• 6 апреля 2018 11:44

    «Управляющая портовая компания» обсудила перспективы развития угольной отрасли России

    ООО «Управляющая портовая компания» (УПК), исполнительный орган крупнейших в России специализированных морских угольных терминалов с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область), выступило генеральным партнером Большого транспортного семинара «Грузовая панорама», состоявшегося 30 марта 2018 года в Москве. Об этом сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».

    Транспортный семинар «Грузовая панорама» организован деловым журналом «РЖД-Партнер» к 20-летнему юбилею издания. Более 200 участников — представители регуляторов, ОАО «РЖД», общественных ассоциаций, руководители промышленных и транспортных предприятий — обсудили факторы, влияющие на деятельность всех участников грузоперевозок, необходимость развития железнодорожной инфраструктуры, актуальные тенденции в сфере перевозок угля и других грузов.

    В рамках мероприятия первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская выступила с докладами: «Итоги и перспективы угольной отрасли РФ», «Состояние и перспективы парка полувагонов на период до 2025 года», «Развитие угольных терминалов и синхронизация железнодорожной инфраструктуры».

    В ходе пленарной дискуссии Ирина Ольховская обратила внимание на итоги угольной отрасли в 2017 году. Так объем добычи российского угля составил более 408 млн тонн, а общей поставки — более 356 млн тонн. Это является безусловным опережением программы развития угольной промышленности министерства энергетики России, согласно которой достигнуть таких целевых показателей планировалось только в 2020 году.

    В целом минувший год был очень позитивным. Прослеживается четкая ориентация отрасли на экспорт. В 2017 году доля экспорта в объемах поставки российского угля составила 52%, впервые превысив долю на внутреннем рынке. Доля России в мировом рынке угля выросла с 11 до 14% по сравнению с 2010 годом. Отрасль достаточно хорошо пережила кризис 2015 года, угольная генерация уверенно растет и по прогнозам будет расти достаточно долго.

    «Подтвердились все прогнозы 2015-2016 годов: растет объем экспорта по железной дороге, прежде всего, на Дальний Восток. Северо-Западное направление считается достаточно сложным, но и на нем по сравнению с 2016 годом увеличились объемы экспорта и поставки российского угля. Это говорит о том, что угольные компании, сохраняя свою конкурентоспособность и долю на рынке, направляют уголь на Северо-Запад для закрытия других, не свойственных данному направлению рынков. Мы видим, что границы рынков — это уже не границы бассейнов», — отметила Ирина Ольховская.

    Экспортное направление является определяющем для формирования инвестиционных программ: операторам — в части объемов, технологий и выбора подвижного состава, РЖД — в части развития определенных магистралей и направлений.

    В объемах перевалки экспортного угля портами Дальнего Востока доля специализированных угольных терминалов составила 55%, из которых 30% пришлось на АО «Восточный Порт». 45% от всех объемов — это неспециализированные терминалы, которые либо изначально были не угольными и сменили профиль в пользу перевалки угля, либо были не терминалами, а отдельной техникой.

    Для увеличения объема экспортного груза проделана большая работа РЖД, грузоотправителями и получателями, но при прогнозируемом увеличении импорта контейнеров с Дальнего Востока и реализации Шелкового пути инфраструктура может оказаться неготовой к таким объемам. Для удовлетворения потенциального и существующего высокого спроса на перевозки нужно обеспечить быстрое развитие инфраструктуры.

    Как на Юге, так и на Дальнем Востоке России, необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру необщего пользования и специализированные портовые мощности с высокотехнологичным оборудованием, позволяющие усовершенствовать технологии перевозного процесса и увеличить скорости оборота вагонов.

    «По итогам двух последних лет можно уверенно сказать, что система взаимодействия «РЖД» с операторами кардинально изменилась и стала эффективной. Так принято решение о финансировании проектов первого и второго этапов развития БАМа и Транссиба, включении барьерного участка Смоляниново – Находка Восточная ДВЖД и обхода Шкотово – Смоляниново. Сейчас мы наблюдаем развитие выходов из Кузнецкого угольного бассейна для того, чтобы грузовая база БАМа и Транссиба была застрахована грузовой базой Кузбасса», — подчеркнула Ирина Ольховская.

    Напомним, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» — синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.

    Общий объем инвестиций портового холдинга в строительство Третьей очереди составляет более 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. — вложения в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная ДВЖД. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления порожних вагонов будет передана в собственность ОАО «РЖД».

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 405 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания». ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.


2018 May 21

18:00 IMO continues roll out of new port emissions training
17:35 Preliminary preparation stage for concession on Northern Latitudinal Railway completed
17:08 Two more vessels added to Offshore Fleet of Azerbaijan Caspian Shipping Company
16:40 Oceanographic research vessel Admiral Vladimirsky arrives at port of Messina (Sicily)
15:59 Federal funding contributes to critical infrastructure projects to support trade through the Port of Vancouver
15:31 Vympel Shipyard launches 75th Mangust patrol boat for Russian FSB Border Service (photo)
15:00 Marine Recruiting Agency starts implementing a package of educational software for UCL Holding companies
14:29 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 6,326 in RF spot market
14:03 'Sulphur cap chaos in 2020' warn world’s shipowners - ICS
13:57 BMT supports installation of Kriegers Flak Foundations
13:53 Multipurpose Reloading Complex doubles its investments in development
13:27 Financial report of Azerbaijan Caspian Shipping Company receives positive review
12:58 Tallink wins prestigious tourism award at Asia’s biggest tourism fair ITB China
12:29 IMO supported Regional Workshop for Latin-American countries to implement treaties dealing with liability and compensation
11:56 Vladimir Serebrennikov elected as Director General of Arkhangelsk Sea Commercial Port
11:20 FESCO reduces delivery time from Republic of Korea to Russia from 23 to 15 days
10:31 Water Transport newspaper celebrates its centenary on 31 May 2018 at Boris Yeltsin Presidential Library
10:08 MOL starts selling of new "Viable Organism Analyzer" for ballast water
10:02 Brent Crude futures price up 0.7% to $79.06, Light Sweet Crude – up 0.69% to $71.86
09:38 NOVATEK creates Maritime Arctic Transport Company
09:17 Baltic Dry Index down to 1,273 points

2018 May 20

09:21 Hapag-Lloyd announces FAK rates from North Europe to Caribbean, Central America and South America West Coast
09:19 EU Ambassadors visit Peru’s largest multipurpose terminal
09:16 SEA\LNG bolsters its knowledge base with the addition of MAN Diesel & Turbo
09:13 Finnlines starts new direct service between Helsinki and Aarhus
09:11 Canadian Coast Guard selects ABS for fleetwide contract

2018 May 19

10:56 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Africa
10:01 CMA CGM announces PSS from Nigeria to India and Vietnam
07:50 Port of Kiel welcomes “Saga Sapphire” maiden visit
07:47 The “GRANDE HALIFAX” christened in Halifax

2018 May 18

18:00 Denis Manturov appointed as the Minister of Industry and Trade of the Russian Federation
17:44 Port of Hamburg posts Q1 2018 results
17:39 Yevgeny Ditrikh appointed as the Minister of Transport of the Russian Federation (photo)
17:38 Seaspan accepts delivery of third 10000 TEU SAVER containership in four ship series
17:35 Prosafe extends standstill agreement with Cosco
17:17 Okskaya Sudoverf delivered Belmax 1, first non-self-propelled tank barge of Project ROB20
16:51 Special event on ports at IMO Headquarters will focus on single window, ports and logistics
16:35 Port of Hamburg receives ‘Best Global Seaport’ award
16:05 IMO begins scoping exercise on autonomous vessels
15:42 Brand-new jetty at Rotterdam LBC Tank Terminals ready for vessels
15:40 HELCOM group meets in Riga to discuss nutrients from land-based sources
15:39 Multimillion pound investment continues in Grangemouth, Scotland's premier port
15:38 India benefits from IMO training on port emissions
15:11 Nevsky Shipyard starts sea trials of medium sea tanker of project 23130 (photo)
14:44 Star Marine takes delivery of RAstar 3400 quartet
13:53 Ladozhsky Bridge in the Leningrad Region drawn twice to let PORT FLEET’s tugboats through
13:47 Eniram signs MoU with Arista Shipping to participate in Project Forward for developing new generation of bulk carriers
13:29 Statoil ASA changes name to Equinor ASA
13:00 Cargo turnover at inland water ways of Azov-Don Basin down 12.7% to 606,000 tonnes
12:42 ABS to provide class and certification services for the entire Canadian Coast Guard fleet
11:57 Astrakhan branch of Zvyozdochka shipyard launches rescue towboat for RF Defence Ministry (photo)
11:35 Huntington Ingalls authenticates keel of submarine Montana (SSN 794)
11:18 Akademik Lomonosov FPU arrives in the Kola Bay (photo)
11:03 UAE signs MoU with ITF
10:32 Throughput of port Kaliningrad in 4M’18 up 10% Y-o-Y to 4.71 million tonnes
10:30 Scorpio Tankers announces sale and leaseback agreements for five product tankers
10:13 Brent Crude futures price up 0.30% to $79.54, Light Sweet Crude – up 0.21% to $71.64
09:56 ZNT Yard launched the lead hydrographic survey vessel and lays down two more HSVs (photo)
09:17 Baltic Dry Index fell to 1,305 points

2018 May 17

18:05 Technava and Propulsion Analytics join forces for providing management solutions to the shipping industry in Greece and Cyprus