• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Руководство РС обсудило с бизнесом развитие требований классификационного общества...
  • 5 апреля 2019 15:27

    Руководство РС обсудило с бизнесом развитие требований классификационного общества для судов ледового класса

    Изменения в правилах Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в 2019 году коснутся раздельного указания ледового класса для корпуса и механической установки, уточнят максимальную осадку судна ледового класса в пресной воде и формулы для определения параметров ледовой нагрузки на корпус судна, обводы которого выходят за пределы, установленные Правилами. Также будут пересмотрены требования к конструктивному оформлению бульбообразной носовой оконечности судов ледовых классов Arc4, Arc5, Arc6, Arc7. Об этом рассказал начальник управления классификации РС Сергей Шишкин на конференции «Правила Регистра для судов ледового класса. Изменения и перспективы развития», сообщает пресс-служба РС.

    Особое внимание Сергей Шишкин уделил судам «двойного действия», так как эта концепция в настоящий момент является актуальной при проектировании ледового флота. В ближайшее время весь комплекс требований к таким судам будет внедрен в виде новой главы в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов. Нововведения затронут назначение районов ледовых усилений, форму корпуса носовой и кормовой оконечностей, определение ледовых нагрузок на кормовой район, а также конструкцию кормовой оконечности, скега и блоков винторулевых колонок (ВРК). При этом сохранена привычная для пользователей Правил схема деления на районы ледовых усилений и набор формул, который традиционно применяется в Правилах Регистра.

    Выступая на конференции с приветственным словом, заместитель генерального директора РС Сергей Куликов отметил, что в настоящий момент ледовый флот имеет ключевое значение при решении таких стратегических для экономики страны задач, как развитие шельфовых проектов в Арктике и судоходства по Северному морскому пути. Конференция Регистра организована для того, чтобы в открытом диалоге с пользователями Правил РС получить отклик по их применению при постройке и эксплуатации судов ледового класса и наметить направления дальнейшего развития требований РС в соответствии с современными запросами рынка.

    Как рассказал начальник управления планирования и маркетинга Георгий Бедрик, Регистр является лидером в отношении ледового флота: из более 4400 судов под его техническим наблюдением около 3000 составляют суда ледового класса, включая 47 ледоколов. Более 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше. На класс Регистра сегодня активно строятся атомоходы, арктические газовозы, танкеры и суда обеспечения, при проектировании которых реализованы инновационные инженерные решения. При этом Регистр стремится быть для представителей отрасли не столько инспектирующей организацией, сколько полноценным помощником.

    Регистр продолжает стремиться к тому, чтобы символ класса РС в максимальной степени отражал специфические технические особенности судна - за последние три года в общей сложности в Правила РС включено более 20 новых знаков класса и дополнительных словесных характеристик, в том числе в отношении судов ледового класса. Полный перечень знаков класса и словесных характеристик приведен в справочнике «Дополнительные знаки и словесные характеристики в символе класса Российского морского регистра судоходства».

    Одним из перспективных направлений в сегменте ледового флота Регистра сегодня являются арктические газовозы. Максим Бойко, начальник отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) рассказал об особенностях проектирования таких судов, требованиях к грузовым емкостям и изготовлению материалов и изделий, а также предприятиям, выполняющим испытания на непроницаемость мембранных систем в эксплуатации. Кроме того, он информировал об опыте взаимодействия в этой сфере с компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), с которой РС активно развивает сотрудничество с 2010 года.

    Об актуальных изменениях в Правилах классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации сообщил начальник отдела судов в эксплуатации Александр Суворов. В частности, в Правилах уточнены положения о порядке присвоения или изменения ледовых классов судов в эксплуатации, о применении нормативов износов конструкций ледовых усилений, в том числе для судов, переходящих в класс РС из классов обществ-членов МАКО. С учетом проведенной научно-исследовательской работы изменены требования к периодичности освидетельствования подводной части ледоколов и судов арктических и полярных классов.

    В настоящий момент Регистр активно применяет специализированное программное обеспечение, которое позволяет инспекторам и клиентам РС с помощью внешнего модуля параллельно вести работу с документацией и отслеживать всю последовательность выставления замечаний в режиме онлайн. Например, хорошо зарекомендовали себя программный комплекс «VOLNA», который используется в процессе освидетельствования судов в эксплуатации, программный комплекс «Проекты судов», в котором осуществляется рассмотрение проектной документации, и другие. Кроме того, ведется разработка нового цифрового продукта, который даст возможность клиентам РС на этапе проектирования полностью выполнять набор корпуса по Правилам Регистра для судов всех типов, в том числе подпадающих под требования Общих правил МАКО.


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US