• 27 июня 2018 12:56

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» (документ)

    Опубликован законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» с преобразованием в акционерное общество. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, публичное обсуждение проекта продлится до 23 июля 2018 года.

    В пояснительной записке к документу указано, что по результатам проведенного анализа вариантов реорганизации было установлено, что организационно-правовая форма акционерного общества является оптимальной для привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности предприятия, в том числе развитие портовой инфраструктуры.

    В целях эффективной реализации процедуры реорганизации ФГУП «Росморпорт» и с учетом необходимости обеспечения непрерывности деятельности предприятия, сохранения состава имущества предприятия, проектом федерального закона предлагается закрепить особенности приватизации имущества ФГУП «Росморпорт», распоряжения АО «Росморпорт» указанным имуществом, а также предусмотреть внесение соответствующих изменений в ряд федеральных законов.

    Основной целью проекта федерального закона является обеспечение возможности преобразования федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество в максимально короткие сроки, что позволит создать оптимальные условия для эффективной деятельности предприятия, тем самым повысив его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.

    В указанных целях преобразование ФГУП «Росморпорт» предлагается осуществлять без внесения его в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период.

    Проектом федерального закона предусмотрен ряд правовых механизмов, позволяющих оптимизировать и упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия, а также сократить сроки его регистрации.

    Так, в целях обеспечения непрерывности операционной деятельности ФГУП «Росморпорт» законопроект предусматривает включение имущества, находящегося в пользовании предприятия, в передаточный акт независимо  от его учета в реестре федерального имущества.

    Также проектом федерального закона установлен упрощенный порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, передаваемые в порядке приватизации в собственность создаваемого акционерного общества, который позволит минимизировать издержки, связанные с оформлением прав на объекты недвижимого имущества и осуществить передачу имущества в короткие сроки.

    Предлагаемый проектом федерального закона механизм приватизации позволит сохранить имущественную основу производственно-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт», а также привести организационную, правовую и управленческую структуру предприятия в соответствие с современными условиями функционирования экономики.

    Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно использованы при проведении структурных преобразований железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»), при передаче имущественного взноса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также при передаче  имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации «Ростехнологии» (Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»).

    Проектом федерального закона также предусмотрен упрощенный порядок перехода прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУП «Росморпорт».

    Указанные положения проекта федерального закона направлены на обеспечение финансовой стабильности предприятия в процессе его преобразования и соблюдения прав и интересов кредиторов в силу универсального характера правопреемства создаваемого АО «Росморпорт».

    Кроме того, в проекте федерального закона определено, что на дочерние хозяйственные общества АО «Росморпорт» не распространяется ограничение иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Указанное положение направлено на установление возможности АО «Росморпорт», сто процентов акций которого передаются в собственность Российской Федерации, в процессе осуществления своей непосредственной деятельности принимать участие в качестве единственного участника в уставном капитале других хозяйственных обществ.

    Аналогичная норма содержится в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Федеральном законе от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Федеральном законе от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

    Проектом федерального закона также устанавливается возможность внесения в уставный капитал АО «Росморпорт» имущества, указанного в частях 1 и 2 статьи 29 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Это позволит АО «Росморпорт» продолжить оказание в морских портах услуг по использованию объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему.

    Таким образом, проектом федерального закона закрепляется принцип сохранения единства и централизованного управления объектами инфраструктуры морского порта, которые могут находиться только в федеральной собственности или в собственности АО «Росморпорт».

    Вместе с тем в отношении указанных объектов инфраструктуры морского порта, ввиду их стратегической значимости для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, проектом федерального закона вводится режим ограничения оборота, предусматривающий особый порядок распоряжения данным имуществом.

    Кроме того, предусмотренное проектом федерального закона внесение изменений в пункт 15 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.               № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» связано с необходимостью сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в составе имущества преобразуемого предприятия, что повысит социальную защищенность работников создаваемого АО «Росморпорт», сохранит его конкурентные преимущества на рынке труда при привлечении квалифицированной рабочей силы, а также позволит обеспечить приток молодых специалистов.

    С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


2019 March 22

18:06 GE and Nedstack enter into a partnership to develop hydrogen fuel cell power systems for cruise vessels
17:57 Fitch affirms Deloports rating at 'BB-' with stable outlook
17:36 Samsung Heavy Industries receives a LNGC order
17:05 Maritime Union of Australia issues notice of legal rolling industrial actions at DP WORLD terminals in Australia
16:44 NATO allied nations from last year’s NATO Summit to attend Unmanned Maritime Systems Technology 2019
16:44 Maersk partners with global companies to trial biofuel
16:22 15th edition of Expomaritt Exposhipping Istanbul to be held 2-5 April 2019
16:05 Dutch Sustainable Growth Coalition partners with Maersk in world's largest maritime biofuel pilot
15:30 Hapag-Lloyd announces 2018 results
14:03 ONE unveils enhanced intra-Asia –East India service network for 2019
13:54 Royal IHC to build second TSHD for National Marine Dredging Company
13:41 IMO expands collaborative efforts to promote maritime security
13:17 REMPEITC-Caribe training workshop funded by IMO held in Guyana
12:55 Workshop promoting good practice in spill preparedness and response held in Côte d'Ivoire
12:30 Bunker prices go up at the port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
12:03 18 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on March 21-22
11:42 Gazpromneft – Lubricants starts bunkering with marine oils in Primorsk
11:08 MSC Bellissima, MSC Cruises’ latest newbuild visits Valletta Cruise Port
10:50 Maritime Incubator to be established at the Port of Gdansk
10:49 MABUX: Bunker market this morning, Mar.22
10:29 Baltic Dry Index is down to 695 points
10:08 ZIM net loss up to $119.9 million in 2018
09:51 Brent Crude futures price is down 0.21% to $67.72, Light Sweet Crude – down 0.23% to $59.84
09:23 Manufacturing at the Port of Riga beneficial for both businesses and the Port
09:08 DEME Offshore announces Moray East wind farm Tier One suppliers
08:32 Rhenus establishes its own network in South Africa by acquiring World Net Logistics

2019 March 21

18:05 Dublin Bay Biosphere to host international UNESCO EuroMAB Conference
17:53 Detachment of RF Navy’s Northern Fleet completed transfer through the Suez Canal
17:28 McDermott awarded ethylene contract in Russia
17:05 IMO and Saudi Arabia organize course for members of three key regional maritime security agreements to promote maritime security
16:35 Topaz secures contract extension with BP for 12 vessels in Azerbaijan
16:05 Incat announces construction of a 35m Catamaran Passenger Ferry for Samso Rederi
15:52 Kalmar's Eco Reachstackers and Empty Container Handlers to help Ter Haak Group Amsterdam improve the sustainability of its operations
15:31 Severnaya Verf lays down second processing trawler of Project 170701 for Norebo Holding
15:08 German shipyard Lürssen launches project Fiji yacht named Madsummer
14:39 GoodFuels and REINPLUS FIWADO Bunker fuel first inland vessel on 100% sustainable biofuel
14:13 Incat Crowther 35m ferry for Samso Rederi
13:55 Nuclear-powered container carrier Sevmorput on her first voyage under Arctic LNG 2 project
13:24 Andrei Chibis appointed Acting Governor of Murmansk Region
13:17 Coast Guard continues to break ice on Penobscot River to start on the Kennebec River
12:40 Murmansk Region Governor announces resignation
12:00 Steel cut for first short-sea LNG bunker vessel for Eesti Gaas at Damen Yichang Shipyard, China
11:39 15 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on March 20-21
11:13 Bunker prices go down at the Far East ports of Russia (graph)
10:50 Doha to host Ports & Maritime Evolution, Rail & Logistics Evolution, Road & Logistics Evolution Qatar Assembly & Expo in September’19
10:27 Brent Crude futures price is up 0.16% to $68.61, Light Sweet Crude – up 0.02% to $60.24
10:08 MAN receives an order for two-stroke engines from Eastern Pacific Shipping
10:05 MABUX: Bunker Market this morning March, 21
09:59 2018 revenues of FSUE Rosmorport grew by 7% Y-o-Y to over RUB 26 billion
09:22 Baltic Dry Index is down to 709 points
09:08 CMA CGM announces FAK rates from ISC to North Europe and the Mediterranean
09:00 PSA, PFR and IFM investors partner to jointly acquire the deepwater container terminal Gdańsk from Macquarie infrastructure and Real Assets, MTAA SUPER, AustralianSuper and Statewide Super
08:36 Port Canaveral starts construction of new Cruise Terminal 3 complex
07:58 SeaKing Electrical completes DFDS ferry upgrades in France

2019 March 20

18:00 Insight Into Contemporary Seafaring workshop held at Azerbaijan State Maritime Academy
17:43 Damen Cruise inks first contract with SeaDream Yacht Club
17:34 Wärtsilä prepares solutions for new state-of-the-art Wasaline ferry
17:34 Fire on Costa Smeralda under construction at Meyer Turku Shipyard not to affect building schedule
17:08 NOVATEK BoD recommends payment of RR 16.81 per ordinary share as 2018 dividend
16:46 Ukrainian seaports increased cargo handling by 2.5 million tons in January-February