85 million euros in Zeebrugge inner port
14:47 Practical aspects of LNG bunkering to be discussed at the dedicated conference in Moscow on October 24
14:33 Nouryon, Tata Steel, and Port of Amsterdam partner to develop the largest green hydrogen cluster in Europe
14:24 Bunker prices may change irregular next week amid rising volatility on global fuel market, expert says
14:11 Tallink and Rauma marine constructions sign letter of intent for the construction of new shuttle ferry
14:02 VesselMan and DNV GL team up to offer optimized solution for dry-docking management
13:30 Project Forward paves the way for meeting IMO’s reduction on CO2 emissions
13:14 Equinor’s share saving plan allocates shares
13:02 Damen Shipyards Group and Abu Dhabi Ports sign contract for two Damen ASD Tugs 2411
12:52 Volumes transported by TransContainer’s flatcars and containers grew by 5.1% Y-o-Y to 1.38 million TEUs
12:43 Diana Shipping announces direct continuation of time charter contract for M/V Astarte with Glencore