• 27 июня 2018 12:56

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» (документ)

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» с преобразованием в акционерное общество. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, публичное обсуждение проекта продлится до 23 июля 2018 года.

    В пояснительной записке к документу указано, что по результатам проведенного анализа вариантов реорганизации было установлено, что организационно-правовая форма акционерного общества является оптимальной для привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности предприятия, в том числе развитие портовой инфраструктуры.

    В целях эффективной реализации процедуры реорганизации ФГУП «Росморпорт» и с учетом необходимости обеспечения непрерывности деятельности предприятия, сохранения состава имущества предприятия, проектом федерального закона предлагается закрепить особенности приватизации имущества ФГУП «Росморпорт», распоряжения АО «Росморпорт» указанным имуществом, а также предусмотреть внесение соответствующих изменений в ряд федеральных законов.

    Основной целью проекта федерального закона является обеспечение возможности преобразования федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество в максимально короткие сроки, что позволит создать оптимальные условия для эффективной деятельности предприятия, тем самым повысив его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.

    В указанных целях преобразование ФГУП «Росморпорт» предлагается осуществлять без внесения его в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период.

    Проектом федерального закона предусмотрен ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия, а также сократить сроки его регистрации.

    Так, в целях обеспечения непрерывности операционной деятельности ФГУП «Росморпорт» законопроект предусматривает включение имущества, находящегося в пользовании предприятия, в передаточный акт независимо  от его учета в реестре федерального имущества.

    Также проектом федерального закона установлен упрощенный порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, передаваемые в порядке приватизации в собственность создаваемого акционерного общества, который позволит минимизировать издержки, связанные с оформлением прав на объекты недвижимого имущества и осуществить передачу имущества в короткие сроки.

    Предлагаемый проектом федерального закона механизм приватизации позволит сохранить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт», а также привести организационную, правовую и управленческую структуру предприятия в соответствие с современными условиями функционирования экономики.

    Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»), при передаче имущественного взноса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также при передаче  имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации «Ростехнологии» (Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»).

    Проектом федерального закона также предусмотрен упрощенный порядок перехода прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУП «Росморпорт».

    Указанные положения проекта федерального закона направлены на обеспечение финансовой стабильности предприятия в процессе его преобразования и соблюдения прав и интересов кредиторов в силу универсального характера правопреемства создаваемого АО «Росморпорт».

    Кроме того, в проекте федерального закона определено, что на дочерние хозяйственные общества АО «Росморпорт» не распространяется ограничение иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Указанное положение направлено на установление возможности АО «Росморпорт», сто процентов акций которого передаются в собственность Российской Федерации, в процессе осуществления своей непосредственной деятельности принимать участие в качестве единственного участника в уставном капитале других хозяйственных обществ.

    Аналогичная норма содержится в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Федеральном законе от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федеральном законе от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

    Проектом федерального закона также устанавливается возможность внесения в уставный капитал АО «Росморпорт» имущества, указанного в частях 1 и 2 статьи 29 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Это позволит АО «Росморпорт» продолжить оказание в морских портах услуг по использованию объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему.

    Таким образом, проектом федерального закона закрепляется принцип сохранения единства и централизованного управления объектами инфраструктуры морского порта, которые могут находиться только в федеральной собственности или в собственности АО «Росморпорт».

    Вместе с тем в отношении указанных объектов инфраструктуры морского порта, ввиду их стратегической значимости для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, проектом федерального закона вводится режим ограничения оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом.

    Кроме того, предусмотренное проектом федерального закона внесение изменений в пункт 15 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.               № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» связано с необходимостью сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в составе имущества преобразуемого предприятия, что повысит социальную защищенность работников создаваемого АО «Росморпорт», сохранит его конкурентные преимущества на рынке труда при привлечении квалифицированной рабочей силы, а также позволит обеспечить приток молодых специалистов.

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


2018 July 17

12:19 15,000 TEU container ship “Afif” named in London Gateway
11:27 Huntington Ingalls begins post-delivery work on USS Gerald R. Ford (CVN 78)
11:17 Boskalis secures contract of total value of $65 million
10:53 Fuel oil prices are flat at the Far East ports of Russia (graph)
10:29 ABS to class FSRU for Turkey’s oil and gas distributor
10:00 Brent Crude futures price up 0.28% to $72.04, Light Sweet Crude – down 0.01% to $67.06
09:14 Baltic Dry Index up to 1,695 points

2018 July 16

18:31 APL adds port calls to West Asia Express Service
18:16 Diana Shipping announces signing and drawdown of a US$75M Term Loan Facility with BNP Paribas
17:55 Director Kopczynska addresses WMU students and faculty on maritime Europe
17:40 Great Lakes announces receipt of $70 million San Jacinto award
17:33 Bollinger Shipyards commits USCG icebreaker program to Florida
17:31 New vehicle terminal announced at the Port of Southampton
17:18 Hapag-Lloyd hikes rates for East Asia-Arabian Gulf trade
17:08 ING Bank signed a USD 80 million syndicated loan agreement with NIBULON
16:43 Minimum training standards for fishers under review
16:25 USCG rescues 7 people from capsized boat near Horn Island
16:20 Port of Antwerp sets new records with best half year ever
15:56 Freeport of Riga showed good growth in the first half of 2018
15:32 Maersk Drilling secures two contract extensions in the North Sea
15:19 Container throughput of port Hong Kong (China) down 3.6% to 9.88 million TEUs in Jan-June’18
15:03 Van Oord will acquire MPI Offshore
14:44 Average wholesale prices for М-100 HFO down to RUB 17,589 in RF spot market
14:35 Wärtsilä to assist Transocean with thruster maintenance optimisation and dry-docking cost reductions
14:25 Jan De Nul Group acquires part of MPI’s offshore business unit
14:11 Fednav accepts delivery of MV Federal Dee, its 60th owned vessel
13:46 Eastern Shipbuilding inks contract with Bisso Offshore for RApport 2400 Ship Handling Tug duo
13:27 Azerbaijan Caspian Shipping Company’s fleet is involved in a new international project
13:07 Court dismisses EUR 9 million claim against Armada Seismic Invest II AS
13:06 Hong Kong will host ShipTek Ship Owning & Ship Management Conference & Awards on 30 August 2018
12:48 Marine Recruiting Agency takes on a project of training crane specialists in Estonia
12:23 SEACOR Holdings announced that it favors a business combination of Dorian LPG LTD. and BW LPG Limited
12:02 IMO head highlights key maritime issues during trip to China
11:25 Fincantieri contracted to build LNG-fueled pair for TUI Cruises
11:01 Baltic Dry Index up to 1,666 points
10:44 Brent Crude futures price down 0.5% to $74.96, Light Sweet Crude – down 0.64% to $69.5
10:25 Mexico benefits from IMO training on port security
10:02 IMO held port emissions training for Argentina
09:52 CMA CGM's FAK rates for Asia to Red Sea trades
09:40 Bunker sales at the port of Singapore in HI’18 up 1.7% Y-o-Y to 25.35 million tonnes
09:18 Port of Singapore throughput in HI’18 grew by 0.8% Y-o-Y to 312.79 million tonnes

2018 July 15

11:24 MAN Energy Solutions ready for SMM 2018
10:43 CMA CGM informs of FAK rates from the Indian Subcontinent to North Europe and the Mediterranean

2018 July 14

12:40 CMA CGM announces GRR for Far East to East Africa trade
11:41 ABP: Container terminal operation expansion to meet growing demand
10:14 Navtek selects Corvus Energy to provide battery for the world's first all-electric tug

2018 July 13

18:50 YILPORT Holding submits offer for Taranto Container Terminal concession
18:12 Metal Shark and ASV Global introduce “Sharktech” Autonomous Vessels
17:48 ABP: £2.7 million lock gate project secures future of Newport docks
17:16 Golar LNG Partners completed acquisition of equity interest in Golar Hilli, owner of FLNG Hilli Episeyo
16:48 Total closes acquisition of Engie’s upstream LNG business and becomes world No2 LNG player
16:36 Norwegian Cruise Line confirms options for two more Leonardo-class cruise ships
16:25 Russian Minister of Natural Resources and Environment Dmitry Kobylkin visited SCF headquarters
15:59 Upgraded vessels of Project 14200 started navigation on passenger routes in Ob-Irtysh basin
15:33 Draft law on closed zones for dry bulk cargo transshipment submitted to State Duma (document)
15:12 Wärtsilä signs a EUR 170 million scrubber deal
14:37 Draft law on development of cruise tourism in Russia’s Arctic and Far East submitted to State Duma
14:24 Weatherdock AG offers fishing sector a solution to support the fight against IUU
13:49 Damen supporting European shipbuilding with NAVAIS coordination
13:11 USCG postpones underwater assessment of WWII tanker Coimbra