• 25 февраля 2019 15:56

    Коллектив МИБ поздравляет ЦНИИМФ с 90-летним юбилеем

    Коллектив Морского Инженерного Бюро (МИБ) поздравляет друзей и соратников Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) с 90-летним юбилеем.
     
    «Наши отношения на уровне специалистов продолжаются уже не один десяток лет. Начинали еще наши учителя в лице профессоров Виталия Васильевича Козлякова и Александра Исаковича Максимаджи в самом начале 50-х годов прошлого столетия, когда тогдашние молодые аспиранты были включены в состав комиссии по изучению причин переломов корпусов «Либерти».
     
    И с тех пор продолжалась эта уникальная дружба выдающихся людей (был еще и третий участник той уникальной эпопеи с «Либерти» - профессор Николай Васильевич Барабанов), к которой постепенно подключались их ученики и сотрудники.
     
    Конечно, мы не о том, как бурно проходили научные конференции в конце 80-х, как были написаны знаменитые правила Регистра по корпусу, где впервые были использованы расчетные методы, и не о исследованиях трещин в начале 90-х на «Маршалах» - нефтенавалочниках Новороссийского пароходства...Работали много, много дискутировали. В споре рождалась истина ... Но наступили бурные 90-е годы...
     
    И мы, и вы смогли устоять.
     
    Ученики Козлякова создали Морское Инженерное Бюро и уже в новой ипостаси продолжили общение с коллегами уже из акционерного общества «ЦНИИМФ».
     
    2008 год - начало проектирования новых спасательных судов. По сути, воссоздание флота Госморспасслужбы, преемницы знаменитых отрядов АСПТР, которые были на каждом бассейне в составе Министерства морского флота СССР.
     
    Отработка функций и обводов, ледопроходимости, экспертизы как в целом проектов, так и в части охраны труда - ЦНИИМФ активно участвовал (и участвует) в нашем проектировании, а заодно группы наблюдения института помогали нашим заказчикам строить наши суда.
     
    И ведь получилось...К 2019 году построено более 20 новых судов - спасателей, которые активно работают на всех морях, прилегающих к территории России. А это спасенные люди, окружающая среда и, что не мало важно, собственность в виде судов и их грузов.
     
    2009 год. Росморречфлот активно работает (как один из участников) по выполнению ФЦП по гражданской морской технике. Морское Инженерное Бюро и ЦНИИМФ за эти годы провели грандиозную работы по наиболее востребованным направлениям воссоздания морского и речного флота.
     
    Речные и река-море танкеры, сухогрузы, барже-буксирные составы для европейской части и для восточных бассейнов; железнодорожные и автомобильные паромы для Балтики, Каспия и Черного моря; речные и река-море круизные суда; пассажирские и грузопассажирские суда для линий на внутренних водных путях и в прибрежных акваториях; суда технического флота; буксиры; бункеровщики; экологические суда - причем все в системном виде, в виде «линеек» судов, с разработкой технических проектов...Во всех НИРах Морского Инженерного Бюро вопросы экономики готовили специалисты ЦНИИМФа во главе с Сергеем Ивановичем Буяновым, отработкой формы судов с высокой арктической категории - специалисты лаборатории ледовых свойств.
     
    Можно абсолютно объективно сказать, что среди всех многочисленных исследований этой ФЦП построенными по результатам исследований десятками новых судов из предыдущего абзаца может похвастаться только Росморречфлот. То есть мы не зря вместе трудились.
     
    В 2015 году по заказу Росморречфлота ЦНИИ морского флота вместе с нами был разработан проект ICV51 уникального арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEUs.
     
    Он предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8,5 футов и 9,5 футов, в том числе рефрижераторных. Контейнеровместимость общая (трюма/палуба) - 3110 (1302/1808) TEUs.
     
    Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2,1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом «звёздочка».
     
    Судно спроектировано в соответствии с Унифицированными Требованиями МАКО к судам полярных классов по классу РС3, что обеспечивает дополнительный запас прочности по отношению к классу Регистра Arc 7. Это позволяет ему осуществлять круглогодичное плавание в двухлетнем льду, в том числе и с включениями многолетнего льда. Кроме того, непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечивается при получении ледовых повреждений, которые приводят к затоплению любых двух бортовых смежных отсеков.
     
    Новые паромы, грузопассажиры, промысловые суда ... Мы искренне рады, что сотрудники ЦНИИМФ продолжают быть вместе с нами, выполняя экспертизы проектов, считая экономику, анализируя функции судов, наблюдая за их строительством...
     
    Надеемся, что к вашему 100-летнему юбилею мы сможем еще не раз удивить окружающих новыми совместными достижениями».




2024 April 20

10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port