• 28 декабря 2017 15:33

    Грузооборот «Ростерминалугля» по итогам 2017 года вырос на 37% - до 24,8 млн тонн

    Объем грузооборота АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля (входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), в 2017 году составил 24,8 млн тонн угля, что на 37% превышает показатель 2016 года (18,1 млн тонн). Такие данные предоставила стивидорная компания на 28 декабря 2017 года с учетом прогноза на конец года.

    На терминале в 2017 году было отгружено более 340 судов, это на 20% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано более 343 тыс. ед. подвижного состава − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов).

    В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер типоразмера Capesize в истории терминала и порта Усть-Луга Navios Pollux дедвейтом 180 тыс. тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.

    Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, среднее время погрузки сократилось в сравнении с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн тонн угля в год.

    «Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.

    Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.

    Напомним, в ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург-Витебском регионе Октябрьской железной дороги.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. За последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили свыше 100 млн тонн угля — абсолютный рекорд среди портов европейской части России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга – судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м.

    Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении экологической безопасности и качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

    «Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, технологическое накопление и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с прогнозируемым объемом перевалки 48 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).




2018 October 20

08:47 Boskalis, Van Hattum en Blankevoort and Mobilis construct deep-sea quay for the new HES Hartel Tank Terminal at Maasvlakte
08:10 Navios Partners announce filing of F - 1 for direct listing of Navios Containers
08:06 Maersk Line increases FAK rates for Northern Europe to Middle East and ISC trade
08:04 U.S. Navy contracts Austal to order materials for EPF 13
07:44 EU Commission launches the European Network of U-space Demonstrators

2018 October 19

18:42 ABN AMRO, Samsung SDS and the Port of Rotterdam Authority launch container logistics blockchain pilot
18:07 Stena Line's battery hybrid vessel completes its first month of operation
17:56 ABN AMRO, Samsung SDS and Port of Rotterdam Authority launch container logistics blockchain pilot
17:35 Port of Gdansk participated in the CILF 2018 fair in China
17:11 Gdansk pays a visit to Singapore
16:57 Testbed established for Internet of Ships Open Platform
16:48 Finland’s Water Transport Act aims to improve safety and increases preparedness for the future
16:26 World’s largest LNG bunker supply vessel “Kairos” started its voyage to Europe
16:04 KN will motivate its employees with the company's shares
15:42 New Falck training centre on the Maasvlakte officially openes
15:20 Seimas members visiting Klaipėda discussed benefits provided by LNG terminal
14:59 Ukraine plans dredging of 16.33 million cbm of material in 2019
14:37 UN agencies delivering on maritime security
14:15 Hapag-Lloyd starts new Red Sea service
14:00 Atomflot: shipments from Arctic LNG and Yamal LNG to be assisted by diesel and gas powered icebreakers
13:31 MOL's newbuilt LNG carrier "MARVEL EAGLE" to transport LNG from Cameron project in U.S.
13:11 NIBULON Shipbuilding and Repair Yard launches POSS-115 Project tug
13:05 BigLift Barentsz sails Northern Sea route for Pioneering Spirit
12:48 Glavgosexpertiza approves reconstruction of KSK grain terminal to increase its capacity to 4 million tonnes
12:22 Q&A with ImageSat International released ahead of SMi’s 4th annual Maritime Reconnaissance and Surveillance Technology conference
12:05 FESCO wins tender for supplying Indian Research Stations in Antarctica in 2019
11:43 Competition for designing and construction of LNG-powered icebreaker to be announced in late 2018 - early 2019
11:20 North Sea Giant turns to The Switch EBL technology
10:54 NOVATEK to place four FLNG facilities on the Northern Sea Route
10:31 RF Navy’s major amphibious ship Ivan Gren enters North Sea
10:07 Port of Vancouver closes 2018 cruise season
09:56 Brent Crude futures price up 0.4% to $79.61, Light Sweet Crude – up 0.35% to $68.89
09:38 Tackling maritime emissions - IMO rolls out ship and port toolkits
09:29 Expert forecasts more favorable ice situation on Northern Sea Route for 30 years ahead
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,565 points
09:07 Hapag-Lloyd, CMA-CGM and COSCO enhance GEM service - covering Mediterranean with the Middle East / ISC
08:37 Samskip launches Netherlands-Italy multimodal rail service
08:07 SEA\LNG submits open comment on the draft supplemental environmental impact statement for Puget Sound LNG facility
07:20 Van Oord awarded offshore contract for the West White Rose Project

2018 October 18

18:03 VSDV opens new crossdock location in the port of Amsterdam
17:33 The first vessel in Klaveness Combination Carriers next generation of combination carriers named at New Yangzi Shipyard in China
17:17 Cargo transportation via Northern Sea Route can reach 17 million tonnes in 2018
17:03 Savannah container trade up 12 percent in September 2018
16:55 PGRK: sales strategy of Pavlovskoye deposit project is focused on foreign markets
16:33 SITC Logistics Group signs strategic cooperation agreement with Chengdu Port Investment Group and Guangzhou Port Logistics Group
16:03 NYK and Horiba to develop a new sulfur-in-oil analyzer for ships
15:34 Thames freight volume rises by 40% as Thames Vision strategy starts to bear fruit
15:33 Port of Rotterdam Authority and research institute TNO present results of the study at IMO meeting
15:31 Dublin Port volumes grow by 4.7% in first nine months. By year end, 36% growth in just six years
15:03 Chinese Lingang group invests 85 million euros in Zeebrugge inner port
14:47 Practical aspects of LNG bunkering to be discussed at the dedicated conference in Moscow on October 24
14:33 Nouryon, Tata Steel, and Port of Amsterdam partner to develop the largest green hydrogen cluster in Europe
14:24 Bunker prices may change irregular next week amid rising volatility on global fuel market, expert says
14:11 Tallink and Rauma marine constructions sign letter of intent for the construction of new shuttle ferry
14:02 VesselMan and DNV GL team up to offer optimized solution for dry-docking management
13:30 Project Forward paves the way for meeting IMO’s reduction on CO2 emissions
13:14 Equinor’s share saving plan allocates shares
13:02 Damen Shipyards Group and Abu Dhabi Ports sign contract for two Damen ASD Tugs 2411
12:52 Volumes transported by TransContainer’s flatcars and containers grew by 5.1% Y-o-Y to 1.38 million TEUs
12:43 Diana Shipping announces direct continuation of time charter contract for M/V Astarte with Glencore