• 27 июня 2018 12:56

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» (документ)

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» с преобразованием в акционерное общество. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, публичное обсуждение проекта продлится до 23 июля 2018 года.

    В пояснительной записке к документу указано, что по результатам проведенного анализа вариантов реорганизации было установлено, что организационно-правовая форма акционерного общества является оптимальной для привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности предприятия, в том числе развитие портовой инфраструктуры.

    В целях эффективной реализации процедуры реорганизации ФГУП «Росморпорт» и с учетом необходимости обеспечения непрерывности деятельности предприятия, сохранения состава имущества предприятия, проектом федерального закона предлагается закрепить особенности приватизации имущества ФГУП «Росморпорт», распоряжения АО «Росморпорт» указанным имуществом, а также предусмотреть внесение соответствующих изменений в ряд федеральных законов.

    Основной целью проекта федерального закона является обеспечение возможности преобразования федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество в максимально короткие сроки, что позволит создать оптимальные условия для эффективной деятельности предприятия, тем самым повысив его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.

    В указанных целях преобразование ФГУП «Росморпорт» предлагается осуществлять без внесения его в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период.

    Проектом федерального закона предусмотрен ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия, а также сократить сроки его регистрации.

    Так, в целях обеспечения непрерывности операционной деятельности ФГУП «Росморпорт» законопроект предусматривает включение имущества, находящегося в пользовании предприятия, в передаточный акт независимо  от его учета в реестре федерального имущества.

    Также проектом федерального закона установлен упрощенный порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, передаваемые в порядке приватизации в собственность создаваемого акционерного общества, который позволит минимизировать издержки, связанные с оформлением прав на объекты недвижимого имущества и осуществить передачу имущества в короткие сроки.

    Предлагаемый проектом федерального закона механизм приватизации позволит сохранить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт», а также привести организационную, правовую и управленческую структуру предприятия в соответствие с современными условиями функционирования экономики.

    Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»), при передаче имущественного взноса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также при передаче  имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации «Ростехнологии» (Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»).

    Проектом федерального закона также предусмотрен упрощенный порядок перехода прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУП «Росморпорт».

    Указанные положения проекта федерального закона направлены на обеспечение финансовой стабильности предприятия в процессе его преобразования и соблюдения прав и интересов кредиторов в силу универсального характера правопреемства создаваемого АО «Росморпорт».

    Кроме того, в проекте федерального закона определено, что на дочерние хозяйственные общества АО «Росморпорт» не распространяется ограничение иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Указанное положение направлено на установление возможности АО «Росморпорт», сто процентов акций которого передаются в собственность Российской Федерации, в процессе осуществления своей непосредственной деятельности принимать участие в качестве единственного участника в уставном капитале других хозяйственных обществ.

    Аналогичная норма содержится в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Федеральном законе от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федеральном законе от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

    Проектом федерального закона также устанавливается возможность внесения в уставный капитал АО «Росморпорт» имущества, указанного в частях 1 и 2 статьи 29 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Это позволит АО «Росморпорт» продолжить оказание в морских портах услуг по использованию объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему.

    Таким образом, проектом федерального закона закрепляется принцип сохранения единства и централизованного управления объектами инфраструктуры морского порта, которые могут находиться только в федеральной собственности или в собственности АО «Росморпорт».

    Вместе с тем в отношении указанных объектов инфраструктуры морского порта, ввиду их стратегической значимости для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, проектом федерального закона вводится режим ограничения оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом.

    Кроме того, предусмотренное проектом федерального закона внесение изменений в пункт 15 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.               № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» связано с необходимостью сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в составе имущества преобразуемого предприятия, что повысит социальную защищенность работников создаваемого АО «Росморпорт», сохранит его конкурентные преимущества на рынке труда при привлечении квалифицированной рабочей силы, а также позволит обеспечить приток молодых специалистов.

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


2018 September 25

11:00 GTT receives a new order from Samsung Heavy Industries for the tank design of two new LNG carriers
10:55 NYK announces delivery of new wood-chip carrier for Hokuetsu Corporation
10:24 Baltic Dry Index is up to 1,434 points
10:01 Brent Crude futures price up 0.2% to $80.69, Light Sweet Crude – up 0.12% to $72.17
09:38 Yaroslavsky Shipyard lays down oil recovery vessel of Project Р2114 for Transneft
09:15 Audit summary report to be considered by Sub-Committee on Implementation of IMO Instruments

2018 September 24

18:36 DNV GL unveils the complexity of ocean governance in report for the UN Global Compact
18:03 Klaveness Combination Carriers AS announces completion of USD 45.0 million private placement
17:52 Port of Southampton recognised in top 20 under 40 cruise award
17:36 CMA CGM announces GRR from India West Coast to Mozambique
17:03 Metropolitan Plan for Great Newcastle endorses Port of Newcastle vision
16:50 Ust-Luga Container Terminal handles cargo for Nord Stream 2
16:47 Wightlink names its new flagship
16:45 Bomin exits the bunker markets in Singapore and Antwerp
16:43 Hamburg and St. Petersburg strengthen cooperation at the Port Evening
16:33 DNV GL ends operations in Iran by 4th November
16:19 Vladimir Panchenko dredger built by Shipbuilding - Ship Repair Corporation features local content of 90%
16:03 IMO sadness over Nyerere casualty
15:47 Moby Dik terminal starts handling vessels of Sea Connect line
15:33 Wärtsilä inaugurates upgraded EGC test facilities in Norway
15:20 ESPO wants more ambition on harmonisation of data, while maintaining flexibility in reporting systems
15:03 Vinalines to build 2 terminals at $299 mln in Lach Huyen Port
14:46 Port of Antwerp presents smart port of the future at Supernova
14:33 DFDS Seaways raises capacity on route Zeebrugge - Norway
14:18 Feasibility study of concession of state stevedoring companies «Olvia» and «Kherson» presented for acquaintance to potential investors
14:03 Norway’s largest cruise port of Bergen to build Europe’s largest onshore power supply facility
13:59 Sea Port of Saint-Petersburg named one of the best transport infrastructure facilities
13:34 Average wholesale prices for М-100 HFO up to RUB 21,529 in RF spot market
13:11 Okskaya Sudoverf lays down fourth dry cargo carrier of Project RSD32M
12:45 NOVATEK shipped first LNG cargo to Brazil
12:23 Finalists for the Seatrade Maritime Awards in Dubai announced
12:00 Nor-Shipping 2019 takes place in Oslo and Lillestrøm, Norway, from 04 to 07 June 2019
11:16 Longline factory ship Marlin laid down by Severnaya Verf shipyard to feature 40% of local content
10:54 Damen performs float-out of Australian icebreaker
10:52 NOVATEK increases number of Management Board members
10:28 Smart shipping to be under the spotlight at Seatrade Maritime Middle East
10:05 Baltic Dry Index is up to 1,413 points
09:43 Brent Crude futures price up 1.25% to $79.22, Light Sweet Crude – up 1.2% to $71.63
09:21 Freeport of Riga’s project on construction of Krievu Island Terminal enters its final phase
09:00 Vice Premier Han Zheng inspected COSCO-PSA terminal in Singapore
08:14 International maritime community reaffirms cooperation in the Straits of Malacca and Singapore

2018 September 23

10:47 DEME unveils innovative nodule collector pre-prototype ‘Patania II’
10:33 Global Ship Lease secures additional charter coverage and adds Maersk Line to charterer portfolio
10:30 Hapag-Lloyd announces rates from Latin America to North Europe and South Europe

2018 September 21

18:06 Forth Ports wins prestigious award for community work
17:44 NCSP Group's cargo turnover for January–July 2018 totaled 82,351 thousand tons
17:28 First ISO-container ever loaded with liquefied natural gas at the LNG terminal in Świnoujście
17:06 Gibdock, RSP Systems and New Zealand fisheries choose LR
16:31 Outlook for marine cargo insurance challenging but opportunities remain for underwriters, says IUMI
16:04 Babcock ecoSMRT receives LR acknowledgement for ship application
15:09 Trafigura holds naming ceremony for first of 35 newbuild crude oil and product tankers
14:56 IBIA takes part in SIBCON 2018
14:27 Krasnoye Sormovo shipyard launches Pola Fiva, fifth dry cargo carrier of Project RSD59 built for Pola Rise
14:09 British International Freight Association fumes over sulphur surcharge
13:52 Ukraine’s water transport carried 0.5 million passengers in 8M’18, up 10.5%, Y-o-Y
13:31 Maersk’s regional carriers go to market under one brand
13:09 GE Shipping takes delivery of Secondhand Very Large Gas Carrier “ Jag Vasant ”
12:50 ABP aims for frictionless trade with blockchain
12:28 Cargo transportation by Ukraine’s water transport declined by 1.9% to 3.6 million tonnes in 8M’18
12:09 COSCO SHIPPING Tanker (Dalian) takes delivery of 319,000 dwt Mt Cosnew Lake