• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства...
  • 30 августа 2019 13:31

    Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб.

    Опубликован проект постановления правительства России о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб. за счет средств федерального бюджета (с учетом НДС). Как указано в пояснительной записке к проекту, госкорпорацией «Росатом» совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предприятиями-недропользователями произведен расчет потребности в атомном ледокольном флоте для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и обеспечения грузопотока по нему до 100 млн тонн к 2030 году.

    В соответствии с заявками недропользователей ожидается, ‎что к 2030 году будут введены в действие новые арктические проекты  ‎с увеличением грузопотока по СМП: в западном направлении – до 58,7 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 30-35 млн тонн в год); в восточном направлении – до 129 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 70-80 млн тонн в год).

    Прогнозируется, что 70% от общей добычи углеводородного сырья будет направляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупная потребность в атомных ледоколах на пике перевозок в российском секторе Арктики после 2030 года может составлять до восьми единиц с обеспечением коммерческой скорости доставки грузов до потребителя (покупателя) в 10-12 узлов.

    Для обеспечения ледокольной проводки судов компаний-недропользователей, с учетом продления срока эксплуатации действующих атомных ледоколов, строительства в АО «Балтийский завод» серии из трех универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 мощностью 60 МВт, а также начала строительства на указанной верфи еще двух серийных УАЛ, для наращивания ледокольных мощностей в восточном секторе Арктики требуется строительство инновационных атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ледокол «Лидер»).

    Начало эксплуатации ледоколов «Лидер» требуется при превышении грузопотока в восточном секторе Арктики 30-50 млн тонн в год для обеспечения круглогодичной навигации по восточному маршруту акватории СМП.

    ‎С учетом планируемых сроков строительства и ввода в эксплуатацию указанных ледоколов, основанных на прогнозах объема грузопотока в 2020-2030 гг., первоочередной задачей является начало строительства головного ледокола «Лидер» в серии из трех судов.

    В связи с реализацией в Арктической зоне Российской Федерации крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых компаниями- недропользователями, увеличивается потребность в инновационных мощных ледоколах «Лидер» для обеспечения транспортировки судов с полезными ископаемыми, включая СПГ, в акватории СМП в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная транспортировка возможна только с помощью указанных судов нового типа для обеспечения круглогодичной навигации в восточной части акватории СМП.

    Принятие инвесторами крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых инвестиционных решений о их реализации во многом зависит от обеспеченности проектов ледокольной проводкой, что создает дополнительный спрос на услуги атомного ледокольного флота и, в то же время, влияет на принятие таких решений. Строительство головного ледокола «Лидер» положительно скажется на запуске этих и подобных инвестиционных проектов.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» предполагает строительство инновационного судна по концептуальному техническому проекту 10510. Реализация инвестиционного проекта позволит расширить в Арктическом регионе группировку современных атомных ледоколов новых типов. Головной ледокол «Лидер» позволит обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП впервые в истории судоходства по данной транспортной магистрали.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» в объеме 127 577,23 млн руб. с учетом НДС по ставке в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации планируется профинансировать за счет средств федерального бюджета.

    Вопрос размещения заказа на строительство ледоколов «Лидер» проработан в рамках работы межведомственной рабочей группы по выбору места строительства ледокола «Лидер» под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова. ‎

    По итогам работы межведомственной рабочей группы ‎в совместном обращении заместителя председателя правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. и главного исполнительного директора, председателя правления, заместителя председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Сечина И.И. к президенту Российской Федерации Путину В.В. даны предложения об организации строительства головного и двух серийных атомных ледоколов «Лидер». Во исполнение указания президента Российской Федерации от 11.09.2018 № Пр-1679 выпущено распоряжение правительства Российской Федерации от 27.03.2019 №538-р об определении ООО «ССК «Звезда» единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

    Создаваемые в настоящее время на судостроительном заводе  ООО «ССК «Звезда» мощности обеспечат возможность строительства ледокола «Лидер». Для выполнения отдельных работ также может быть обеспечено привлечение специалистов, опыта и компетенций отечественных судостроительных заводов, обладающих опытом строительства ледоколов  и кораблей с ядерными энергетическими установками.

    Расположенное в г. Мурманске предприятие ФГУП «Атомфлот», подведомственное Государственной корпорации «Росатом», обладает необходимой инфраструктурой и компетенциями для обеспечения эксплуатации современных ледоколов «Лидер». Докования судов, ‎при необходимости, могут быть обеспечены в доке ООО «ССК «Звезда».

    Строительство и ввод в эксплуатацию головного ледокола «Лидер» позволяет увеличить грузопоток не менее чем на 10 млн тонн и обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП за счет обеспечения ледокольной проводки судов при вывозе полезных ископаемых, включая СПГ с месторождений п-ова Ямал и п-ова Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в восточном секторе Российской Арктики.

    Выполнение данной задачи позволит сохранить достигнутые во исполнение пункта 15 указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» результаты и обеспечить дальнейшее развитие после 2024 года, а также растущие потребности компаний-недропользователей в ледокольной проводке ‎в восточном секторе Арктики, и в целом обеспечит необходимую модернизацию транспортной инфраструктуры СМП для осуществления круглогодичной навигации в акватории СМП путем наращивания ледокольных мощностей в Арктике.


2024 April 19

17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard