• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие...
  • 7 июня 2018 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением - аналитики MABUX

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут показать достаточно резкие разно-направленные колебания с общим снижением, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели продолжили демонстрировать направленное снижение на фоне обеспокоенности рынка по поводу рисков ослабления ограничений на добычу, введенных ОПЕК в конце 2016 года. Сокращение добычи ведущих стран-производителей уже привело к сокращению избытка мирового предложения нефти и улучшило фундаментальные факторы, которые в последнее время содействовали ралли.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 мая по 07 июня также продемонстрировали направленное падение:

    • 380 HSFO     - снижение с 435,14 дo 431,29 USD/MT    (-3.85)
    • 180 HSFO     - снижение с 477,07 до 472,07 USD/MT     (-5.00)
    • MGO             - снижение с 692.57до 674.29 USD/MT     (-18.28)

    Мировые запасы жидких углеводородов снизились в 2017 году и первом квартале 2018 года, положив конец затяжному периоду переизбытка сырья. Запасы в странах ОЭСР снизились на 234 миллиона баррелей с января 2017 года по апрель 2018 года, при этом доля США в этом объёме сокращения составила 162 миллиона баррелей. По прогнозу EIA, тенденция к выравниванию баланса на нефтяном рынке вскоре прервётся, и запасы жидких углеводородов в США и ОЭСР снова превысят средний уровень пяти лет, но, в отличие от 2015-2016 годов, избыток не будет таким существенным.

    Происходит дальнейшее расширение спреда WTI/Brent. Этот процесс, очевидно, не совсем верно отражает ситуацию на рынке на фоне новостей об отсутствии достаточной пропускной способности нефтепроводов в США для поставок добываемого там объема нефти. Кроме того, не учитывается тот фактор, что инфраструктурные ограничения и замедление роста поставок нефти из США должны в среднесрочной перспективе начать балансировать два рынка: североамериканский и европейский. Разница стоимости двух марок нефти сейчас достигает максимума за три года.

    Главной рыночной новостью по-прежнему остается сделка по сокращению добычи нефти ОПЕК+ и обсуждение ее возможного смягчения. Рынок то фокусируется на сообщениях участников сделки, заявляющих о скором увеличении добычи на 1 миллион баррелей, то переключает свое внимание на заявления, что страны ОПЕК+ удовлетворены результатами сделки и будут привержены ее условиям до конца 2018 года.

    США обратились с просьбой к Саудовской Аравии и ряду других членов ОПЕК увеличить добычу нефти примерно на 1 млн баррелей в сутки, Просьба поступила после того, как розничные цены на бензин в США выросли до самого высокого за последние три года уровня, а президент США Дональд Трамп в Twitter публично выразил недовольство политикой ОПЕК и растущими ценами на нефть. Также это следует за решением Вашингтона восстановить санкции в отношении экспорта нефти Ирана, которые ранее убрали с мирового рынка около 1 млн баррелей нефти в сутки.

    Последние шаги США рассматриваются рынком как одно из самых сильных вмешательств в дела ОПЕК со стороны США со времен Билла Ричардсона (министр энергетики в ходе второго срока Билла Клинтона, который позвонил министру Саудовской Аравии в прямо в ходе встречи ОПЕК в 2000 году и попросил об увеличении нефтедобычи). Тогда вмешательство вызвало резко негативную реакцию других членов картеля, обострив раскол между Саудовской Аравией и Ираном.

    Следующее заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+ состоится 21 июня в Вене. За ним последует заседание стран ОПЕК 22 июня, а затем встреча всех 24 стран-участниц соглашения ОПЕК+ 23 июня, на которой квоты по сокращению добычи могут быть пересмотрены.

    Решение президента США Дональда Трампа в начале мая выйти из заключенного в 2015 году международного соглашения по ограничению ядерной программы Ирана привело к росту нефтяных и топливных цен более чем на 6%. Такое решение подразумевает восстановление экономических санкций, которые могут существенно сократить нефтяной экспорт Ирана. По прогнозным оценкам, это сокращение может составить от 400 000 до 1 млн баррелей в день. Сейчас Иран экспортирует примерно 2,4 млн баррелей нефти в день.

    Ценам оказывается поддержка со стороны ожидаемого увеличения перебоев с поставками нефти из Венесуэлы. Переизбрание президентом Венесуэлы ультралевого Николаса Мадуро, которое не было признано венесуэльской оппозицией и рядом иностранных правительств, заставило США расширить запрет для американских компаний и граждан на приобретение гособлигаций Венесуэлы. Ожидается, что это станет препятствием для финансирования венесуэльской нефтяной отрасли, которая и так находится в тяжелом положении.

    Китай готов увеличивать импорт из США при условии взаимных уступок. В частности, было отмечено, что для удовлетворения растущего потребительского спроса и экономического развития, китайская сторона готова укреплять сотрудничество со всеми странами мира, в том числе и с США, а увеличение импорта является долговременной стратегией властей КНР. В Вашингтоне 17 и 18 мая прошли консультации между торговыми делегациями США и Китая. По итогам принятого совместного заявления, стороны договорились предпринять эффективные меры по сокращению дефицита баланса США в отношении торговли с Китаем, значительно увеличить экспорт товаров и услуг США в Китай.

    Одновременно, США вводят пошлины в отношении ввозимых в США стали и алюминия - 25% и 10% соответственно для поставок из Европы, Канады и Мексики и других стран, за исключением Аргентины. Ряд государств уже отреагировал на это решение США. Так, Европейская комиссия поддержала установление пошлин на импорт американских товаров на сумму 2,8 млрд евро в ответ на введенные США с 1 июня сборы на поставляемые из стран ЕС сталь и алюминий. Ожидается, что решение будет согласовано со странами ЕС до конца июня, и мера вступит в силу уже в июле. Пошлины США предположительно затронут импортируемые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд евро. ЕС планирует симметрично ответить на эту меру, введя пошлины на американские товары объемом еще 3,6 млрд евро в течение трех лет или после положительного решения Всемирной торговой организации по жалобе на действия Вашингтона.

    Среднесуточная добыча нефти в США в марте вновь вернулась к рекордным значениям и впервые в истории США достигла 10,474 миллиона баррелей в сутки, увеличившись на 2,1% в месячном выражении и на 14,6% в годовом. По итогам прошлой недели, добыча нефти в стране выросла до 10,8 миллиона баррелей в сутки. Число активных буровых установок в США также увеличилось на две, достигнув максимума с марта 2015 года.

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться высокая волатильность, препят-ствующая формированию устойчивого вектора движения котировок. Мы полагаем, что на следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать достаточно резкие разнонаправленные колебания с общим снижением.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-07

    425

    631

    Роттердам 2017-06-07

    278

    413

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-07

    453

    697

    Гибралтар 2017-06-07

    298

    467

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-07

    415

    685

    Панамский канал 2017-06-07

    284

    483

     

     

     

    Пусан 2018-06-07

    474

    700

    Пусан 2017-06-07

    323

    485

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-07

    458

    742

    Фуджайра 2017-06-07

    304

    558

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $64,73

    Brent Crude Oil

    $75,36


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions