• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ
  • 11 декабря 2019 10:27

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация 2019 года на внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Общий грузооборот в навигацию 2019 года в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 847 тыс. тонн, что на 6,5% ниже показателя прошлого года (в 2018 году – 10 млн 533 тыс. тонн).

    В том числе транзитные перевозки составляют 8 млн 524 тыс. тонн (-2% к 2018 году); грузопотоки пристаней Дона – 1 млн 250 тыс. тонн (-27,1%), грузопотоки карьеров Северского Донца – 70 тыс. тонн (-38,8).

    Общее количество судозаходов – 6 087 ед., что на 1,3% ниже показателя 2018 года (6 168 ед.). Из них проследовало под флагом иностранных государств – 39 судов (26 транспортных, 13 спортивно-парусных и прогулочных судов).

    Перевезено пассажиров – 34 750 человек (-4,1 % к 2018 году), в том числе по туристским маршрутам – 9 258 чел. (-8,8 %).

    Навигация 2019 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП была открыта 1 апреля. На участке магистрального водного пути р. Дон и р. Сев.Донец, судоходная обстановка была выставлена в плановые сроки.

    Распоряжением руководителя Росморречфлота были внесены изменения в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы в навигацию 2019 года: на участке 3087 – 3090,2 км р. Дон: глубина –  280 см, ширина – 60 м.

    3 апреля года на участке реки Дон 3087,0 – 3090,2 км (левобережная протока острова Арпачинский) был открыт дополнительный судовой ход только для судов и составов следующих вверх, 26 июля он был закрыт для проведения дноуглубительных работ.

    С 8 сентября был закрыт основной судовой ход– правобережная протока (3087,0 – 3090,2 км). Движение судов и составов осуществляется по судовому ходу (левобережная протока) в одностороннем режиме.

    В течение навигации 2019 года попуски воды в створе Цимлянского гидроузла устанавливались от 340 куб. м/с  до 410 куб. м/с, что немногим выше или соответствует гарантированному судоходному попуску (340 куб. м/с).

    По информации Ростовского Гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на акватории п. Ростов-на-Дону, а также на территории Ростовской области с 9 ноября прогнозировались сгонные ветры восточных направлений. Такие метеоусловия продолжались вплоть до 28 ноября 2019 года.  В этот период скорость восточного ветра составляла 9-14 м/с, а порывы в отдельные дни достигали 15-20 м/с.

    Со второй декады ноября в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей стал скапливаться флот, следующий из портов р. Волга и р. Кама, а также из портов Каспийского бассейна на выгрузку в порт Ростов-на-Дону и на накопители в пункт перевалки Кавказ. В отдельные дни на рейдах Азово-Донского бассейна находилось до 70 ед. флота, а на рейде в верхнем бьефе шлюза №14 находилось до 26 судов.

    Наиболее тяжелые гидрометеоусловия наблюдались в период с 21 по 25 ноября. В Азово-Донском бассейне ВВП минимальная гарантированная глубина опускалась до 340 см. Благодаря грамотному использования водных ресурсов р. Северский Донец, администрации удалось сохранить глубины в пределах установленных распоряжением Росморречфлота.

    На участке р. Дон с морским режимом судоходства в пиковый период отметка водпоста Азово-Донского морского канала снижалась до критической отметки 286 см, в морском порту Ростов-на-Дону – до отметки 128 см.

    За практически трехнедельный период действия сгонных ветров наблюдались и так называемые «окна» (18 ноября, 19 ноября, 20 ноября), когда действия ветра несколько уменьшалось и при согласованных действиях смежных бассейновых органов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону появлялась возможность произвести разводку Ростовского железнодорожного моста и пропустить флот. В остальные дни разводки моста если и проводились, то исключительно для судов с малой осадкой.

    Сгонно-нагонные явления на реке Дон наблюдаются часто. Нельзя говорить о том, что достигнуты какие-то исторические максимумы, так как уровень опускался и еще ниже. Наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Особенность 2019 года в том, что сгон был продолжительным.

    Сильный затяжной северо-восточный ветер стал причиной больших задержек погрузочно-разгрузочных работ на акватории морского порта Ростов-на-Дону, морского порта Азов, а также в пунктах перевалки Кавказ. Вследствие этого образовались очереди на грузовые операции.  Ситуация стала нормализоваться лишь с переходом ветра на западное и юго-западное направления с 29 ноября. К первым числам декабря отметки по водпостам вернулись к своим нулевым отметкам.

    Благодаря грамотной работе смежных бассейнов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону до 4 декабря 2019 года удалось безопасно и безаварийно вывести большое скопление флота из границ Азово-Донского бассейна.

    Учитывая благоприятные гидрометеорологические условия и в связи с обращением стивидорных и судоходных компаний, в соответствии с письмом Росморречфлота была продлена навигация на договорной основе на участке р. Дон от ст. Багаевская до 3121 км р. Дон с 28 ноября по 10 декабря.

    За период продленной навигации с 28 ноября по 10 декабря для погрузки на зерновые элеваторы ст. Багаевская проследовало 10 судов, было отгружено около 30 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов.

    11 декабря замыкающее судно «Балтийский-111» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».





2024 April 24

12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform