• 26 июня 2019 08:18

    «Астра марин» запустит первые в Санкт-Петербурге катера на электродвигателях

    Группа компаний «Астра марин» в навигацию 2019 года намерена запустить в Санкт-Петербурге два-три маломерных судна — катера «Каракатица», которые вместо двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе, будут оборудованы электродвигателем. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс»,  25 июня 2019 года на встрече с журналистами заявил гендиректор компании Андрей Кузнецов.

    По его словам, катера на электродвигателях будут первым в городе экологически чистым видом речного транспорта, поскольку в отличие от дизельных двигателей они не будут загрязнять реки и каналы маслом и нефтепродуктами. Отметим, что до сих пор в Санкт-Петербурге никто не использовал электродвигатели в речных перевозках.

    Предполагается, что заряда батарей будет хватать на 2 часа хода, хотя маршрут, по которому они будут ходить (Фонтанка, Крюков канал, Канал Грибоедова, Нева), занимает около часа. Перед проектировщиками, которые в настоящее время занимаются разработкой судна, стоит задача, чтобы полностью разряженные батареи можно было до конца зарядить в течение 15 минут. Один из сотрудников «Астра марин» направлен в Амстердам для изучения технологий использования электродвигателей в судах.

    «Каракатица» с электродвигателем, согласно ожиданиям Кузнецова, будет стоить примерно на 25% дороже такого же судна с дизельным двигателем. Два таких дизельных катера компания купила недавно, и они уже перевозят пассажиров, каждый из них обошелся перевозчику в 2 млн руб., из которых 600 тыс. руб. стоил сам катер, 700 тыс. — двигатель, а остальные расходы пришлись на приведение судна в соответствие с требованиями Российского Речного Регистра.

    Для реализации этого проекта в ходе ПМЭФ-2019 «Астра марин» заключила соглашение с «Агентством водного транспорта» (структура комитета по транспорту Петербурга) и «МТ-групп» (группа компаний «Морская техника»). Как следует из текста соглашения, «Агентство водного транспорта» должно будет создать «стабильно функционирующую причальную инфраструктуру, приспособленную для приема и обслуживания пассажирских судов», работающих на электродвигателях.

    По словам Кузнецова, в частности, агентство должно будет подвести к причалам электросети напряжением 60 вольт, которые будут необходимы для подзарядки батарей катеров. Пока не известно, о каких причалах идет речь, но прежде всего такие сети должны будут появиться на принадлежащем «Астра марин» причале «Музей Фаберже», расположенном у Шуваловского дворца на набережной Фонтанки, 21.

    Вместе с тем «Астра марин» хочет начать использовать электродвигатели в судах большей вместимости («Каракатицы» вмещают 12 человек). К примеру, компания намерена закупить (по планам, к навигации 2021 года) как минимум один теплоход «Пальмира» вместимостью 88 человек, который будет оборудован электродвигателем. Сейчас у перевозчика два теплохода «Пальмира», каждый из которых работает на дизельном топливе и имеет раздвижную крышу. Они были разработаны самой компанией и построены в 2013 году.

    Дизельные «Пальмиры» стоят по 25 млн руб. Аналогичные суда на электродвигателях будут стоить около 30 млн, сказал Кузнецов.

    Группа компаний «Астра марин» принадлежащими ей 24 судами перевезла в 2018 году около 600 тыс. человек, средняя стоимость билета составила 590 руб. Перевозчики, входящие в Ассоциацию владельцев пассажирских судов (на членов которых приходится 83-85% всех пассажирских судов Петербурга), по данным ассоциации, перевезли в 2018 году около 3 млн человек. Реальный пассажиропоток в 2018 году, по оценкам Андрея Кузнецова, с учетом перевозчиков, не входящих в состав ассоциации, составил около 7 млн человек. Разница в оценках количества перевезенных пассажиров заключается в том, что некоторые перевозчики занижают свои показатели, считает Кузнецов.

    Ссылка по теме:


    «МТ-Групп», АВТ и «Астра Марин» заключили соглашение о намерениях по модернизации судов, эксплуатирующихся в Петербурге >>>>




2024 March 29

18:00 SLB announces agreement to acquire majority ownership in Aker Carbon Capture
17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels