• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морские профсоюзы обеспокоены проблемой несанкционированного проникновения...
  • 27 августа 2018 09:35

    Морские профсоюзы обеспокоены проблемой несанкционированного проникновения нелегальных мигрантов на суда

    Морские профсоюзы обеспокоены проблемой несанкционированного проникновения нелегальных мигрантов на суда, говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ). Нелегальная миграция уже давно вошла в семерку главных рисков на море наряду с пиратством и контрабандой. Сегодня это особенно животрепещущий вопрос для Западной Африки, Центральной Америки, Колумбии, Венесуэлы и Доминиканской республики. Желающие лучшей доли доставляют немало проблем морякам, судовладельцам, портовикам и властям стран ЕС. Причины бегства могут быть разными, но если страна, в чей порт заходит судно, гудит от политических и экономических неурядиц, нужно всегда учитывать возможность появления «зайцев» на борту.

    Большинство мигрантов (или, как их еще называют, stowaways и refugees) находят на балкерах, сухогрузах и контейнеровозах. Также среди полюбившихся им судов можно назвать РО-РО. Кроме грузовых трюмов и контейнеров, в качестве укромного места «зайцы» выбирают туннель гребного вала, цепной ящик, подпалубные пространства, румпельную или даже машинное отделение.

    Чтобы забраться на борт, они пользуются различными способами: дают взятки, скрываются в контейнерах, добираются до судна вплавь или на плавсредствах, прячутся в районе гельмпортовой трубы или же представляются стивидорами. Проникают по швартовым концам, через якорные клюзы или с помощью различных крючьев. Далеко не всем доводилось подбирать «зайцев», но если моряки сталкивались с ними – запоминали надолго.

    «Примечательная встреча с нелегалами случилась у меня приблизительно в середине 90-х, когда еще не было ISPS и ISM. Я тогда ходил в должности второго помощника. Обнаружили мы на борту нелегальных мигрантов, когда наше судно выходило из порта Монгла (Бангладеш). Возвращаться было долго, капитан грек, темпераментный малый, разнервничался и закрыл их в каюте. Утром он вызвал меня к себе, чтобы вызвать местных рыбаков. Выдал им мешок риса, муки и прочей еды, лишь бы они взяли мигрантов на свой борт и отправили на родину. В China Navigation Company, где я сейчас работаю, пробраться на борт чрезвычайно сложно, у нас очень высокие стандарты досмотров судов», – рассказывает капитан Юрий Вистяк.

    Основная проблема, которая способствует развитию миграционного кризиса в международном судоходстве, это неопределенность юридического статуса мигранта, обнаруженного на судне. На них распространяется действие Всеобщей декларации прав человека ООН 1948 года, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года и Конвенции морского судоходства 1965 года.

    По прибытии в порт страны ЕС, по протоколу беженца опрашивают, как к нему отнеслись на судне. Если он скажет, что его заставляли работать, плохо кормили, не обеспечили ему гигиену и не выделили отдельную каюту, то у капитана могут возникнуть большие проблемы. Сейчас, обнаружив нелегала на борту, он должен придерживаться строгой процедуры IMO. Во-первых, необходимо соблюсти все формальности и описать, кто был обнаружен, сообщить номер паспорта, дату рождения, страну проживания «зайца». При этом экипажу очень повезет, если беженец сможет и захочет рассказать о себе.

    «Такой способ бегства выбирают далеко не инженеры или врачи, на борт пробираются маргиналы. Их и опросить бывает сложно, потому что они не понимают по-английски или делают вид. Во-вторых, этот человек может оказаться больным и заразить членов экипажа. Ну а в-третьих, даже если у моряков за «зайцев» и не вычитают ничего из зарплаты, ответственных за проникновение, то есть тех вахтенных, могут лишить бонусов», – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня.

    Конвенции обязывают судовладельца убедиться, что нелегалы на борту судов не подвергаются унизительному или бесчеловечному обращению, обеспечены едой, водой, одеждой, медикаментами и удобствами. Как рассказывает инструктор УТЦ «Адмирал» Борис Савков, по сравнению с этим, возвращение «зайца» в страну проживания – еще более затратная процедура. К ней следует добавить иммиграционный штраф, оплату медицинского осмотра, стоимость дорожных документов, расходы на перелет и одежду. Иногда судовладельцу выгоднее вернуть теплоход в порт, где он подобрал мигранта, несмотря на потерю времени и топлива. При этом официально все расходы ложатся на судоходные и страховые компании. Однако моряки все равно опасаются, что за безбилетных пассажиров к ним могут быть применены различные санкции.

    «При этом «зайцев» ни в коем случае нельзя путать с беженцами. Наткнись экипаж в море на последних, максимум, что им придется сделать – немного отклониться от курса, чтобы доставить потерпевших в ближайший порт или вызвать береговую охрану. Но ни штрафа, ни выговоров за этим не последует. Так что беженцы – это мировая беда, а «зайцы» – проблема экипажа», – говорит Александр Бодня.




2024 March 29

17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application