• 13 июня 2018 15:59

    Для обновления малого и среднетоннажного флота остается более 60 тыс. тонн инвестквот - Росрыболовство

    Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, открывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

    Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

    Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

    По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн руб. для среднетоннажного судна и 10 млн руб. для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

    По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн руб., среднетоннажного судна – 300 млн руб. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

    Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

    Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

    Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

    В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

    При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

    «Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

    Ссылки по теме:

    Через тернии – к рыбе >>>>


2019 February 18

18:06 Algoma announces the Algoma Conveyor is headed for Canada
17:36 Maersk Line announces rates from Mediterranean to West and Central Asia
17:06 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
16:41 MAN Energy Solutions launches new TCT turbocharger series
16:26 VSC receives positive conclusion of state environmental expertise
16:02 Herbert-ABS releases HECSTAB Offshore
15:31 PPR 6 preview: IBIA working for sensible 2020 solutions at IMO meeting
15:02 Suez Canal extends its dry bulk vessels tolls reduction
14:43 Gazprom and Almaz-Antey Corporation sign contract for batch manufacturing of subsea production equipment
14:20 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 15,842 in RF spot market
14:02 MOL Chemical Tankers acquires 20% share of Dutch tank container company Den Hartogh
13:39 2nd Hydraulic Engineering Structures and Dredging Congress to gather over 200 Russian and foreign participants
13:15 ONE unveils enhanced intra-Asia Japan service network for 2019
12:51 Nakhodka Trade Sea Port and Damen sign contract on delivery of tug by summer 2019
12:18 33 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on February 17-18
11:53 World Maritime University signs MoU with Jordan Academy for Maritime Studies
11:30 Coastal fish assessments to continue in Baltic Sea with renewed HELCOM project
11:07 Fincantieri starts dry dock works on ultra-luxury cruise ship "Silver Moon"
10:55 Finnpilot Pilotage amendments its service terms during validity of winter assistance restrictions
10:26 ASCO is interested in cooperation with prominent shipping companies
10:07 Diana Shipping announces the sale of two Panamax dry bulk vessels and time charter contracts for m/v Crystalia and m/v Maera with Glencore
09:40 Brent Crude futures price is up 0.17% to $66.36, Light Sweet Crude – up 0.45% to $56.23
09:21 Baltic Dry Index is up to 639 points
09:07 Panama Canal Board of Directors appoints new Canal Administrator and Deputy Administrator
08:07 IMO conducts training course to enhance maritime security in Kenya
07:32 Valencia hosts first internal technical meeting of European project “H2PORTS - Implementing Fuel Cells and Hydrogen Technologies in Ports”

2019 February 17

16:59 Coast Guard responds to vessel fire near Rockport, Texas
15:09 Kleven Shipyard delivers to Maersk the AHTS Maersk Maker
14:33 Danube high-speed low-wash ferry offers new level of efficiency and reliability
13:21 Interorient Marine Services Ltd. convicted and sentenced for oil discharge
12:39 USCG assists in rescue of five people from sunken vessel near Dutch Harbor
11:01 European ports welcome agreement on the European Maritime Single Window environment

2019 February 16

16:15 Ribbon-cutting kicks off ICTSI´s Batumi terminal expansion project
14:42 Höegh’s RoRo solution chosen for 112MT Transformer shipment
13:28 Torqeedo wins Innovation Award at Miami International Boat Show for powerful new inboard electric propulsion system
12:13 Telford Offshore beefs up its fleet
10:26 Chevron inks new LNG agreement with GS Caltex

2019 February 15

18:05 Noble Corporation announces purchase of a second newbuild jackup rig from PaxOcean
16:57 Port of Goole powered by £1 million solar installation
16:26 ABP continues support of Felixstowe Volunteer Coast Patrol Rescue Service
15:30 Sea Cup 2019 preliminaries kick off in Kamchatka
15:04 CNIIMF authorized to confirm conformity of dangerous cargo containers
13:59 Nevsky Shipyard starts cutting metal for cargo-passenger ship of PV22 project
13:32 Murmansk Sea Fishing Port handled 5,500 tonnes fish in Jan’2019, down 48% Y-o-Y
13:08 Fincantieri and Princess Cruises celebrate three construction milestones of three “Royal” class ships at the Monfalcone shipyard
12:45 Dredging under Sea Port Sukhodol project to exceed 7 mln cbm – details to be covered at the Congress
12:08 Port of Oakland import volume increased 9 percent January 2019
11:46 8 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on February 14-15
11:27 Okskaya Sudoverf lays down seventh dry cargo carrier of Project RSD32M
11:08 DNV GL and Metalships & Docks ink class agreement for luxury sailing vessel
10:53 Throughput of Ukraine’s seaports in Jan’19 grew by 3.4% Y-o-Y to 11.19 million tonnes
10:29 Brent Crude futures price is up 0.63% to $64.98, Light Sweet Crude – up 0.57% to $54.72
10:08 EFIP welcomes the adoption of the European Parliament resolution on NAIADES II
09:41 Bunker prices are going up at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
09:16 Baltic Dry Index up down to 628 points
09:07 ICTSI inaugurates the expansion of its Batumi International Container Terminal
08:07 MAN Energy Solutions wins contract to supply the engines for a new harbour tug in Spain
07:41 Inmarsat announces new initiatives to support maritime, ports and logistics start-ups with Rainmaking and Bluetech

2019 February 14

18:03 Austal's LCS 20 completes acceptance trials
17:44 Royal Navy to discuss the future of unmanned and autonomous naval warfare at SMi's 3rd annual Unmanned Maritime Systems Technology 2019