• 1 ноября 2018 15:55

    На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен — аналитики MABUX

    В настоящий момент бункерный рынок находится в ожидании вступления в силу санкций США против Ирана. На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен (так как рынок во многом отыграл потери объемов иранской нефти), однако, окончательный тренд может быть сформирован только после того, как будет ясно, насколько фактически сократятся поставки из Ирана, и смогут ли основные производители нефти возместить снижение сырья на рынке. Говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 октября по 1 ноября демонстрировали слабые разнонаправленные колебания: 

    • 380 HSFO - рост 469.79 до 472,57 USD/MT (+2.78)
    • 180 HSFO - рост с 517.21 до 518,71 USD/MT (+1.50)
    • MGO - снижение с 722.86 до 719.79 USD/MT (-3.07) 

    Одним из основных факторов поддержки бункерных котировок является ожидание вступления в силу в начале ноября санкций США против нефтяного сектора Ирана, которыми Cоединенные Штаты стремятся свести до нуля экспорт нефти из страны. В то же время, давление на бункерные индексы продолжает оказывать возможность введения новых пошлин США на импорт из Китая, а также заявления о возможности переизбытка сырья на рынке в четвертом квартале 2018 года. 

    В связи с ожидаемыми санкциями США против Ирана, которые вступят в силу уже на следующей неделе, крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие компании, включая ChinaNationalPetroleumCorp. (CNPC) и ChinaPetrochemicalCorp., прекратили закупки иранской нефти и не заказывали грузы из Ирана на ноябрь. Ранее КНР импортировала около 600 тыс. баррелей иранской нефти в сутки. Китай - самый крупный клиент Ирана, и снижение закупок дает США дополнительную поддержку в построении экономического барьера вокруг исламской республики. Кроме того, BankofKunlun (принадлежащий CNPC), который до недавнего времени был основным банком, обрабатывавшим платежи за поставки иранской нефти Китаю и китайских товаров Ирану, сообщил иранским клиентам, что прекратит отношения с ними к 4 ноября.

    Вместе с тем, Европейский Союз пытается создать специальную компанию для расчетов с Ираном в обход американских санкций. Эта задача является центральным элементом плана ЕС по сохранению возможности вести экспортно-импортные операции с Ираном после восстановления Вашингтоном санкций против этой страны. Однако ЕС пока не удалось найти страну, которая согласилась бы стать юрисдикцией для регистрации. При этом, Иран считает, что сможет продолжить экспорт нефти, даже несмотря на санкции и задержки с реализацией европейского плана. В частности, Тегеран рассчитывает экспортировать минимум 1 млн баррелей нефти в сутки. Это значительно меньше досанкционных 2,8 млн баррелей в сутки, однако поддержит валютные доходы страны на минимально достаточном уровне. Вместе с тем экспорт нефти из Ирана уменьшился перед вступлением в силу санкций США, но страна продолжает поставлять довольно большие объемы сырья на рынок: объем поставок иранской нефти сократился в среднем на 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, уровень предложения на рынке остается достаточно высоким, нефтедобыча в трех крупнейших странах-производителях, а именно России, США и Саудовской Аравии, достигла 33 миллионов баррелей в сутки впервые с сентября. При этом, США в августе заняли первое место по добыче нефти в мире, произведя в среднем 11,346 миллиона баррелей нефти в день и опередив по этому показателю РФ и Саудовскую Аравию, которые заняли второе и третье места соответственно. 

    ОПЕК, однако, сообщила 26 октября, что ей, возможно, придется вернуться к ограничению производства, поскольку глобальные запасы начинают расти, что может еще больше подорвать отношения картеля с президентом США Дональдом Трампом. Позиция ОПЕК предполагает пересмотр планов Саудовской Аравии отгружать столько нефти, сколько будет необходимо для покрытия любого дефицита. Кроме того, ОПЕК+ надеется в декабре подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве, что позволит странам установить новые показатели по добыче нефти на 2019 год.

    Давление на котировки продолжает оказывать торговый конфликт между США и Китаем, поскольку дополнительные пошлины могут спровоцировать снижение спроса на сырье в Китае, крупнейшей экономике мира. Власти США заявили о готовности введения пошлин на весь объем импортируемых из Китая товаров, если президентам двух стран не удастся добиться прогресса на встрече в Буэнос-Айресе в текущем месяце. Этот факт также оказал давление на топливные котировки. В свою очередь, в Китае государственная служба планирования заявила о том, что окажет более значительную финансовую поддержку компаниям, которые пострадали в результате торгового конфликта между двумя странами. Однако центробанк Китая не предоставил никаких деталей о размере и сроках реализации данной программы.  

    Российская нефтегазовая сфера может серьезно пострадать от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации ООН (IMO). Она, в частности, запрещает применять с 1 января 2020 года в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В этих условиях российские НПЗ вряд ли успеют полностью подготовиться к новым требованиям. В этом случае высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в октябре составил 50,2 пункта против 50,8 пункта в сентябре, оказавшись хуже прогнозов. Статбюро отмечает, что, хотя темпы роста в октябре и незначительны, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту.

    Количество активных нефтяных установок за прошлую неделю выросло на 2 - до 875 единиц - максимального значения с марта 2015 года. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 3,22 млн баррелей до 426,004 млн баррелей. Объем добычи в стране увеличился на 300 тыс. баррелей в сутки. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-11-01

    451

    664

    Роттердам2017-11-01

    348

    522

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-01

    507

    742

    Гибралтар 2017-11-01

    362

    567

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-01

    457

    733

    Панамский канал 2017-11-01

    355

    583

     

     

     

    Пусан 2018-11-01

    531

    747

    Пусан 2017-11-01

    385

    565

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-01

    498

    780

    Фуджайра 2017-11-01

    364

    602

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 31октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,31

    Brent Crude Oil

    $75,47


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions