• 3 декабря 2019 10:01

    В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

    В Москве прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», в рамках которого были сформированы предложения в адрес правительства РФ по нормативно-правовому и ресурсному обеспечению проектов в области транспортной инфраструктуры.  В форуме принял участие журналист ИАА «ПортНьюс».

    В мероприятии приняли участие более 600 делегатов и гостей: представители руководства Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, госкомпаний, отраслевых союзов и ассоциаций, собственники и топ-менеджеры крупнейших инфраструктурных компаний, предприятий горно-металлургического комплекса, морских торговых портов, транспортно-логистических  компаний.

    Организатором форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

    В рамках деловой программы мероприятия состоялись заседания рабочих групп по следующим направлениям: обеспечение реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, модернизация систем городского общественного транспорта.

    Модератор рабочей группы “Обеспечение реализации проектов транспортной инфраструктуры”, Генеральный директор IC Holding Россия и СНГ Игорь Коваль во вступительном слове подчеркнул, что сегодня внимание инфраструктурного сообщества приковано к исполнению Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), в котором поставлены амбициозные задачи.
     
    Председательствующий на заседании первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что несмотря на звучащие оценки в отношении амбициозности КПМИ, Комплексный план – это необходимый минимум для того, чтобы Россия могла оставаться в числе современных стран с развитой инфраструктурой. Одним из самых обсуждаемых вопросов на форуме стало соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс поддерживает данный законопроект, но при этом, считает спикер, СЗПК не должен нарушать работу инструментария, который уже себя хорошо зарекомендовал в проектах ГЧП: в этом позиция Минтранса и профессионального сообщества совпадает.

    Директор по стратегии и развитию бизнеса АО «Стройтрансгаз» Ирина Думова в своем выступлении обозначила проблемные вопросы, с которыми сталкивается генподрядчик в строительстве. Среди предложений – развитие комплексного планирования программ регионов и крупных территорий, обеспечение прозрачности выбора проектов, возможность упрощенного внесения изменений в техническую и сметную документации и др.

    Также в составе рабочей группе приняли участие заместитель председателя правления ГК “Российские автомобильные дороги” Георгий Чичерин, Генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев,  Генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, Генеральный директор АО “Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург” Илья Рутман, Председатель Совета директоров Группы “ВИС” Игорь Снегуров и др.  

    Участниками рабочей группы были отмечены такие проблемы отрасли, как качество предоставляемой подрядчику/концессионеру проектной документации, а также низкий уровень проектной документации по подготовке территории строительства и неактуальные инженерные изыскания, что ведет к росту объемов и стоимости работ по переустройству/выносу существующих коммуникаций, дублирование казначейского и расширенного банковского сопровождения.

    В связи с этим были выдвинуты предложения о реформировании системы сметного ценообразования, необходимости перехода на EPC-контракты, исключении риска переклассификации ГЧП в госзаказ. Также необходима доработка законопроекта о СЗПК в части регулирования концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП.

    В рамках рабочей группы “Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры”, модератором которой выступил редактор портала Infranews Алексей Безбородов, большое внимание было уделено вопросам обеспечения экспорта сырьевых ресурсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
    Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО “РЖД” Антон Рыжков отметил в своем выступлении, что госмонополия с большой ответственностью подходит к решению вопроса сбалансированного развития ж/д инфраструктуры, портов и мощностей по добыче и считает необходимым углублять диалог по этому вопросу между всеми заинтересованными сторонами.

    Директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК” Ирина Ольховская подчеркнула, что стоит задача не просто синхронизировать действия участников рынка: развитие инфраструктуры не должно “отставать” от глобальных трендов мировой экономики и не обесценивать вложенные инвестиции частного бизнеса. В частности, необходима ускоренная реализация приоритетных проектов Восточного полигона РЖД в связи со значительным изменением баланса мирового потребления угля в направлении стран Азии. Если сейчас не удастся обеспечить рост экспорта российских предприятий достаточной транспортной инфраструктурой, российская экономика рискует потерять существующие позиции на перспективном рынке АТР, не говоря уже об увеличении своей конкурентоспособности, считает Ирина Ольховская.

    Директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский высказал мнение, что в условиях ограничений по строительству нужно определить приоритетные участки для инвестирования и улучшить взаимодействие грузоотправителей, портов и ОАО “РЖД”. Также он отметил необходимость создания тарифной системы в области грузоперевозок, позволяющей прогнозировать тарифы как минимум на 15 лет вперед, в силу долгосрочности инфраструктурных проектов.

    Генеральный директор ПАО “ТрансКонтейнер” Вячеслав Сараев предложил взгляд на развитие транспортной инфраструктуры через призму цифровизации. По его мнению, рынку необходима открытая, независимая и юридически значимая цифровая IT-платформа, которая позволит синхронизировать действия всех его участников, в том числе, регуляторов. Результатом должно стать повышение скорости перевозок и снижение транспортных издержек.

    Также в рабочей группе приняли участие Генеральный директор АО ХК “СДС-Уголь” Геннадий Алексеев, Директор по перевозкам ООО “Грузовая компания “Новотранс” Николай Цыденов, Заместитель Генерального директора ООО “Разрез Аршановский” Алексей Матющенко, Генеральный директор ООО “УК Мечел-транс” Алексей Лебедев и др.

    Участниками рабочей группы были сформированы предложения о синхронизации строительства магистральной инфраструктуры ОАО “РЖД” с инвестиционными планами крупнейших пользователей инфраструктуры, фиксировании взаимных обязательств портов и госмонополии в рамках договора ship-or-pay, пересмотре приоритетов ДПР ОАО “РЖД” в части развития железнодорожных подходов к морским терминалам. Развитие частных инициатив по формированию цифровой экосистемы в транспортной отрасли также вошло в список предложений по итогам заседания рабочей группы.
    Модератор рабочей группы “Инвестиции в проекты городского транспорта”, Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отметил, что городской транспорт сегодня – это недооцененный объект для внебюджетных инвестиций и недоинвестированный сегмент отрасли с точки зрения качества услуг для пассажиров. Износ парков достигает 90%, особенно, в сфере городского электрического транспорта.

    Председательствующий на заседании заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов рассказал о важности более активного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты, в том числе, не связанные с развитием собственного бизнеса – такие, как проекты городского транспорта. По мнению Андрея Иванова, сегодня это один из наиболее важных проектов с точки зрения мультипликативного эффекта для развития российской экономики. Например, производители подвижного состава получат возможность выйти на экспорт за счет наличия стабильного внутреннего заказа.

    Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей рассказал о введении базовых стандартов транспортного обслуживания, которые будут закреплены федеральным законом и создадут условия по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.     
    Также в заседании приняли участие Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, Председатель Правления Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, Вице-президент АО “Синара-Транспортные Машины” Юрий Осинцев и др.

    Участники рабочей группы пришли к мнению о необходимости комплексного проекта по развитию общественного транспорта в городах, включающем масштабное обновление подвижного состава, приведение в нормативное состояние и развитие инфраструктуры. Реализация такого проекта позволит существенно повысить качество жизни населения и привлекательность городов для ведения бизнеса, максимизирует положительные общественные эффекты от реализации проекта БКАД, дав возможность пользоваться его результатами тем, у кого нет личного автомобиля. Проект интересен крупному бизнесу и может привлечь существенные объемы  внебюджетных инвестиций.
    От федерального Правительства требуется совершенствование нормативной базы в части регулирования пассажирских перевозок, концессионного законодательства, льготные процентные ставки на лизинг подвижного состава и финансовая поддержка модернизации инфраструктуры. Кроме того, комплексные проекты модернизации городского общественного транспорта могли бы стать одним из направления расходования средств ФНБ.

    Еще одной важнейшей задачей является цифровизация городского транспорта: переход к 100% регистрации поездок, точным системам мониторинга пассажиропотока, бескондукторным способам оплаты, переход от закрытых платежных систем к открытым, обеспечивающим возможность мультимодальных поездок и сквозных билетов.

    На итоговой пленарной сессии, модератором которой выступил руководитель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, к дискуссии присоединился Заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин. Он подчеркнул, что инструментом развития инфраструктуры должно стать ГЧП. Минэкономразвития подготовило поправки к закону о ГЧП и концессиях, которые направлены на повышение привлекательности для бизнеса проектов, где не всегда есть входящий денежный поток, либо он недостаточен, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Нужно быть более амбициозными, смелее принимать решения и переходить к новым структурам в концессиях, чтобы кардинально увеличить количество реализуемых проектов, считает Михаил Расстригин.

    Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорации “АЕОН” Роман Троценко отметил, что площадка форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” позволяет обсудить вопросы, на которые ни у государства, ни у делового сообщества пока нет ответов. Работа “по хвостам” в сфере инфраструктурных проектов, расшивка узких мест,  как подход устарел: необходимо прогнозировать и начинать строить инфраструктуру за 5-10 лет до того момента, когда она станет остро необходима. В отношении СЗПК Роман Троценко отметил, что законопроект не идеален,  но альтернативы ему сейчас нет.  

    Председатель совета директоров ЗАО “Русская холдинговая компания” Александр Рязанов рассказал о намерении компании реализовать первый в России полностью частный инфраструктурный проект строительства скоростной автодороги "Меридиан". Однако без внесения существенных поправок в СЗПК реализовать данный проект будет невозможно, отметил спикер. Также важно, чтобы не возникало конкуренции между частными концессионными проектами и проектами с государственным участием.

    Подводя итоги дискуссии, Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что союз, как консолидатор предложений бизнес-сообщества, предлагает исключить из законопроекта СЗПК концессии и ГЧП. В противном случае принятие закона может привести к остановке реализации сотен инфраструктурных проектов.

    В завершение форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” Игорь Вдовин  отметил важность таких мероприятий, где представляются не только проектные, но и законодательные инициативы, и сообщил, что выдвинутые бизнесом предложения будут проработаны на площадке РСПП и до конца 2019 года внесены для рассмотрения профильным Вице-премьером РФ Максимом Акимовым.


2024 April 20

12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'