• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций...
  • 13 сентября 2019 17:25

    Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике

    Заседание рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ) прошло 10-12 сентября 2019 года в Рейкьявике (Исландия). Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству, было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Российскую делегацию возглавила советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева.

    Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала об итогах рассмотрения на 74-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО)  совместного документа стран Арктического совета с предложением о включении в программу работ Подкомитета по предотвращению и реагированию (PPR) новой темы по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Делегации выразили благодарность России и США за проведенную работу и согласились с предложением о подготовке проекта указанных поправок для рассмотрения на первом в 2020 году заседание ПАМЕ.

    Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса. Было отмечено, что Россия представила необходимую информацию.

     При обсуждении вопросов повестки дня и проведенной межсессионной работе отмечалось, что Россия представила также информацию о количестве выданных судам под российским флагом свидетельств судна полярного плавания и статистических данных по инцидентам с судами в арктических водах с 2005 года по 2018 год.

    В контексте выполнения проекта по эффективному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому являются Россия и Финляндия, российская делегация представила презентацию с предложением о проведении, в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю, совместной проверки HAVEP (Harmonized Verification Program), которая является более предпочтительной в сравнении с Концентрированной Инспекционной Компанией (КИК), так как не ограничена по времени только осенним сезоном, может применяться к выборочным группам судов и может проводиться одновременно с КИКом. Это предложение вызвало значительный интерес, и российскую делегацию попросили подготовить проектное предложение для включения в программу работ ПАМЕ с целью обсуждения на следующем заседании.

    При обсуждении продвигаемого Всемирным фондом дикой природы (WWF) вопроса о предотвращении сбросов серых вод с судов принято решение о дальнейшем изучении вопроса с целью последующего обсуждения на следующем заседании ПАМЕ.
    По настоянию российской делегации, в контексте проведения Фазы IV «Обновление информации по береговому использованию тяжёлых сортов топлива коренными народами и местными общинами региона» проекта ПАМЕ по тяжелому топливу, в отчете о работе настоящего  заседания отмечена проводимая в ИМО работа по оценке последствий от возможного введения запрета на использование и перевозку тяжелого жидкого топлива на судах в качестве топлива в арктическом регионе, одной из ключевых составляющих которой является оценка влияния соответствующих мероприятий на коренные народы и местное население. Российская позиция была поддержана делегациями Канады и Финляндии.

    Следующее заседание ПАМЕ состоится в феврале 2020 года.

    В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 году к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

    В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 года в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом «наблюдателя».

    За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

    Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

    В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.




2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions