• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения...
  • 31 марта 2018 15:25

    Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения средств с южных проектов

    Минтранс России предложил определить источник дополнительного финансирования реализации проекта строительства железнодорожной ветки Лосево-Камменогорск (Ленобласть) в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли). По данным Федерального портала для раскрытия проектов нормативно-правовых актов, с этой целью министерством подготовлены предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, (далее – ГП РТС) в части обеспечения финансированием завершения реализации объекта «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» 2 этап, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» (далее – Мероприятие, Проект).

    Во исполнение решений правительства Российской Федерации предлагается предусмотреть финансирование мероприятия в пределах средств, предусмотренных подпрограммой «Магистральный железнодорожный транспорт», с целью завершения (достройки) объекта.

    В соответствии с положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 19 апреля 2010 г. № 305-10/ГГЭ-6634/04 и от 16 ноября 2012 г. № 1085-12/ГГЭ-6634/10 стоимость проекта составила 22  млрд 351,3 млн руб. с учетом расходов государственного заказчика на изъятие, выкуп, аренду земельных участков, возмещение ущерба окружающей среде, техническую инвентаризацию и паспортизацию, услуги строительного контроля.

    Стоимость строительных работ по проекту в соответствии с государственным контрактом от 13 сентября 2010 г. № 700д составляет 21 млрд 1,26 млн руб., в настоящее время проект находится в высокой степени готовности.

    Для полного завершения мероприятия необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, осуществить устройство пассажирских платформ, произвести пусконаладочные работы, закончить работы по благоустройству и озеленению.

    Обязательства по контракту генеральным подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи со следующим: невозможностью представления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке; изменениями в ходе строительства технических условий ОАО «РЖД» и весовых норм; обращением Ленинградской области о необходимости внесения изменений в Проект (притрассовая дорога) необходимостью выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией, но в рамках разработки рабочей документации определены как необходимые для ввода объекта в постоянную эксплуатацию.

    С учетом изложенного строительные работы не были завершены в срок, что не позволило обеспечить полное и своевременное расходование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, о сложившейся ситуации Минтрансом России доложено в Правительство Российской Федерации и Минрегион России.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 592-р утверждены новые сроки реализации проекта, увеличение бюджетного финансирования не предусмотрено, что привело к образованию дефицита финансирования реализации проекта в размере 1 млрд 792,4 млн руб. за счет увеличения стоимости строительства с учетом уровня инфляции.

    Сложившаяся ситуация повлекла увеличение затрат генерального подрядчика: по консервации оборудования стоимостью более 50 млн руб.; стоимость не приобретенного в срок оборудования и материалов увеличилась по отношению к утвержденным ценам 2010 года на 1 млрд 164,1 млн руб.; утилизация порубочных остатков в связи с изменением природоохранного законодательства на сумму 91 млн руб.; строительство поста электрической централизации стоимостью 40,4 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); дополнительные работы, такие как удлинение водопропускных труб, увеличение объемов земляного полотна и укладки дополнительных объемов геотекстиля стоимостью 87,8 млн руб.; необходимость переборки собранной рельсо-шпальной решетки стоимостью 45,7 млн руб. (в период строительства объекта был изменен внутренний регламент ОАО «РЖД» в части увеличения весовых норм принятых к перевозке); дополнительные затраты на рекультивацию земельных участков общей площадью 32 Га в сумме 163,7 млн руб.; дополнительные расходы на техническое сопровождение строительства службами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в объеме 4 млн руб.; ФАУ «Главгосэкспертиза России» определено, что водоснабжение разрабатывается в рамках отдельного проекта, в настоящее время разработан проект со сметной стоимостью 51,8 млн руб.; в процессе выполнения работ на тяговых подстанциях объекта в 2012 - 2013 годах от эксплуатирующей компании ОАО «Ленэнерго» получены обновленные технические условия, что повлекло необходимость дополнительного приобретения оборудования и частичной переделки смонтированных комплексов на общую сумму 4,1 млн руб.; полная переработка программного обеспечения стоимостью 3,8 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); пусконаладочные работы на сумму 135,9 млн руб. (произведена детальная оценка стоимости).

    Учитывая высокую степень строительной готовности проекта, его федеральное, региональное и международное значение для увеличения транзитного потенциала, транспортной доступности и создания новых рабочих мест правительством Российской Федерации поддержано предложение Минтранса России о завершении проекта в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с определением источника дополнительного финансирования в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. в пределах параметров программы (протокол совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у заместителя председателя правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Предлагается определить источник дополнительного финансирования реализации проекта в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 2199-р предусмотрена возможность изменения цены контракта по соглашению сторон с учетом индексов-дефляторов. В результате отсутствия дополнительного финансирования возможно расторжение контракта, что приведет к судебным процессам (срок рассмотрения судом исков по одностороннему расторжению контракта достигает 2 лет и более, в этот период невозможно проведение конкурсных процедур по достройке объекта до расторжения действующего договора), создаст риски хищения имущества на незавершенном строительством объекте (потребуется консервация и охрана объекта).

    Не завершенный реализацией объект не позволит увеличить пропускную способность участка до 100 пар поездов, вынести грузовое движение с массой поезда более 6 тыс. тонн на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк, улучшить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области за счет строительства притрассовой автодороги и путепроводов.

    Кроме того, затягивание сроков реализации приведет к удорожанию стоимости проекта с учетом инфляции, невыполнению обязательств перед соинвестором по инвестиционному соглашению (ОАО «РЖД» несет убытки в объеме 97 млн руб. в год, письмо от 22 июля 2016 г. № ИСХ-10982).

    Технологический и ценовой аудит по проекту не проводился в связи с высокой степенью готовности объекта (подтверждено решениями пункта III протокола совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводилась, так как реализация проекта осуществлялась за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port