• 14 июня 2018 11:44

    Три атомохода проекта 22220 будут сданы к 2021 году – ОСК

    Ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал»,  строящиеся на АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будут сданы к 2021 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс»  сообщил на  международный форум «Судостроение в Арктике» в Архангельске  начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.

    По словам представителя ОСК, эти три ледокола находятся в разной стадии строительства. В настоящее время ледокол «Арктика» проходят швартовые испытания, планируемый срок сдачи - вторая половина 2019 года.  «Сибирь» и «Урал» будут сданы в 2020 году и 2021 году соответственно, добавил Молодиченко.

    По его мнению, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно в районе портов Мурманска и Дудинки.

    «Для этого нужны более мощные суда, и тут впору вспомнить про проект ледокола «лидер», - добавил он. – Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотонажные суда, такие как «лидер»,   заметил представитель ОСК.

    По информации Евгения Молодиченко, в настоящее время прорабатывается финансовая схема постройки этого ледокола.

    «Если учесть, то что он ( ледокол-лидер  - прим. ред.)  должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство должно начаться уже в 2020 году», - уточнил он.

    Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.

    Как сообщалось ранее, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

    Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы - 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    К трем строящимся ледоколам мощностью 60МВт необходимы еще два «универсала» и небольшая флотилия ледоколов средней мощности – Росатом >>>>

    На ледокол «Арктика» загружен турбогенератор левого борта (фото) >>>>

    Минпромторг дал указание заводу «Киров-энергомаш» обеспечить сроки поставки паротурбинных установок для трех ледоколов проекта 22220 >>>>

    России необходимо минимум 3 ледокола-лидера - Дмитрий Рогозин >>>>

    Строительство ледокола-лидера займет 7 лет и будет стоить около 78,4 млрд руб. >>>>


2019 June 18

18:36 Spotlighting IMO's actions on climate change
18:31 Transborders Energy signs joint study agreement with Kyushu Electric Power for FLNG Solution
18:06 Kim Heng Offshore & Marine Holdings signs MoU with HHC and Thaitan
18:03 Container service boost at Bristol Port
17:53 IMO and UN Environment – working together to keep the Mediterranean clean
17:36 ZIM introduces myZIM Personal Notifications
17:21 Incat launches a new 111-metre ferry for Spain
17:06 Hapag-Lloyd announces General Rate increase from Japan to Middle East
16:42 Nor-Shipping 2019 sets new records
16:20 Fincantieri and CNR present the results of six multidisciplinary research projects
16:04 Atlantic Towing buys Havyard 833 WE – build no 126
15:25 Live stream of IWW passenger transportation meeting, part of SmartTRANSPORT, starts on IAA PortNews website at 10:00, June 21
15:04 Port of Oakland approves Seaport Air Quality 2020 and Beyond Plan
14:33 Carnival Mardi Gras cruise ship hull assembly begins at Meyer Turku shipyard
14:02 Hapag-Lloyd announces FAK from East Asia to Europe and Mediterranean
13:30 Port of Singapore bags “Best Seaport in Asia” for 31st time and also “Best Green Seaport”
13:02 Major shipping banks to launch the Poseidon Principles in line with IMO’s Greenhouse Gas strategy
12:41 Russia's Main Department of State Expertise approves revised project for Phase 1 of dry bulk terminal in Taman
12:28 Bunker prices show slight changes at the Far East ports of Russia (graph)
12:24 Jan De Nul secures Formosa 2 OWF contract in Taiwan and underlines its expansion in Asian OWFs
12:05 AtoB@C starts to offer port towage and related services in Port of Raahe
11:39 East-Siberian Inland Navigation Company launches bunkering tanker of Project RT37 for Baikal
11:16 Regional Manager Simon Neo set to leave IBIA
10:52 IBIA board member elected President of the Panama Maritime Chamber
10:47 NAVTOR integrates environmental regulations into voyage planning with Total Marine Solutions MOU
10:27 Maritime spatial planning in the Baltic Sea region easier with BASEMAPS
09:53 Brent Crude futures price is down 0.05% to $60.91, Light Sweet Crude – down 0.1% to $51.88
09:35 MABUX: Bunker Market this morning June, 18
09:15 Baltic Dry Index is up to 1,093 points

2019 June 17

18:24 USCG saves six people, tows disabled vessel in Port Etches
17:59 Denis Krylov appointed General Director of Gazpromneft-Sakhalin
17:28 China and South Korea agree on ballast water exchange rules
17:04 Mermaid Maritime borrows a loan of USD 65 mln to extend the financing of two vessels
16:41 Neptune Lines welcomes Neptune Galene & Neptune Thalassa after scrubber installation
16:23 DG Termināls invests about 1 million euros during the year
16:17 Finnish ferry getting a diesel-electrical drivetrain system
16:04 MSC Katya R. sets record as largest container ship to boost Costa Rican export links to Europe
15:45 Singapore to host 18th Vessel Efficiency & Fuel Management Summit
15:26 Onezhsky Shipyard launches multifunctional buoy tender for Volga-Baltic Basin
15:04 Hunter Group sells one vessel
14:42 Gdansk, Poland to host 6th Operating Specialist Wind Vessels Summit
14:19 Seatrade Europe conference programme to include Marine Interiors specialist panel discussions
14:12 ClassNK releases amendments to class rules
13:55 Finland hosts an EU–China maritime meeting
13:31 AWT completed stage III of modernization and expansion of the Paskov Terminal
13:24 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 16,007 in RF spot market
13:10 The Irish Port of Cork and Port of Amsterdam to collaborate
12:48 Pella Shipyard launches tugboat of project 90600, Sadko, built for Sevmash-Shelf (video)
12:31 Port of Oakland exports up 8.4 percent in May 2019
12:01 North Carolina Ports adopts Vortex port equipment simulator
11:30 MEYER WERFT announces the keel laying for the new cruise ship IONA
11:15 Throughput of port Shanghai (China) in Jan-May’19 declined by 1.3% to 225.91 million tonnes
11:00 Panama Canal issues proposal to modify tolls structure
10:59 Bunker sales at the port of Singapore in Jan-May’2019 fell by 7.7% Y-o-Y to 19.79 million tonnes
10:37 Fincantieri's Muggiano shipyard launches PPA “Paolo Thaon di Revel”
10:21 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Mediterranean
10:01 Brent Crude futures price is up 0.26% to $62.17, Light Sweet Crude – up 0.19% to $52.87
09:38 Port of Singapore throughput in Jan-May’2019 was nearly flat YoY at 261.39 million tonnes
09:19 Diana Shipping commences self tender offer to purchase up to 2,000,000 shares
09:16 MABUX: Bunker market this morning, June 17