• 28 июня 2018 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста - аналитики MABUX

    На данный момент на рынке в равной мере присутствуют как драйверы роста, так и снижения. В основном, и те, и другие имеют моментное влияние. Рынок уже отреагировал на решение, принятое ОПЕК+ в Вене, поэтому в ближайшей перспективе резкие скачки топливных цен маловероятны. Вместе с тем, общее вероятное снижение предложения и сезонное увеличение спроса может способствовать плавному росту бункерных цен на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «Порт-Ньюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 июня по 28 июня показали уверенный рост:

    • 380 HSFO - рост с 422.93 до 445,36 USD/MT (+22.43)
    • 180 HSFO - рост с 460.86 до 483,93 USD/MT (+23.07)
    • MGO - рост 661.93 до 675.79 USD/MT (+13.86)

    На этой неделе направление тренда бункерных цен определялось решением, принятым на саммите ОПЕК+ 23 июня, в отношении дальнейшей концепции соглашения об ограничении добычи. Торговый спор между США, Европейским союзом и Китаем также подталкивал индексы к росту. Кроме того, одним из драйверов роста стали опасения по поводу возможного дефицита сырья на рынке из-за санкций против Ирана и снижения добычи в Ливии и Канаде. 

    По результатам встречи ОПЕК+ 23 июня в Вене, страны пришли к решению нарастить добычу нефти с июля, придя к общему выполнению сделки на 100%, однако не раскрыли, кто и насколько ее увеличит. По некоторым подсчетам, это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией на 200 тысяч. Сообщается, что была достигнута договоренность о том, что ни одна страна не сможет увеличить свою добычу за счет другой без ее согласия. Решение вернуться к 100%-ному исполнению договоренностей (сейчас страны сокращают добычу на 152% от плана) предполагает, что добыча будет восстанавливаться в течение второго полугодия, однако, не исключен резкий рост уже в июле. 

    Основной сложностью в переговорах была позиция Ирана, который не желал поддерживать появление дополнительных баррелей на рынке. В конечном счете, Иран согласился на всеобщее послабление ограничений, хотя его требование включить осуждение санкций США в итоговое коммюнике ОПЕК не было удовлетворено. Принятая в Вене резолюция ОПЕК предполагает такие же подходы к добыче Ирана, что и в 2016 году, когда стране было разрешено увеличивать добычу до 3,9 млн б/с. 

    Ожидается, что достигнутое странами ОПЕК+ решение о наращивании добычи нефти снизит волатильность мировых цен на топливо, и, одновременно, поддержит их на уровне, устраивающем как экспортеров, так и импортеров.

    Торговый спор США с Евросоюзом и  Китаем обострился на этой неделе. Практически все страны, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о введении ответных мер, что вызвало опасения относительно торговой войны. Евросоюз, Россия и Китай уже подготовили перечень товаров, на которые будут введены пошлины на импорт из США. Кроме того, президент США Дональд Трамп планирует предпринять меры, запрещающие китайским компаниям инвестировать в технологические фирмы в США, а также блокировать дополнительный экспорт технологий в Пекин. Минфин США уже разрабатывает правила, которые не дадут компаниям, в которых Китай владеет не менее чем 25-процентной долей, покупать американские фирмы, связанные с промышленно важными технологиями. В то же время, Дональд Трамп заявил о намерении ввести пошлины в размере 20 процентов на все автомобили, импортируемые в страну из Европейского союза. ЕС заявил, что будет вынужден принять ответные меры. 

    В свою очередь, китайские импортеры нефти с сентября сократят объемы ее закупок в США, чтобы избежать влияния вероятного введения импортной пошлины на фоне торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира. Пока не уточняется, когда будет наложена 25-процентая пошлина на импорт энергетической продукции из США в КНР, что дает покупателям время корректировать объемы закупок. 

    Неожиданные сокращения поставок из Канады, Ливии и Венесуэлы также подтолкнули бункерные котировки к росту. 
    Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливий-ского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. Более того, эта мера может усугубить конфликт между восточной и западной частями страны, которые противостоят друг другу с 2014 года. Вместе с тем, дальнейшая судьба крупнейших ливийских терминалов – Es Sider и Ras Lanuf – имеет ключевое значение для восстановления нефтя-ного сектора страны. Из-за их недавнего закрытия добыча нефти в Ливии просела на 450.000 баррелей в сутки. 

    Для североамериканского рынка на данный момент основным фактором риска является вероятный дефицит нефти после аварии на предприятии канадской Syncrude Canada, ко-торое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков. Предприятие будет закрыто как минимум до конца июля, то есть как раз в период пикового спроса на бензин в летний сезон вождения в США.
    Росту бункерных индексов способствует и обострившаяся обстановка вокруг Ирана. США намерены убедить своих союзников полностью прекратить импорт нефти из Ирана к 4 ноября. Кроме того, не исключены санкции в отношении стран, которые этого не сделают. Такой шаг входит в общую стратегию администрации Дональда Трампа по политической и экономической изоляции Ирана. Это может привести к более резкому сокращению предложению нефти из Ирана, чем предполагалось ранее, поскольку ожидалось, что США предоставят иранским партнерам больше времени на сокращение иранского нефтяного импорта. 

    Кроме того, котировки поддержали новости о снижении буровой активности и резкое снижение запасов нефти в США. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе уменьшилось на 1. Минэнерго США сообщило о самом значительном недельном падении запасов нефти в этом году. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую не-делю упали на 9,9 миллиона баррелей до 416,6 миллиона баррелей, хотя ожидалось снижение на 2,6 миллиона баррелей. Вместе с тем, объем добычи остался на прежнем уровне – 10,9  млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-28

    438

    634

    Роттердам 2017-06-28

    276

    404

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-28

    453

    680

    Гибралтар 2017-06-28

    295

    447

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-28

    445

    693

    Панамский канал 2017-06-28

    267

    468

     

     

     

    Пусан 2018-06-28

    477

    689

    Пусан 2017-06-28

    317

    475

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-28

    462

    730

    Фуджайра 2017-06-28

    295

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $72,76

    Brent Crude Oil

    $77,62


2020 March 28

13:42 Valaris received a termination notice for the drilling contract for VALARIS DS-8
12:47 SCHOTTEL wins propulsion contract to equip U.S. Navy vessels
11:31 VT Halter Marine to execrise an option for forth APL(S)
10:53 USCG Cutter Polar Star returns home from Operation Deep Freeze 2020

2020 March 27

18:37 Kim Heng Marine & Oilfield incorporates JV Bridgewater Marine (Taiwan)
18:14 Port of Antwerp Covid-19 Taskforce: supply chains still working
17:52 Oboronlogistics delivers materials and equipment for construction of medical center in Kaliningrad Region
17:29 Exercise involving three frigates of RF Navy’s Black Sea Fleet took place in Mediterranean Sea
17:05 Philippine Ports Authority imposes entry protocol in offices, ports in fight against COVID-19
16:43 Admiralteiskie Verfi launches lead freezing trawler of Project СТ-192 built for Russian Fishery Company
16:21 Arthur Sedov appointed as Managing Director of Rosterminalugol
16:05 Cosco Shipping Ports announces full year results for 2019
15:58 Gazpromneft Ocean marine oils are available in South Korea
15:44 The world's most powerful semi-submersible crane vessel receives the largest LNG bunkering in the Port of Rotterdam
15:27 Navigation on middle Volga and Volga-Baltic Canal to be opened ahead of schedule
15:04 Maritime and Port Authority of Singapore to provide economic relief to passenger vessel owners and operators
14:40 Severnaya Verf lays down fifth processing trawler of Project 170701 ordered by NOREBO Group
14:16 VPower Group is new distributor for Rolls-Royce’s MTU solutions in China
13:55 Russia’s foreign trade cargo to be completely redirected to domestic ports by 2022-2023 - Rosmorrechflot
13:06 Russian bunkering market meets demand for low-sulphur fuel – RF Transport Ministry
12:28 Port of Gdansk is fully operational
11:33 Rosmorport's Arkhangelsk Branch takes measures to prevent COVID-2019 spread
11:09 Diana Shipping announces time charter contract for m/v P. S. Palios with C Transport
10:35 MABUX: Bunker market this morning, Mar 27
10:32 69th navigation season opened in Volga-Don Basin of inland water ways
10:09 Fincantieri extends work stoppage in all its Military and Cruise Vessels production plants and offices from March 30th
09:54 Brent Crude futures price is up 0.68% to $26.52, Light Sweet Crude – up 1.86% to $23.02
09:39 Launching ceremony held for lead shallow-draft dry cargo barge of Project RDB20
09:20 Synergy Group calls for collective action on shipping’s coronavirus crewing crisis
09:11 Baltic Dry Index is down to 569 points

2020 March 26

18:36 MHI-MME first receives MET-MBII turbochargers first order
18:05 DNV GL’s remote surveys surge with 15,000 completed since launch
17:50 IAPH welcomes new member port from Canada
17:36 CMA CGM completes a first transaction relating to the sale of eight port terminals to Terminal Link for USD 815 million in cash
17:16 Höegh LNG announces amendment and restatement of the FSRU Independence debt facility and a new interim LNGC timecharter
17:05 OOCL announces additional withdrawal of Trans-Pacific sailings in April 2020
16:43 RF Government approves Transport Strategy till 2035
16:28 Measures introduced for Nevsky Shipyard staff to prevent spread of Covid -19
16:24 Customised Wärtsilä ship design chosen for two new P&O ships
16:20 MAN Cryo develops liquefied methane terminal in Swedish port city Oxelösund
16:05 COSCO SHIPPING Ports announces FY2019 results
15:37 PDP Institute of Admiral Makarov SUMIS undertakes measures to prevent spread of Covid-19
15:30 APM Terminals issues North America COVID-19 update
15:15 World Maritime University and International Union of Marine Insurance sign Memorandum of Understanding
14:52 North Sea Port takes further action to keep port operational along Ghent and Zealand side
14:13 Delo Group is to consolidate 99.6% of PJSC TransContainer
13:44 Bunker prices continue going down at the Far East ports of Russia (graph)
13:21 Expansion of infrastructure for coal exports via port of Vysotsk approved by Glavgosexpertiza
12:48 Blagoveshchensk shipyard named after October Revolution laid down yet another hydrographic ship of Project 19910
12:10 BC Ferries announces fuel rebate
11:29 Murmansk Commercial Seaport completed construction of wind and dust barriers
11:00 Busan Port cooperates with the government, operators and workers to prevent COVID-19 infection
10:52 Panama Canal adopts measures to guarantee sustained operations amid COVID-19
10:38 Ministry of Transport and Communications of Finland to amend decrees on road ferries, manning of ships and certification of seafarers
10:16 MABUX: Bunker market this morning, Mar 26
10:04 Finnpilot reports on its preparation for COVID-19
09:41 Tallink Grupp Supervisory Board members waive remuneration
09:23 Brent Crude futures price is down 0.62% to $27.22, Light Sweet Crude – down 1.51% to $24.12
09:09 Baltic Dry Index is down to 582 points

2020 March 25

18:06 The European Commission prolongs the validity of block exemption for liner shipping consortia