• 11 октября 2018 15:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики MABUX

    Ожидаемые санкции США против Ирана являются главным фактором роста топливных индексов. При этом неопределенность и отсутствие ключевых драйверов могут перевести бункерный рынок в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 4 октября по 11 октября продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO - снижение с 491.57 до 490,93 USD/MT (-0.64)
    • 180 HSFO - рост с 533.00 до 535,21 USD/MT (+2.21)
    • MGO - снижение с 762.36 до 752.71 USD/MT (-9.65)

    На этой неделе топливные индексы находились под влиянием моментных факторов. Планы Саудовской Аравии и России по увеличению добычи, а также возможные послабления по санкциям США в отношении стран, закупающих нефть у Ирана, оказали давление на котировки. Вместе с тем, ограничение добычи нефти из-за урагана Майкл в США и снижение экспорта из Ирана стали факторами поддержки для топливных индексов.

    Так, по данным отслеживания судов Refinitiv Eikon, в первую неделю октября Иран экспортировал всего 1,1 миллиона баррелей в день нефти. Вместе с тем, есть информация, что этот показатель был даже ниже 1 миллиона баррелей в сутки против 1,6 миллиона баррелей в сутки в сентябре. Япония в сентябре сократила импорт нефти из Ирана на 83 %, а в октябре поставки могут практически прекратиться. Однако Индия заявила, что индийские компании продолжат закупать сырую нефть у Ирана после 4 ноября, несмотря на возможные возражения и санкции со стороны Соединенных Штатов. По мнению Индии, прекращение поставок этого ресурса без каких-либо компенсаций приведет к резкому росту цен на нефть внутри страны (примерно на 6 долларов за баррель). Правительство страны уже разрешило импортерам нефти из Ирана использовать для доставки иранские нефтеналивные суда. 

    Вместе с тем, 5 октября официальный представитель американского правительства заявил о возможности исключений для некоторых импортеров иранской нефти, которые уже доказали свое желание снизить импорт иранской нефти, что оказало давление на топлив-ные индексы.

    Способность ОПЕК компенсировать ожидаемое падение добычи по-прежнему является катализатором роста цен на топливо. В настоящее время картель имеет дело с двумя факторами неопределенности. Во-первых, неизвестно, насколько масштабным может быть сокращение поставок из Ливии, Нигерии, Венесуэлы, Ирака и Ирана, причем последняя из этих стран с ноября будет находиться под американскими санкциями. Во-вторых, рынок не уверен в способности ОПЕК оперативно компенсировать возможное падение предложения. Если экспорт нефти из Ирана, составляющий 2,7 млн баррелей в день, полностью прекратится, а добыча в Ливии снова снизится на 600 000 баррелей в день, как это уже было в июне, оставшиеся страны картеля будут вынуждены повысить добычу на 3,3 млн баррелей в день, или на 10% от совокупного производства нефти ОПЕК, что на данный момент представляется вряд ли возможным.

    Администрация президента США Дональда Трампа планирует поднять торговые переговоры с другими странами на новый уровень. Используя новое соглашение с Канадой и Мексикой в качестве шаблона, США собираются провести ревизию правил, регулирующих все, начиная от валютных рынков и рынков труда вплоть до того, какие отношения партнеры США поддерживают с Китаем. Основополагающий принцип новой политики, обозначенный Дональдом Трампом, заключается в том, что партнеры должны считать ведение бизнеса с США привилегией. Предоставление доступа к американскому рынку будет все больше зависеть от готовности других стран принять правила и стандарты США в самых разных сферах - от защиты прав на интеллектуальную собственность до уровня зарплат. Предполагается, что в ближайшее время новые правила в торговых соглашениях будут предложены Японии и Евросоюзу, а также Великобритании и Филиппинам. 

    Международный валютный фонд (МВФ) незначительно понизил прогноз мировых цен на нефть на 2018 и 2019 годы - до 69,38 и 68,76 доллара за баррель соответственно. Кроме того, МВФ ухудшил прогнозы роста мировой экономики из-за ослабления роста мировой торговли на фоне проявлений протекционизма и предупредил, что дальнейшая эскалация торговых и валютных войн может нанести ущерб глобальному росту. 

    Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в сентябре вырос по версии Caixin до 53,1 пункта против 51,1 пункта в августе, когда показатель упал до минимума за десять месяцев. При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, ускорился в сентябре до 54,9 пункта с 54,2 в августе. 

    Опасения, связанные с ураганом Майкл, оказывают моментную поддержку топливным индексам. Порядка 40% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе были приостановлены. Эвакуирован персонал с 89 платформ, добыча нефти сокращена на 670,800 баррелей в день и газа - на 726 миллионов кубических футов. По некоторым прогнозам, Майкл может стать самым разрушительным ураганом во Флориде за несколько десятилетий. 

    Количество работающих нефтяных буровых установок за прошлую неделю снизилось на 2 – до 861 единиц. Вместе с тем, EIA значительно подняло прогноз по добыче нефти в стране в 2019 году - до 11,76 миллиона баррелей в сутки против предыдущего прогноза в 11,5 миллиона баррелей. EIA также значительно повысило прогноз по ценам на нефть марки Brent - в 2018 году до 74,4 доллара за баррель, в 2019 году - до 75 долларов. Прогноз по стоимости WTI также был поднят: до 68,5 доллара в 2018 году и 69,6 доллара в 2019 году. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-11

    465

    691

    Роттердам 2017-10-11

    317

    499

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-11

    498

    756

    Гибралтар 2017-10-11

    331

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-11

    485

    762

    Панамский канал 2017-10-11

    309

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-11

    541

    777

    Пусан 2017-10-11

    360

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-11

    514

    800

    Фуджайра 2017-10-11

    335

    581

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,17

    Brent Crude Oil

    $83,09


2019 February 22

18:08 Pacific Fleet AS-34 underwater vehicle practises maneuvering in Kola Bay
17:50 Krasnoye Sormovo launches first ship in new RSD59 series of four ships ordered by STLC
17:35 CMA CGM announces FAK rates from Asia to the Middle East Gulf
17:05 Bilfinger expands in international maritime scrubber market
16:35 Aker Solutions to develop digital twin for Wintershall’s Nova field
16:12 Chiquita's new container ship pays its first visit to Kloosterboer in North Sea Port
15:31 DOF awarded contracts for three ROV Support Vessels in Brazil
15:12 Biggest wellboat in the world’s hull arrives at Havyard yard in Leirvik
14:55 Zaliv shipyard (Kerch) launched search-and-rescue ship of Project А163
14:12 Tideway completes installation of longest AC offshore wind export cable at Hornsea One in the UK
13:48 32 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on February 21-22
13:30 GTT creates a Digital Hub of Excellence in Singapore
13:04 The Spectrum of the Seas leaves the MEYER WERFT's dock
12:49 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its cane equipment
12:30 Port of Rotterdam bunker figures down to 9.5 million m3 in 2018
12:03 Algoma announces purchase of additional product tanker
11:30 Van Oord is one of the founding partners and main sponsor of PortXL
11:02 Fincantieri and Abu Dhabi Shipbuilding reach an agreement to cooperate in the UAE shipbuilding segment
10:30 Mitsubishi Shipbuilding holds christening ceremony for next-generation LNG carrier "MARVEL CRANE"
10:20 Port of Yeisk handled 159,000 tonnes of cargo year-to-date
10:00 CMA CGM implements Port Congestion Surcharge from Med and North Europe to Canada East Coast
09:58 The Netherlands ratifies ship recycling convention
09:35 Brent Crude futures price is down 0.24% to $66.91, Light Sweet Crude – down 0.16% to $56.87
09:17 Baltic Dry Index is up to 630 points

2019 February 21

18:33 AML’s MVP200 selected for new Swedish “RV Svea”
18:16 ​Shearwater GeoServices and TGS partner for major Brazil survey
18:03 NYK selected as a White 500 company for third consecutive year
17:55 Rosmorport to dredge 12.1 million cbm of material in 2019
17:34 Boskalis expands market position in marine survey through acquisition Horizon
17:29 GE to supply LM2500 gas turbine auxiliary equipment for Indian Navy’s P17A frigates
17:11 Hydrographic Company to get 15 new vessels by 2024
17:05 Rotterdam port innovation programme PortXL participants announced
17:03 H.H. Sheikh Theyab updated on ADNOC L&S strategy to become a global shipping champion
16:14 SCHOTTEL presents new shallow-water thruster SPJ 30 up to 150 kW
15:35 Forth Ports Group receives planning consent for new terminal at the Port of Tilbury
15:16 Algoma announces the Algoma Conveyor is headed for Canada
14:32 A.P. Moller - Maersk accelerates transformation and grows revenue in 2018
14:11 Teekay Tankers reports fourth quarter and annual 2018 results
13:46 Santos posts it 2018 net profit of $630 million
13:15 Gazprom Neft demonstrates solid growth across all key financial indicators in 2018
13:13 A.P. Moller - Maersk initiates demerger and separate listing of Maersk Drilling
12:49 ESPS Relampago’s crew carried out maritime training exercises with the Seychelles Coastguard
11:57 First meeting of Eastern Partnership LNG Network takes place in Warsaw
11:28 42 vessels escorted by icebreakers in eastern part of Gulf of Finland during 24 hours on February 20-21
11:03 The UK publishes draft UK MRV legislation following Brexit
10:39 Taganrog Sea Commercial Port spent USD 60,500 under its social programme in 2018
10:16 IMO treaties ratified by Guyana
09:54 Allocations of Taganrog Sea Commercial Port for its environmental programme in 2018 totaled USD 96,400
09:31 Brent Crude futures price is up 0.18% to $67.2, Light Sweet Crude – up 0.51% to $57.45
09:15 Baltic Dry Index is down to 622 points

2019 February 20

18:13 Klaipėdos nafta carried out the 10th operation of reloading LNG from a gas carrier to ground storage tanks
17:52 VNIIR-Progress St. Petersburg supplies electrical equipment for Atomflot icebreaker
17:28 Documents on concession model for Taman dry cargo area project to be submitted to RF Govt in March 2019
17:04 Cammell Laird stages ‘float-off’ for new £10m ferry for Red Funnel
16:46 VTMS, AIS and Pilotage Service on the Northern Sea Route to remain under Rosmorport’s control
16:25 NOVATEK eyes arranging LNG bunkering in Sabetta
16:04 Maersk enhances Asia-Europe network to further improve schedule reliability
15:43 Decision made on transfer of FSUE Hydrographic Company to Rosatom Corporation
15:21 Euronav sells LR1 Genmar Сompatriot
14:54 SIA Extron Baltic receives award for rapid growth in the Port of Riga