• 26 апреля 2018 18:15

    Грузооборот порта Антверпен по итогам 2018 года может вырасти на 5-6% - до 235 млн тонн (фото)

    Объем обработки грузов в порту Антверпен (Бельгия) по итогам 2018 года может составить порядка 235 млн тонн, что на 5-6% превышает аналогичный показатель 2017 года (223 млн тонн). Такой прогноз корреспонденту ИАА «ПортНьюс» озвучил генеральный директор порта Антверпен Жак Вандермейрен в кулуарах семинара, посвященного порту Антверпен (Санкт-Петербург, 26 апреля 2018 года).

    «Мы ориентируемся на рост грузооборота порядка 5-6%, как и в прошлом году. Также мы учитываем результаты первого квартала 2018 года (58 млн 329 тыс. тонн грузов – ред.), где наблюдался рост порядка 7%», - отметил Жак Вандермейрен.

    По словам главы порта Антверпен, сотрудничество с Россией является чрезвычайно важным, так как наша страна является вторым по значимости партнером в мире.

    «Мы уделяем большое внимание партнерству с Россией на протяжении многих лет. Причем мы наладили это партнерство до того, как оно было налажено с США, Великобританией, Китаем и Турцией, которые вместе с Россией являются пятью основными партнерами порта Антверпен, - сказал Жак Вандермейрен. Грузооборот между российскими портами и Антверпеном достигает порядка 14 млн тонн в год, и этот показатель постоянно растет».

    По его данным, грузооборот между российскими портами и Антверпеном в 2017 году составил 14,2 млн тонн, в том числе объем обработка контейнеров составила 3,3 млн тонн (250 тыс. 604 TEUs), нефтепродуктов – 9,8 млн тонн, металлопродукции – 438 тыс. тонн, удобрений 406 тыс. тонн, оборудования – 138 тыс. тонн, химической продукции – 93 тыс. тонн. «Грузооборот не идеально сбалансирован, поскольку объемы экспорта из России в Антверпен гораздо выше», - пояснил глава порта.

    В свою очередь председатель Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Головин отметил, что для российских портовиков актуальной темой сегодня является перевалка контейнеров грузов на речные суда с последующей их транспортировкой во внутренние районы России. По его мнению, соответствующий опыт полезно было бы перенять у бельгийских специалистов.

    «Для российских специалистов особенно полезным может стать изучение опыта порта Антверпен по перевалке контейнеров с океанских на речные суда, с дальнейшей транспортировкой по рекам во внутренние районы Европы. Порт Антверпен традиционно в этом силен и Санкт-Петербургу есть чему у него поучиться», - подчеркнул Александр Головин.

    Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.

    Ссылка по теме:

    Грузооборот порта Антверпен за 3 месяца 2018 года вырос на 7,1% - до более 58 млн тонн >>>>




2019 January 20

16:08 Subsea 7 acquires multi-purpose offshore construction and dive support vessel
15:03 TEPCO and Ørsted sign MoU to work jointly on offshore wind projects
13:51 Major contract for JSS awarded to Montreal-based company
12:42 Huntington Ingalls Industries to acquire Fulcrum IT Services
10:47 Algoma provides update on status of fleet renewal

2019 January 19

16:19 Ocean Yield acquires Suezmax tanker Milos for $56.0 million
15:16 Evac expansion continues with acquisition of UK service company Transvac Systems
14:02 Deltamarin contracted to continue with Titanic II project
12:51 SGRE launches 10 MW offshore wind turbine
11:44 Algoma increases its interest in the ocean self-unloader Pool

2019 January 18

18:06 North Carolina Ports sets new record in 2018
17:47 Freight turnover of Neva-Metal (Saint-Petersburg) in 2018 climbed by 3% Y-o-Y to about 3.2 million tonnes
17:25 Okskaya Sudoverf obtains patent for state-of-the-art pontoons
17:06 Hamburg prepares for ‘Hard Brexit’
16:44 Throughput of port Primorsk in 2018 fell by 7% Y-o-Y to 53.48 million tonnes
16:23 GTT receives a new order from SHI to design the tanks of two LNG carriers on behalf of Gaslog
16:20 NOVATEK elects new Board of Directors
15:56 Throughput of port Vyborg in 2018 grew by 25% Y-o-Y to 1.93 million tonnes
15:33 Stena Line’s first new generation ferry ‘floats’ in China
15:21 Bunker sales at the port of Singapore in 2018 fell by 1.7% Y-o-Y to 49.8 million tonnes
15:03 Panama Direct service CMA CGM to resume weekly rotations
14:47 Throughput of port Vysotsk in 2018 climbed by 7% Y-o-Y to 18.79 million tonnes
14:33 GranIHC appointed contractor for Equinor’s Peregrino Phase II Project
14:19 Port of Ust-Luga handled 98.72 million tonnes in 2018, down 4% Y-o-Y
14:03 Algoma Central Corporation increases its interest in ocean self-unloader Pool
13:50 18 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on January 17-18
13:35 Throughput of the Port of St. Petersburg in 2018 up 11% Y-o-Y to 59.32 million tonnes
13:18 CMA CGM unites its Containerships and MacAndrews brands
13:11 Vladimir Putin supports Government’s proposal on expanding Far East Ministry’s functions with Arctic issues
12:49 Throughput of port Kavkaz in 2018 grew by 11% Y-o-Y to 49.276 million tonnes
12:26 MV Werften purchases Neptun Ship Design
12:08 Sakaide shipyard holds naming ceremony for new LNG carrier jointly owned by NYK and JERA
11:38 PGNiG SA signs agreement for oil and gas exploration and production in UAE
11:14 Remote pilotage to be allowed in Finland
10:47 Free zone status is a crucial advantage for the future development of the Freeport of Riga
10:06 Ice restrictions at the port of Ust-Luga come into effect on January 31
09:42 Brent Crude futures price up 0.9% to $61.73, Light Sweet Crude – up 1.09% to $52.64
09:20 Baltic Dry Index is up to 1,077 points

2019 January 17

18:13 PORT OF KIEL presents annual results 2018
17:51 Ice restrictions at the port of Primorsk come into effect on January 25
17:28 Global Ports sets up a common service call centre
17:09 EFIP welcomes and supports the European Parliament position on the Connecting Europe Facility for 2021-2027
17:05 North Sea Port monitoring the Brexit closely
16:44 ABP invests £700K to boost storage at Port of Ipswich
16:27 Global fuel market: still many uncertainties in both demand and supply
16:22 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
16:05 OCEAN Alliance extends duration of OCEAN Alliance to ten years
15:42 COSCO SHIPPING Ports signs agreement with PSA to add two new berths at the terminal in Boao, Hainan
15:31 Liebherr supports the 6th International Forum of Dredging Companies as its Sponsor
15:02 Ocean Yield ASA agrees to acquire a modern Suezmax tanker for a consideration of USD 56.0 mln
14:02 SEACOR Marine enters agreement to acquire three additional platform supply vessels from affiliates of COSCO Shipping Group
13:49 Throughput of Chinese ports grew by 4.2% to 9.22 billion tonnes in 2018
13:32 Jensen Maritime provides design for Shaver Transportation’s new tugboat
13:14 OOCL rolls out third phase of Ocean Alliance product refinements
12:50 Baltic Ports Organization’s schedule for 2019 is set
12:38 Port of Los Angeles breaks all-time cargo record in 2018
12:26 Qatar accedes to load lines convention
12:01 Sunseeker International and Rolls-Royce to present first production yacht with MTU hybrid power in 2020
11:51 Bunker prices continue going down at the Far East ports of Russia (graph)
11:38 Port of Zeebrugge handled 40.1 million tonnes in 2018