• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста ...
  • 28 июня 2018 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста - аналитики MABUX

    На данный момент на рынке в равной мере присутствуют как драйверы роста, так и снижения. В основном, и те, и другие имеют моментное влияние. Рынок уже отреагировал на решение, принятое ОПЕК+ в Вене, поэтому в ближайшей перспективе резкие скачки топливных цен маловероятны. Вместе с тем, общее вероятное снижение предложения и сезонное увеличение спроса может способствовать плавному росту бункерных цен на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «Порт-Ньюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 июня по 28 июня показали уверенный рост:

    • 380 HSFO - рост с 422.93 до 445,36 USD/MT (+22.43)
    • 180 HSFO - рост с 460.86 до 483,93 USD/MT (+23.07)
    • MGO - рост 661.93 до 675.79 USD/MT (+13.86)

    На этой неделе направление тренда бункерных цен определялось решением, принятым на саммите ОПЕК+ 23 июня, в отношении дальнейшей концепции соглашения об ограничении добычи. Торговый спор между США, Европейским союзом и Китаем также подталкивал индексы к росту. Кроме того, одним из драйверов роста стали опасения по поводу возможного дефицита сырья на рынке из-за санкций против Ирана и снижения добычи в Ливии и Канаде. 

    По результатам встречи ОПЕК+ 23 июня в Вене, страны пришли к решению нарастить добычу нефти с июля, придя к общему выполнению сделки на 100%, однако не раскрыли, кто и насколько ее увеличит. По некоторым подсчетам, это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией на 200 тысяч. Сообщается, что была достигнута договоренность о том, что ни одна страна не сможет увеличить свою добычу за счет другой без ее согласия. Решение вернуться к 100%-ному исполнению договоренностей (сейчас страны сокращают добычу на 152% от плана) предполагает, что добыча будет восстанавливаться в течение второго полугодия, однако, не исключен резкий рост уже в июле. 

    Основной сложностью в переговорах была позиция Ирана, который не желал поддерживать появление дополнительных баррелей на рынке. В конечном счете, Иран согласился на всеобщее послабление ограничений, хотя его требование включить осуждение санкций США в итоговое коммюнике ОПЕК не было удовлетворено. Принятая в Вене резолюция ОПЕК предполагает такие же подходы к добыче Ирана, что и в 2016 году, когда стране было разрешено увеличивать добычу до 3,9 млн б/с. 

    Ожидается, что достигнутое странами ОПЕК+ решение о наращивании добычи нефти снизит волатильность мировых цен на топливо, и, одновременно, поддержит их на уровне, устраивающем как экспортеров, так и импортеров.

    Торговый спор США с Евросоюзом и  Китаем обострился на этой неделе. Практически все страны, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о введении ответных мер, что вызвало опасения относительно торговой войны. Евросоюз, Россия и Китай уже подготовили перечень товаров, на которые будут введены пошлины на импорт из США. Кроме того, президент США Дональд Трамп планирует предпринять меры, запрещающие китайским компаниям инвестировать в технологические фирмы в США, а также блокировать дополнительный экспорт технологий в Пекин. Минфин США уже разрабатывает правила, которые не дадут компаниям, в которых Китай владеет не менее чем 25-процентной долей, покупать американские фирмы, связанные с промышленно важными технологиями. В то же время, Дональд Трамп заявил о намерении ввести пошлины в размере 20 процентов на все автомобили, импортируемые в страну из Европейского союза. ЕС заявил, что будет вынужден принять ответные меры. 

    В свою очередь, китайские импортеры нефти с сентября сократят объемы ее закупок в США, чтобы избежать влияния вероятного введения импортной пошлины на фоне торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира. Пока не уточняется, когда будет наложена 25-процентая пошлина на импорт энергетической продукции из США в КНР, что дает покупателям время корректировать объемы закупок. 

    Неожиданные сокращения поставок из Канады, Ливии и Венесуэлы также подтолкнули бункерные котировки к росту. 
    Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливий-ского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. Более того, эта мера может усугубить конфликт между восточной и западной частями страны, которые противостоят друг другу с 2014 года. Вместе с тем, дальнейшая судьба крупнейших ливийских терминалов – Es Sider и Ras Lanuf – имеет ключевое значение для восстановления нефтя-ного сектора страны. Из-за их недавнего закрытия добыча нефти в Ливии просела на 450.000 баррелей в сутки. 

    Для североамериканского рынка на данный момент основным фактором риска является вероятный дефицит нефти после аварии на предприятии канадской Syncrude Canada, ко-торое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков. Предприятие будет закрыто как минимум до конца июля, то есть как раз в период пикового спроса на бензин в летний сезон вождения в США.
    Росту бункерных индексов способствует и обострившаяся обстановка вокруг Ирана. США намерены убедить своих союзников полностью прекратить импорт нефти из Ирана к 4 ноября. Кроме того, не исключены санкции в отношении стран, которые этого не сделают. Такой шаг входит в общую стратегию администрации Дональда Трампа по политической и экономической изоляции Ирана. Это может привести к более резкому сокращению предложению нефти из Ирана, чем предполагалось ранее, поскольку ожидалось, что США предоставят иранским партнерам больше времени на сокращение иранского нефтяного импорта. 

    Кроме того, котировки поддержали новости о снижении буровой активности и резкое снижение запасов нефти в США. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе уменьшилось на 1. Минэнерго США сообщило о самом значительном недельном падении запасов нефти в этом году. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую не-делю упали на 9,9 миллиона баррелей до 416,6 миллиона баррелей, хотя ожидалось снижение на 2,6 миллиона баррелей. Вместе с тем, объем добычи остался на прежнем уровне – 10,9  млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-28

    438

    634

    Роттердам 2017-06-28

    276

    404

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-28

    453

    680

    Гибралтар 2017-06-28

    295

    447

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-28

    445

    693

    Панамский канал 2017-06-28

    267

    468

     

     

     

    Пусан 2018-06-28

    477

    689

    Пусан 2017-06-28

    317

    475

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-28

    462

    730

    Фуджайра 2017-06-28

    295

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $72,76

    Brent Crude Oil

    $77,62


2024 April 19

11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025