• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 25 октября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики MABUX

    Топливный рынок находится под влиянием факторов, которые способны оказать достаточно устойчивое давление на котировки. На фоне заверений главных экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Россия) и растущей добычи нефти в США снижается вероятность острого дефицита сырья после введения санкций США против Ирана. Неопределенность дальнейших планов основных импортеров иранской нефти также оказывает давление на индексы. Вместе с тем, до введения новых санкций против Ирана осталось чуть больше недели, что, несомненно, будет поддерживать котировки. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 октября по 25 октября перешли в направленное снижение:

    • 380 HSFO  - снижение с 478.79 до 469,93 USD/MT (-8.86)
    • 180 HSFO - снижение с 525.93 до 517,36 USD/MT (-8.57)
    • MGO – снижение с 737.43 до 727.00 USD/MT (-10.43)

    Основное влияние на котировки оказала позиция Саудовской Аравии, связанная с увели-чением добычи нефти в стране, а также отказ королевства от действий, ограничивающих экспорт нефти из страны в случае введения санкций из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи. Кроме того, давление на котировки оказывают растущие запасы сырья в США.

    Страны-производители нефти ОПЕК и не входящие в картель в сентябре выполнили сделку по сокращению добычи сырья на 111% после 129% в августе. В конце сентября перед заседанием мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире министр энергетики РФ Александр Новак сообщал, что ОПЕК+ сможет достичь 100%-ного выполнения условий соглашения об ограничении добычи нефти уже в сентябре-октябре.

    США, в свою очередь, продолжают наращивать добычу нефти в ожидании второго раунда санкций против Ирана, касающегося топливно-энергетического комплекса. Минэнерго США ожидает увеличения добычи на сланцевых месторождениях страны в ноябре почти на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 7,71 млн б/с. Половину прироста обеспечат участки Пермского бассейна в штатах Техас и Нью-Мексико, где добыча в совокупности превысит последние иранские показатели.

    Вместе с тем, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Эр-Рияд скоро увеличит добычу нефти до 11 миллионов баррелей в сутки по сравнению с текущими 10,7 миллиона баррелей в сутки. Он также добавил, что резервные производственные мощности Саудовской Аравии позволяют ей вывести добычу на уровень 12 миллионов бар-релей нефти в сутки. Его заявление оказало существенное давление на топливные индексы, поскольку вероятность дефицита после введения санкций США против Ирана снизилась. Однако министр нефти Ирана Бижан Зангане продолжает отстаивать позицию о неспособно-сти Саудовской Аравии и России компенсировать дефицит нефти Ирана из-за санкций США, так как у обеих стран нет свободных мощностей, чтобы добывать больше нефти.

    Министр финансов США Стивен Мнучин заявил 22 октября, что импортёрам нефти из Ирана после возобновления санкций будет сложнее получить послабления, чем при администра-ции Барака Обамы. По его словам, государствам, закупающим нефть у Ирана, для получения послаблений придётся сократить импорт сильнее, чем в 2013-2015 годах. Глава ведомства, при этом, по-прежнему убеждён, что в конечном итоге страны-импортёры снизят закупку нефти у Ирана до нуля. Он также отметил, что не ждёт скачка нефтяных котировок в связи с санкциями, так как, по его мнению, выпадение с рынка объемов предложения из Ирана уже заложено в цену.

    При этом Иран в значительной степени возлагает надежды на Китай, своего главного партнера, который находится в состоянии торговой войны с США и до сих пор продолжал импортировать иранскую нефть. Однако 25 октября появилась информация, что Китайские государственные нефтегазовые корпорации Sinopec и CNPC не разместили заказы на поставку нефти из Ирана в ноябре из-за опасений, связанных с санкциями США против этой страны. Индия, второй по величине импортер ИРИ, постепенно сокращает импорт, хотя и не останавливая его полностью.

    Помимо этого, рынок следит за развитием конфликта между США и Саудовской Аравией из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, который пропал в Турции 2 октября после того, как вошел в здание генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. Великобритания, Германия и США не исключают введения санкций по итогам расследования инцидента. В свою очередь, Королевство не намерено вводить меры, аналогичные нефтяному эмбарго 1973 года, несмотря на разрастающийся кризис. Вместо ограничения поставок Саудовская Аравия собирается пойти навстречу клиентам и удовлетворить любые объемы спроса.

    ОПЕК+ в декабре надеется подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве между всеми действующими участниками венской сделки и рассчитывает, что к нему присоединятся другие страны. По мнению Саудовской Аравии, в настоящий момент на нефтяном рынке хорошая ситуация с точки зрения баланса спроса и предложения, и уровня коммерческих запасов. При этом предполагается, что если коммерческие запасы продолжат расти и по-вторится ситуация 2014 г., то у участников пакта будет механизм, который позволит быстро отреагировать на нее и привести предложение и спрос к балансу, предотвратив чрезмерный рост запасов.

    Рост ВВП Китая в третьем квартале текущего года на фоне торговой войны с США замедлился до 6,5% годовых, что стало худшим показателем с первого квартала 2009 года. Экономика Китая с начала года начала постепенно замедляться. Официальный представитель государственного статистического управления Мао Шэнъюн заявил, что экономика страны в целом сохранила стабильный рост, несмотря на крайне сложную внешнюю среду и задачи по проведению внутренних реформ. Этот факт также оказал давление на котировки.

    За прошлую неделю количество активных нефтяных буровых установок в США увеличилось на 4 - до 873 единиц. По данным Минэнерго США коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за тот же период увеличились на 6,3 миллиона баррелей - до 422,8 миллиона баррелей. При этом, ожидался рост запасов только на 3,7 миллиона бар-релей. В то же время, уровень добычи нефти в США не изменился и по-прежнему оставляет 10,9 млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-25

    463

    665

    Роттердам 2017-10-25

    324

    501

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-25

    491

    738

    Гибралтар 2017-10-25

    341

    550

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-25

    463

    745

    Панамский канал 2017-10-25

    319

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-25

    547

    777

    Пусан 2017-10-25

    355

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-25

    497

    790

    Фуджайра 2017-10-25

    343

    585

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 24 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,82

    Brent Crude Oil

    $76,17


2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane