• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Санкт-Петербурге состоялась презентация российского «танцующего» ледокола «Андрей...
  • 20 декабря 2018 14:12

    В Санкт-Петербурге состоялась презентация российского «танцующего» ледокола «Андрей Вилькицкий»

    В Санкт-Петербурге 20 декабря 2018 года состоялась презентация новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий», построенного на «Выборгском судостроительном заводе» по заказу компании «Газпром нефть», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Уникальное судно назвали «танцующим» за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси.

    Новый ледокол - это настоящий плавучий арктический дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.

    В конце января 2019 года ледокол «Андрей Вилькицкий» прибудет к месту работы, он будет нести дежурство у морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», уточнил на церемонии презентации ледокола директор Дирекции по крупным проектам «Газпром нефть» Денис Сугаипов.

    С вводом в эксплуатацию ледокола «Андрей Вилькицкий» завершена программа «Газпром нефти» по созданию собственного ледокольного флота для наращивания нефтедобычи в Арктике. Летом текущего года компания уже направила в Заполярье свой первый ледокол «Александр Санников» этого же проекта. «Ледокол показал себя превосходно, многие характеристики даже превысили проектные показатели», - отметил Денис Сугаипов.

    По его словам, с момента запуска в 2016 году проекта «Ворота Арктики» компания постепенно наращивает добычу и отгрузку нефти со своих месторождений. В 2019 году «Газпром нефть» планирует, отгрузит 8 млн тонн нефти по Северному морскому пути.

    Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для освоения богатств Арктики. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на собственный ледокольный и танкерный флот. Помимо двух ледоколов уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании в Арктике и обеспечить круглогодичную транспортировку арктической нефти потребителям. Схема доставки предполагает перегрузку нефти на плавучее хранилище «Умба» с дальнейшей доставкой в Европу.

    Капитан ледокола Юрий Ахромкин рассказал, что в ходе 35 дней испытаний в Балтийском море судно показало себя маневренным и мощным. Ледокол, оснащённый подруливающими устройствами, словно фрезерует лёд, прокладывая в нем канал для прохода судов. «Я с начала скептически отнесся к тому, что ледокол назвали «танцующим», но теперь я согласен с таким определением», - сказал капитан.

    По мнению капитана, это прекрасное судно, которое будет востребовано. Ледокол автоматизирован и удобен в управлении, все системы связаны в единую компьютерную сеть, позволяющую управлять всеми процессами на судне. Операторы получает полную информацию и о самом судне, и об окружающей обстановке.

    Как отмечается в сообщении компании «Газпром нефть», Арктика - один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Времена «легкой нефти» позади. Уже в 2018 году добычав Арктике уже превышает 20% от общего объема нефтедобычи на активах «Газпром нефти» . Компания реализует ряд уникальных арктических проектов: это освоение Новопортовского, Приразломного, Мессояхского месторождений. Создана базовая инфраструктура добычи и транспорта углеводородов, в том числе для круглогодичной морской отгрузки нефти (включающая собственный танкерный и ледокольный флот).

    Характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»: длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker.

    Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морскм Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

    Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
     
    Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.  Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
     
    Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
     
    Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
     
    Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.

    Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.

    ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

    Ссылка по теме:

    Выборгский судзавод передал заказчику ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    Выборгский судзавод отправил на ходовые испытания ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    ВСЗ спустил на воду второй ледокол мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» (фото) >>>>




2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat