• 28 декабря 2017 15:33

    Грузооборот «Ростерминалугля» по итогам 2017 года вырос на 37% - до 24,8 млн тонн

    Объем грузооборота АО «Ростерминалуголь», крупнейшего в европейской части России специализированного угольного терминала с высокотехнологичной перевалкой угля (входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), в 2017 году составил 24,8 млн тонн угля, что на 37% превышает показатель 2016 года (18,1 млн тонн). Такие данные предоставила стивидорная компания на 28 декабря 2017 года с учетом прогноза на конец года.

    На терминале в 2017 году было отгружено более 340 судов, это на 20% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано более 343 тыс. ед. подвижного состава − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов).

    В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер типоразмера Capesize в истории терминала и порта Усть-Луга Navios Pollux дедвейтом 180 тыс. тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.

    Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, среднее время погрузки сократилось в сравнении с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн тонн угля в год.

    «Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.

    Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.

    Напомним, в ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург-Витебском регионе Октябрьской железной дороги.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. За последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили свыше 100 млн тонн угля — абсолютный рекорд среди портов европейской части России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга – судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м.

    Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении экологической безопасности и качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

    «Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, технологическое накопление и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с прогнозируемым объемом перевалки 48 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).




2018 January 20

10:28 Sanmar's tug arrives in Naples to enter service with Rimochitori Napolitani
09:55 World’s second largest ship registry prepares for continued success in 2018
07:43 Golden Ocean announces issuance of new shares in connection with delivery of vessel
06:41 Cheniere and Trafigura sign 15-year LNG sale and purchase agreement

2018 January 19

18:20 Name giving ceremony held in Novorossiysk for three Damen tugboats of Delo Service Company (photo)
18:06 British Ports Association responds to UK Government announcement on extra funding for border security in the Channel
17:56 ABP South Wales Ports see strong growth in 2017
17:33 Taganrog Commercial Seaport plans allocation of $4.2 mln for implementation of its 2018 development programme
17:06 BPO lunch debate in European Parliament
16:50 Nevsky Shipyard congratulates North-Western Shipping Company on its 95th anniversary!
16:32 LSC Shipmanagement increases its fleet with bitumen tanker
16:27 Azerbaijan Caspian Shipping Company undertakes measures to prevent environmental pollution
16:04 Rolls-Royce supplies MTU engines to equipment manufacturer Terex Cranes for two new Demag models
15:34 Northwest Seaport Alliance international container volumes up 4 percent in 2017
15:03 MSC adds new RO-RO service from NWC to West Africa
14:55 Russian Maritime Register of Shipping reviewes the Rules and Guidelines
14:33 “K” Line announces delivery of ‘Corona’ series coal carrier “CORONA WISDOM”
14:17 Jan De Nul supports V Forum of Dredging Companies as its Sponsor
14:03 Maersk Line announces FAK rates from Asia to West Coast of Central and South America, Mexico, Panama and Caribbean
13:32 Gulf Navigation adds “Gulf Mishref” and “Gulf Mirdif” to its fleet
13:16 CMA CGM announces THC in Kaliningrad, Russia
12:51 Second Vroon W2W vessel completes modifications and outfitting at Damen Shiprepair Oranjewerf
12:45 Port of Antwerp scores 5th record year in a row
12:14 NIBULON starts the second stage of the Southern Buh river dredging
11:51 Bunker prices show no significant changes at the port of Novorossiysk, Russia (graph)
11:28 Nine vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on Jan 18-19
11:03 Freeport of Riga Authority set to enter new markets in 2018
10:40 Russian seaports of the Azov Sea handled 87.8 mln t of cargo in 2017, up 24.7% Y-o-Y
10:17 Brent Crude futures price down 1.01% to $68.61, Light Sweet Crude – down 1.22% to $63.17
09:56 Bunker prices are flat at the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:32 Royal IHC supports Hydraulic Engineering Structures and Dredging Congress as its Sponsor
09:15 Baltic Dry Index down to 1,139 points

2018 January 18

18:01 ABP South Wales ports see strong growth in 2017
17:39 Russian Union of Water Transport Workers congratulates North-Western Shipping Company on its 95th anniversary!
16:24 Fincantieri signs cooperation protocol with the autonomous Region of Friuli Venezia Giulia and the trade unions
16:02 MABUX: Bunker prices wait for the new market catalysts
15:33 Port of Marseille Fos and HAROPA launch new rail shuttle
15:02 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Africa and from Asia to the Mediterranean
14:32 Unifeeder adds Vlissingen to its service
14:19 Three vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on Jan 17-18
14:02 Ocean Network Express receives all necessary merger approvals
13:50 RPK-Vysotsk-LUKOIL-II terminal received 10.06 mln t of export oil products in 2017
13:32 Part-load optimisation delivers significant fuel savings for MAN auxiliary engines
13:28 Van Oord supports V Forum of Dredging Companies as its Sponsor
13:12 Rolls-Royce announces strategic review of Commercial Marine operation
12:50 Kerch ferry line carried 5.71 mln passengers in 2017, down 4% Y-o-Y
12:31 Wan Hai Lines to launch Japan Express Service to Singapore Malaysia
12:08 Port of Amsterdam receives LME certification
11:59 Vroon awarded multi-year charter for two PX-121 platform-supply vessels
11:36 Chevron Shipping awards global oil and LNG contract to GAC
11:05 German LNG Terminal launches Open Season
10:27 Brent Crude futures price up 0.14% to $69.48, Light Sweet Crude – up 0.34% to $64.19
10:04 FSUE Morsviazsputnik congratulates North-Western Shipping Company on its 95th anniversary!
09:42 Port of Klaipeda (Lithuania) handled 43.17 mln t of cargo in 2017, up 7.5% Y-o-Y
09:19 Baltic Dry Index down to 1,164 points

2018 January 17

18:00 Federal Agency for Water Resources supports Hydraulic Engineering Structures and Dredging Congress
17:03 Diana Shipping announces time charter contract for m/v Phaidra with Uniper
16:48 Sweden's Minister of Infrastructure visited World Maritime University
16:34 DNV GL launches certification framework and recommended practice for Carbon Capture and Storage
16:03 JAXPORT hires new Container Accounts Director